Занятие «КАКОГО ЦВЕТА МОРЕ?» для подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Марина Викторовна Зацепина

«КАКОГО  ЦВЕТА  МОРЕ?»

Цель: Ознакомление  со   способами  передачи  состояния  моря  с  помощью цвета  в  живописи, поэзии, музыке.

Задачи:

Способствовать  установлению  гармонии  с  природой посредством  изобразительного  искусства,  поэзии и  музыки. Продолжать  обучать  детей  приемам  получения  с  помощью  основных  цветов  дополнительные. Формировать умение  правильно воспринимать и  чувствовать  настроение, отраженное  в  поэзии, музыке и  живописи, прививать  чувство  любви  к  поэзии,  музыке,  живописи. Развивать  воображение   ребенка. Развивать   образное  восприятие  цвета. Познакомить  с  творчеством  художника  мариниста И.К.Айвазовского и  композитора  Н.А.Римского  - Корсакова.

Предварительная  работа:

Чтение  литературных  произведений  о  море. Рассматривание  иллюстраций, фотографий  о  море, рисунков  ранее  нарисованных, репродукций  картин  художников – маринистов. Индивидуальное  разучивание  стихов  о  море. Прослушивание  аудиокассет: «Классические  произведения  в  обработке  для  детей», « Звуки  моря»,  подготовка  бумаги,  тонирование.

Материалы:

Репродукция  картин  И.К.Айвазовского. Фотографии разного  состояния  моря в  природе.  Аудиозапись симфонической  картины Н.А.Римского  - Корсакова « Садко. Море».  Гуашь (белая, желтая),  баночки  с водой, кисти,  салфетки, клеенки, клей.

Ход  занятия:

Воспитатель: Дети,  к  нам  сегодня  пришли  гости. Дружно  поздороваемся   и, чтобы  у них было  хорошее  настроение,  давайте  подарим  веселую  песню.

Звучит  песня.

Воспитатель: О, чем  же  эта  песня дети?

       Да, какое  же  это  замечательное  время  года,  время  отпуска,  путешествий. Давайте  вспомним  об  этом. Где  отдыхали,  что  больше  всего  понравилось? А  что  вы  делали  на  море? (ответы  детей: плавали,  загорали). И мы  сегодня  с  вами  отправимся на  встречу новых  открытий.

Воспитатель  прикладывает  к  уху  ракушку

Воспитатель: Кто  знает,  что  я  слышу  сейчас? Ответы  детей (шум  моря), послушайте и  вы,  слышите,  как  оно  шумит? А,  каким  оно  вам  запомнилось? Море,  бывает  разного  цвета,  который  зависит  от  времени  суток,  освещенности,  погоды,  глубины. Давайте  посмотрим  на  фотографии моря,  которые  я  вам  приготовила. На  них  изображено:  холодное море,  теплое,  тихое,  спокойное, бурное, глубокое, вечернее, ночное.

Я  вам  перелагаю   послушать,  как  описал  море  в  своем  стихотворении  Григорий  Поженян:

Есть  у  моря  свои  законы,

Есть  у  моря  свои  повадки.

Море  может быть то  зеленым,

С белым  гребнем  на  резкой складке,

То задумчивым  светло- синим,

Чуть колышимым  легким  бризом.

Море  может  быть в  час  заката,

То  лиловым, то  красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой  гривой в  часы  прилива.

Море  может  быть  голубое!

И  порою  в  дневном   дозоре,

Глянешь за  борт  и  под  тобою,

То ли  небо, а  то ли море.

Но  бывает  оно  и  черным,

Черным, мечущимся,  покатым,

Неумолчным и  непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Воспитатель: Понравилось? Дети,  а какие  цвета  поэт  использовал  для  описания  моря? (ответы  детей – зеленым, светло – синим, лиловым, красноватым, голубое,  черным).

Воспитатель: А, знаете ли  вы  стихотворение  о море?

Тогда  расскажите  их,  а  мы  с гостями  их  с  удовольствием  послушаем.

1.стихотворение Е. В. Новожиловой «Море».

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться —

Станет видно, кто там

В глубине таится.

 

Воспитатель:  Дети, не  только  поэты воспевают  море,  но  и  композиторы с  помощью  музыки, мелодии, звуков передают  настроение  моря. А чтобы  убедиться  в  этом, я  предлагаю  вам  внимательно  послушать,  как  изобразил  море с  помощью музыки  великий  композитор Николай  Андреевич  Римский  - Корсаков (дети  прослушивают  отрывок из  былины «Садко. Море». Сейчас давайте присядем  на  ковер,  закроем  глаза  и  представим  себе  море.

Воспитатель: Каким  вы  увидели  море  с  помощью  этой  музыки

( сначала  тихое, затем бушующее, величественное,  и  в  конце – опять  мирное и  спокойное) А как  вы  думаете, каким  цветом  изобразил  его  композитор?

Воспитатель:  Море  всегда  производило  на  людей  большое  впечатление  своим  могуществом,  бескрайностью и  красотою. А  в  чем  заключается  его  красота, видели  не  только   поэты,  композиторы,  но и художники. Они  писали  настоящие  морские  пейзажи,  которые  правильно  называются  « Марины»,  а художники, рисующие  море

« Маринистами».

 

Самым  известным  русским маринистом  был Иван  Константинович Айвазовский. Он  очень  любил  море и  восхищался  им. Я  приглашаю  вас  рассмотреть картины  этого  замечательного  художника. (Дети   смотрят  на  мультимидийную  доску с  репродукциями  картин  и  портретом Айвазовского,  рассматривают их)

Теперь  мы  можем  с уверенностью  сказать, что  художники  показывают  различное  состояние  моря  с  помощью  цвета,  поэты – с  помощью  слов, а композиторы  с  помощью  музыки, мелодии, звуков

Дети, понравились  вам   фотографии и  репродукции  картин  с  изображением  моря? А хотите  почувствовать  себя  маринистами?

( Ответы  детей)

Физминутка « дружба  в  нашей группе»

Ребята    мы  с  вами  уже рисовали море,  необычным  способом. Он  назывался   « живопись по - мокрому». Мы чистой  водой  при  помощи  толстой  кистью смочили  лист бумаги, и  накладывали  один  цвет  на  другой (синий  на  зеленый) – море.  В  результате  у  вас  получилось настоящее  море. В  заключении  можно  добавить   кистью белые  пенистые   волны, гребни  на  волнах, облака,  солнце. А   еще вы  сможете  отправить  в  плавание  красивые  кораблики,  которые  вырежем  из  цветной  бумаги и  наклеим на  море, чтобы  у  нас  получился  настоящий  морской  пейзаж. Дети  приступают  к  рисованию. Педагог  помогает   затрудняющимся,  подсказывает.

В  заключение, занятия  дети  рассматривая,  свои  рисунки, встречают  капитана  корабля,  рассказывают,  что  узнали  нового. Понравилось  им  занятие или  нет? Капитан  вручает  им  подарки и  прощается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakogo_tsveta_more.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

«КАКОГО  ЦВЕТА  МОРЕ?»

Цель: Ознакомление  со   способами  передачи  состояния  моря  с  помощью цвета  в  живописи, поэзии, музыке.

Задачи: 

Способствовать  установлению  гармонии  с  природой посредством  изобразительного  искусства,  поэзии и  музыки. Продолжать  обучать  детей  приемам  получения  с  помощью  основных  цветов  дополнительные. Формировать умение  правильно воспринимать и  чувствовать  настроение, отраженное  в  поэзии, музыке и  живописи, прививать  чувство  любви  к  поэзии,  музыке,  живописи. Развивать  воображение   ребенка. Развивать   образное  восприятие  цвета. Познакомить  с  творчеством  художника  мариниста И.К.Айвазовского и  композитора  Н.А.Римского  - Корсакова.

Предварительная  работа:

Чтение  литературных  произведений  о  море. Рассматривание  иллюстраций, фотографий  о  море, рисунков  ранее  нарисованных, репродукций  картин  художников – маринистов. Индивидуальное  разучивание  стихов  о  море. Прослушивание  аудиокассет: «Классические  произведения  в  обработке  для  детей», « Звуки  моря»,  подготовка  бумаги,  тонирование.

Материалы:

Репродукция  картин  И.К.Айвазовского. Фотографии разного  состояния  моря в  природе.  Аудиозапись симфонической  картины Н.А.Римского  - Корсакова « Садко. Море».  Гуашь (белая, желтая),  баночки  с водой, кисти,  салфетки, клеенки, клей.

Ход  занятия:

Воспитатель: Дети,  к  нам  сегодня  пришли  гости. Дружно  поздороваемся   и, чтобы  у них было  хорошее  настроение,  давайте  подарим  веселую  песню.

Звучит  песня.

Воспитатель: О, чем  же  эта  песня дети?

       Да, какое  же  это  замечательное  время  года,  время  отпуска,  путешествий. Давайте  вспомним  об  этом. Где  отдыхали,  что  больше  всего  понравилось? А  что  вы  делали  на  море? (ответы  детей: плавали,  загорали). И мы  сегодня  с  вами  отправимся на  встречу новых  открытий.

Воспитатель  прикладывает  к  уху  ракушку

Воспитатель: Кто  знает,  что  я  слышу  сейчас? Ответы  детей (шум  моря), послушайте и  вы,  слышите,  как  оно  шумит? А,  каким  оно  вам  запомнилось? Море,  бывает  разного  цвета,  который  зависит  от  времени  суток,  освещенности,  погоды,  глубины. Давайте  посмотрим  на  фотографии моря,  которые  я  вам  приготовила. На  них  изображено:  холодное море,  теплое,  тихое,  спокойное, бурное, глубокое, вечернее, ночное.

Я  вам  перелагаю   послушать,  как  описал  море  в  своем  стихотворении  Григорий  Поженян:

Есть  у  моря  свои  законы,

Есть  у  моря  свои  повадки.

Море  может быть то  зеленым,

С белым  гребнем  на  резкой складке,

То задумчивым  светло- синим,

Чуть колышимым  легким  бризом.

Море  может  быть в  час  заката,

То  лиловым, то  красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой  гривой в  часы  прилива.

Море  может  быть  голубое!

И  порою  в  дневном   дозоре,

Глянешь за  борт  и  под  тобою,

То ли  небо, а  то ли море.

Но  бывает  оно  и  черным,

Черным, мечущимся,  покатым,

Неумолчным и  непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Воспитатель: Понравилось? Дети,  а какие  цвета  поэт  использовал  для  описания  моря? (ответы  детей – зеленым, светло – синим, лиловым, красноватым, голубое,  черным).

Воспитатель: А, знаете ли  вы  стихотворение  о море?

Тогда  расскажите  их,  а  мы  с гостями  их  с  удовольствием  послушаем.

1.стихотворение Е. В. Новожиловой «Море».

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться —

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Воспитатель:  Дети, не  только  поэты воспевают  море,  но  и  композиторы с  помощью  музыки, мелодии, звуков передают  настроение  моря. А чтобы  убедиться  в  этом, я  предлагаю  вам  внимательно  послушать,  как  изобразил  море с  помощью музыки  великий  композитор Николай  Андреевич  Римский  - Корсаков (дети  прослушивают  отрывок из  былины «Садко. Море». Сейчас давайте присядем  на  ковер,  закроем  глаза  и  представим  себе  море.

Воспитатель: Каким  вы  увидели  море  с  помощью  этой  музыки

( сначала  тихое, затем бушующее, величественное,  и  в  конце – опять  мирное и  спокойное) А как  вы  думаете, каким  цветом  изобразил  его  композитор?

Воспитатель:  Море  всегда  производило  на  людей  большое  впечатление  своим  могуществом,  бескрайностью и  красотою. А  в  чем  заключается  его  красота, видели  не  только   поэты,  композиторы,  но и художники. Они  писали  настоящие  морские  пейзажи,  которые  правильно  называются  « Марины»,  а художники, рисующие  море

« Маринистами».

Самым  известным  русским маринистом  был Иван  Константинович Айвазовский. Он  очень  любил  море и  восхищался  им. Я  приглашаю  вас  рассмотреть картины  этого  замечательного  художника. (Дети   смотрят  на  мультимидийную  доску с  репродукциями  картин  и  портретом Айвазовского,  рассматривают их)

Теперь  мы  можем  с уверенностью  сказать, что  художники  показывают  различное  состояние  моря  с  помощью  цвета,  поэты – с  помощью  слов, а композиторы  с  помощью  музыки, мелодии, звуков

Дети, понравились  вам   фотографии и  репродукции  картин  с  изображением  моря? А хотите  почувствовать  себя  маринистами?

( Ответы  детей)

Физминутка « дружба  в  нашей группе»

Ребята    мы  с  вами  уже рисовали море,  необычным  способом. Он  назывался   « живопись по - мокрому». Мы чистой  водой  при  помощи  толстой  кистью смочили  лист бумаги, и  накладывали  один  цвет  на  другой (синий  на  зеленый) – море.  В  результате  у  вас  получилось настоящее  море. В  заключении  можно  добавить   кистью белые  пенистые   волны, гребни  на  волнах, облака,  солнце. А   еще вы  сможете  отправить  в  плавание  красивые  кораблики,  которые  вырежем  из  цветной  бумаги и  наклеим на  море, чтобы  у  нас  получился  настоящий  морской  пейзаж. Дети  приступают  к  рисованию. Педагог  помогает   затрудняющимся,  подсказывает.

В  заключение, занятия  дети  рассматривая,  свои  рисунки, встречают  капитана  корабля,  рассказывают,  что  узнали  нового. Понравилось  им  занятие или  нет? Капитан  вручает  им  подарки и  прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...