Музыкальное занятие «Осень-время не для грусти»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Технологическая карта музыкального занятия "Осень - время не для грусти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_po_muzyke.docx18.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия «Осень-время не для грусти» для старшей группы в рамках программы «Детство».

Цель: формирование интересов, способностей, эстетического отношения к музыке, воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя.

Организационные этапы.

Педагогическая задача этапа.

Содержательный материал.

Взаимодействие детей с воспитателем.

Что делают дети?

Что делает взрослые?

Завязка.

Введение.

Приветствие.

Создать эмоциональный настрой детей на предстоящую работу.

Приветствие «Здравствуйте» по нисходящему мажорному трезвучию. Эмоциональный настрой детей. Напоминание, подбадривание.

Эмоциональный отклик детей. Самостоятельное исполнение.

М.Р. объясняет.

Воспитатель: совместная деятельность с детьми.

Развитие .

Основной этап:

Разучивание танцевальных  движений.

Слушание.

Попевка.

Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости музыкальных произведений. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Разучивание танцевальных  движений- пружинка с полочкой. Закрепление танцевального  движения-шаг с пружинкой. Показ, объяснение, напоминание, подбадривание.

Слушание Шуман «Смелый наездник». Показ иллюстраций по теме. Определение характера произведения. Обратить внимание на трехчастную форму произведения. Дид.игра «Определи части музыки».

Попевка «Василек». Добиваться контеленного пения.

Зрительно-слуховое внимание, выполнение, эмоциональный отклик.

Слуховое внимание. Умение определять и характеризовать части музыки. Обогащать словарный запас по теме.

Формирование правильного дыхания

М.Р. объясняет.

Воспитатель: совместная деятельность с детьми.

Кульминация.

Основной этап:

Пение.

Муз.дид.игра.

Развивать певческие умения, обогащать слуховой и певческий опыт детей, впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

Пение. Показ песни «Листопад» Т. Попотенко.

Доучивание песни «Журавли» А.Лившиц  

(пение по подгруппам, цепочкой).

Исполнение ранее разученной песни «Здравствуй, Родина моя» А.Александров. (сольное пение).

Муз.дид.игра «Узнай инструмент».

Развитие тембрового слуха.

(уметь различать инструменты по тембру).

Дети поют. Внимание, формирование слуховых связей. Усидчивость. Дифференциация  носового вдоха и выдоха.

Уверенность, инициативность, самостоятельность, активность.

Самостоятельность, активность, внимание, слух.

М.Р. объясняет.

Воспитатель: совместная деятельность с детьми.

Развязка.

Заключительный этап:

Танец.

Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. Развитие танцевальных движений.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев.

Танец.

Парный танец «Веселые дети». Работа над развитием чувства ритма.

Танцевальное творчество(на заданную музыку придумать движения)

Дети танцуют. Развитие двигательных и ритмических движений.

Формирование пространственных представлений. Активность. Инициативность.

Фантазия, пластика, импровизация.

М.Р. объясняет.

Воспитатель: совместная деятельность с детьми.

Заключение.

Итог.

Подведение итогов.

Обобщающие вопросы по теме.

(дарение детям осенних листьев для разукрашивания).

Припоминают.

Анализируют.

Воспитатель.

Поддерживает эмоциональный настрой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Какого цвета радость и грусть"

Музыкальное занятие  "Какого цвета радость и грусть"...

Групповое занятие на развитие эмоциональной сферы «Грусть и радость» в группах раннего возраста

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы (см. Фотоальбом "Занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период" на главной странице...

Конспект занятия по развитию речи " Зайка грустит"

Воспитывать нравственные качества, сострадание, желание прийти на помощь....

Праздник осени " Времена года или Осень к нам пришла"

конспект праздника для детей старшей и подготовительной группы....

Осенний праздник «Осень-время золотое»

закрепление признаков осени...

«Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками

laquo;Осенняя экскурсия». Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками...