Музыкальное занятие "Какого цвета радость и грусть"
план-конспект занятия по музыке на тему

Еремеева Екатерина Сергеевна

Музыкальное занятие  "Какого цвета радость и грусть"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Музыкальное занятие  "Какого цвета радость и грусть"
Цель занятия:
Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, тембр, динамику, регистр, гармонию.
2.Развивать способность детей передавать характер музыкального произведения в движении.
3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую - ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную - легким звуком в оживленном темпе.

Оборудование: магнитофон, кассеты с фонограммами, музыкальные инструменты, воздушные шары, элементы пиктограммы, « палитра настроения».


Ход занятия.
Под музыку «Ливенской польки» р. н.м. обр. Ломовой дети входят в зал. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие, дети отвечают «Здравствуйте!» по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас на музыкальном занятии! Мы даже поздоровались с вами веселой, мажорной мелодией. А чтобы создать вам еще более приподнятое настроение, я предлагаю поиграть в игру «Смени пару»

Дети играют в коррекционную игру «Смени пару» авт.И. Каплунова и И. Новоскольцева ( программа «Ладушки»), в основе которой лежит развитие коммуникативной сферы ребенка. После игры дети занимают свои места.
Музыкальный руководитель: Ребята, когда мы с вами поздоровались, какое было у нас настроение? (ответы детей) А какое настроение у вас стало после игры? (дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? ( исполняет приветствие в миноре) ( ответы детей) Ребята, вы заметили, что мелодия передала совсем другое настроение - печальное, грустное.
Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, жалость, скорбь, ликование. Мы с вами часто слушали музыку, различающуюся по настроению. Сегодня нас ждет встреча с новым произведениям. Пьесу, которая сейчас прозвучит, написал норвежский композитор Эдвард Григ. Мы с вами уже знакомились с его творчеством и слушали пьесу « В пещере горного короля». Вся жизнь, все творчество этого композитора были связаны с его Родиной, Норвегией, прекрасной северной страной. С детства маленький Эдвард любовался красотой родной природы, вслушивался в ее звуки. Свои впечатления он сохранил в своем сердце на долгие годы и впоследствии выразил в музыкальных произведениях. Послушайте, как композитор изобразил картину утра. Дети слушают пьесу «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена « Пер Гюнт» в исполнении педагога. Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы почувствовали, когда слушали эту музыку? ( Ответы детей) Согласна с вами: радость, ожидание чего- то хорошего, светлого, доброго. А что вы представили, слушая эту музыку? (ответы детей). Действительно, можно представить себе раннее утро, когда солнце еще только встает и освещает редкими лучами вершины гор, верхушки деревьев; до нас доносится наигрыш пастушьей свирели, мы видим вдалеке стада, идущие по склонам гор. Давайте еще раз послушаем эту чудесную музыку и почувствуем ее настроение, но исполнять пьесу будет теперь симфонический оркестр. Дети прослушивают произведение в записи.
Музыкальный руководитель: Какое настроение в музыке? (ответы детей). Правильно: безмятежное, спокойное, светлое. А как звучит эта музыка? ( ответы детей: мягко, нежно и т. д. При ответе использовать тактильные ощущения: поглаживание и т. д. ) Вы услышали, какая необыкновенная здесь мелодия - прозрачная, нежная, как бы парящая в вышине. А аккорды, которые ее сопровождают, создают ощущение безграничного пространства. Сам Григ писал об этой музыке так: «Это настроение утренней природы, где солнце пробивается сквозь облака». Ребята, мы с вами уже говорили о том, что чувства и настроение нам может помочь передать и цвет. Сейчас я предлагаю вам выбрать из предложенной цветовой палитры тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует настроению этой музыки .Музыкальный руководитель выставляет палитру, дети выбирают цвета.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, вы выбрали светлые, спокойные, пастельные оттенки. Как вы это объясните? (ответы детей ) Действительно, настроение музыки, ее звучание подсказали нам такой выбор С этим замечательным произведением мы с вами обязательно встретимся на следующем занятии и узнаем еще много интересного.
А сейчас представим, что таким ясным, добрым утром мы выглянули в окно и увидели на ветке прямо перед своим окном птицу. Да не маленькую синичку или ленивого голубя, а важного дятла. Он выстукивал своим клювом веселую песенку. Музыкальный руководитель прохлопывает определенный ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Задание№2 - прохлопать ритмический рисунок, изображенный графически. Задание № 3- выложить на фланелеграфе предложенный ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Но что это? На ветку опустилась маленькая птичка! Мы знаем эту птичку, она из песни «Птичка», написанной П. И. Чайковским. Давайте исполним эту песню! ( песня исполняется громко - тихо, медленно - быстро, грустно - весело.) Детям предлагается выбрать оптимальный вариант исполнения.
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните еще песни, в которых поется про птиц ( дети перечисляют песни, в том числе и песню « Всем нужны друзья» муз. Компанейца) Скажите, какое настроение в этой песне, как она звучит? (ответы детей) Каким звуком мы будем исполнять ее? ( легким, звонким) Работа над песней: исполнение по фразам - по рядам, «про себя- вслух», мальчики- девочки, педагог- дети; куплет исполняет солист, припев все дети.
Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы исполняли песню, но хочется, чтобы она прозвучала еще ярче. Мне думается, что если мы добавим красок в аккомпанемент, то это получится. А как сделать аккомпанемент более красочным? Правильно, добавить звучание музыкальных инструментов. Вот перед вами музыкальные инструменты. Какие вы выберете? (из предложенных бубна, трещотки, маракасов, треугольников, металлофонов, дудочки дети выбирают подходящие, объясняя свой выбор) Дети исполняют песню, аккомпанируя на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Вам понравилось исполнение песни? Какое у вас настроение? Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я предлагаю вам такую игру: представим, что мы с вами попали на птичий рынок. Как вы понимаете, там очень много различных птиц, и все они отличаются своим характером, повадками и даже настроением. Я предлагаю вам изобразить разных птиц, передавая их отличия. Поможет вам в этом музыка . Если вы будете прислушиваться к ее звучанию, вам будет гораздо проще справиться с заданием.
Дети исполняют пластическую импровизацию « Птичий рынок» ( подбор музыкальных фрагментов из программы Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»)
Музыкальный руководитель: Вы прекрасно справились с этим заданием, молодцы!
Ребята, прошу вас подойти к столу. Здесь вы видите нашу волшебную шкатулку, которую мы с вами на каждом занятии наполняем багажом музыкальных знаний и впечатлений, и здесь же вы видите разные предметы и карточки. Выберете то, что можно сложить в волшебную шкатулку. Дети выбирают цветовую палитру, карточки с изображением муз. инструментов карточки с графическим изображением ритмического рисунка)
Музыкальный руководитель: Молодцы, пополнили музыкальную шкатулку. Ребята, вы сегодня радовали меня своими знаниями, желанием понимать и чувствовать музыку. Я тоже хочу вас порадовать. В подарок вам я принесла воздушные шары , посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Как вы думаете, какое настроение у наших шариков? Правильно, настроение у каждого шарика может быть свое. Я предлагаю вам оживить шарики, чтобы они стали настоящими вашими друзьями. Дети «оживляют» шарики, используя заранее подготовленные «глаза», « брови», «ротик» , стараясь передать « настроение» шарика каждого цвета.
Музыкальный руководитель: Теперь понятно, что это - задумчивый шарик, тот - спокойный, безмятежный, а этот- веселый хохотунчик. Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Забирайте с собой своих новых друзей и отправляйтесь в группу. Музыкальный руководитель и дети прощаются попевкой «До свидания», , дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «КАКОГО ЦВЕТА МОРЕ?» для подготовительной группы

«КАКОГО  ЦВЕТА  МОРЕ?»Цель: Ознакомление  со   способами  передачи  состояния  моря  с  помощью цвета  в  живописи, поэзии, музыке.Задачи:Сп...

Презентация для занятия "Какого цвета море?" подготовительная группа

презентация для занятия "Какого цвета море?" подготовительная группа...

Конспект музыкального занятия: "Какого цвета музыка"

музыкальное занятие для средней группы...

Музыкальное занятие «Осень-время не для грусти»

Технологическая карта музыкального занятия "Осень - время не для грусти"...

Развлечение для детей 3-4 лет «Какого цвета радость?»

Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других....

Конспект НОД "Какого цвета радость"

Одним из важных аспектов в воспитании детей является развитие эмоционально-волевой сферы. Первые навыки общения со сверстниками ребенок, как правило, получает в детском саду. Поэтому очень важно в это...

Конспект НОД по рисованию "Какого цвета радость?"

Тема: «Какого цвета радость?»Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться и радовать других.Материал: экран, вкладыши с ми...