Радость и грусть
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Салчак Светлана Сергеевна

развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_-_kopiya.docx548.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп

Занятие

в средней группе

по программе С.В. Крюковой

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Тема: «Радость и грусть»

Подготовила педагог-психолог

Салчак Светлана Сергеевна

Тема: «Радость и грусть»

Цели: развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние и

 понимать эмоциональное состояние другого человека.

 

Задачи:

- повторить с детьми чувства радости и грусти;

- учить понимать, распознавать и выражать радость;

- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;

- развивать и совершенствовать  коммуникативные навыки;

- формировать чувство  принадлежности к группе;

- воспитывать  межличностное доверие и групповое сотрудничество.

 

Оборудование:

- ноутбук, презентация к занятию; 

- пиктограмма «радость и грусть»;

- фотографии веселых и грустных людей; 

- трафареты круглой формы;

- карандаши цветные

 

Продолжительность занятия: 15 минут

 

Количество детей:   4 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный этап:

1.      Ритуал начала занятия. Создание эмоционального настроя. (2 мин)

Психолог. Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом. Похлопаем, друг другу (хлопают в ладоши). Давайте все возьмёмся за руки и повторим за мной.

Встали дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Психолог.

Мама ушла, дома нет никого

Стало мне скучно и …

Как вы думаете, как ей еще стало?

Дети. Грустно

Мама пришла, конфет принесла

Какое настроение стало у девочки

Дети. Веселая

Психолог. А еще, как можно сказать?

 2. Содержательный этап

Психолог. (СЛАЙД 2) А теперь посмотрим на лицо этого человечка (пиктограмма «Радость») Как вы думаете. Этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или весёлый, радостный?…

Дети. Радостный, веселый и т.п.

Психолог. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?…

Дети. Улыбнуться, засмеяться и т.п.

Все изображают улыбку на своем лице.

Психолог. А теперь  давайте поиграем с Солнечным зайчиком. (СЛАЙД 3)

Упражнение «Солнечный зайчик» «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежит дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею руки, ноги. Он забрался на живот - гладим животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружись с ним». Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнём и улыбнёмся.

Пока дети сидят с закрытыми глазами, появляется Колобок.

Психолог. Кто к нам в гости пришел?

Дети открывают глаза и отвечают: «Колобок».

Психолог. Правильно, молодцы. Давайте, поздороваемся с Колобком.

Дети здороваются.

Психолог. Сейчас я расскажу вам и Колобку одну историю…

Этюд «Подарок  мамы». У мальчика Вовы был день рождения, мама подарила красивую игрушечную машину, о которой он мечтал. Вова пошел на прогулку, на детской площадке он положил машину рядом с качелями. Пока играл с друзьями, не заметил, куда пропала машина. Он очень огорчился пропаже машины и сел на скамейку грустный. К нему подбежал друг Саша, отдал машину, сказав, что нашел рядом с песочницей. Вова так обрадовался, что Саша нашел машину, ведь машина была его любимой игрушкой. И Саша с ним радовался, что помог другу в его беде. Как же они обрадовались находке! 

Попробуем показать, как Вова обрадовался, как ему стала грустно, как он обрадовался снова.

Дети и психолог показывают эмоции с помощью невербальных средств (выразительные движения-плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия улыбка, смех (радость)).(СЛАЙД 5,6,7,8,9 )

Психолог. У вас отлично получилось. А сейчас посмотрим вот на эти фотографии. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? (показываются фотографию грустного мальчика)  (СЛАЙД 10)

Дети. Грустное, печаль…

Психолог. Как вы догадались? …

Дети. Они не смеются, плачут, грустят…

ИЗО деятельность

Психолог. Посмотрите дети, нашему Колобку стало грустно, у него нет друзей. Давайте Колобку нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно и грустно.  

Дети садятся за столы, рисуют радостные лица, изображают с помощью мимики.

Психолог. Молодцы. Мы помогли Колобку, и у него теперь будет много разных радостных друзей, да ребята?

Дети: Да

Релаксация.

Психолог. А теперь давайте немного отдохнем, закроем глаза и послушаем музыку, хорошо.

3. Рефлексивный этап.

Психолог. Дети посмотрим, какие чувства, по вашему, испытывают вот эти люди?…(СЛАЙД 11)

Дети. Радостное.

Дети. Все улыбаются, смеются.

Психолог. Посмотрите внимательно, кто здесь радостный, а здесь грустный? (Слайды 12)

Психолог. А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».

Упражнение «Доброе животное»

 Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное, давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, и ещё раз вдох выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук - делаем шаг вперёд, тук шаг назад. И ещё раз тук-шаг вперёд, тук – шаг назад.

Вам понравилось? Давайте с вами похлопаем в ладоши. Спасибо всем, вы молодцы. Досвидание.

C:\Users\PK\Desktop\нужные фото\чурфот\20170324_102825.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Музыкальное занятие "Какого цвета радость и грусть"

Музыкальное занятие  "Какого цвета радость и грусть"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "Такие разные эмоции. Радость и Грусть."

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема:  "Такие разные эмоции. Радость и Грусть."Цель: формирование умение дифференцировать радость...

НОД в средней группе на тему "Такие разные эмоции: радость и грусть"

Развивающее занятие педагога-психолога в средней группе...

Эмоции человека. Радость и грусть.

Продолжение знакомства с чувствами радости и грусти,развиваем способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого.Для детей старшего дошкольного возраста....