Конспект занятия по развитию речи " Зайка грустит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Воспитывать нравственные качества, сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_grustit.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др.)

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

                                   Материал к занятию:

 Ростовая игрушка - Заяц,  «Говорящий куб»,  билетики на паровоз,  магнитофон,  набор картинок с изображением больших и маленьких  предметов.

                                       Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел?  Заходит Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Зайка.

Заяц: (грустно) – Здравствуйте, детки.

Воспитатель: - Что случилось, Зайка?

Заяц: - Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: - Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Заяц: -  спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: - Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(Выставляем картинку с паровозом, звучит гудок)

Дети: - Паровоз!   Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот»

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

 Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски.

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

                        Физкультминутка «Здравствуйте»

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

 Игра  «Говорящий куб»  (кубик с изображением животных или насекомых) Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит.

Заяц: - Что – то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски.

Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Большой-маленький» 

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов (маленького, большого, например, маленькая машина и большая)

Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

Далее  показываем детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек,  пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо.

Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, Зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь.

 - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся.  Поиграем в игру «Один – много»,  я называю слово в единственном числе, а вы должны назвать это же слово, только во множественном числе.
Дом – дома.                              Глаз – глаза.
Стул – стулья.                          Друг – друзья.
Зайчонок – зайчата.                 Медвежонок – медвежата.
Цыпленок – цыплята.              Утенок – утята.
Поросенок – поросята.            Ягненок – ягнята.
Жеребенок – жеребята.           Теленок — телята.
Гнездо – гнезда.                        Письмо – письма.
Кольцо – кольца.                       День – дни.
Пень – пни.                                Огурец – огурцы.
Ухо – уши.                                 Кровать-кровати.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: -  Кажется да!  Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

 Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия.  Вам понравилось?

Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь»  Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят - Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся. По сигналу воспитателя,  пузырь лопается,  дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»

(Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....

Конспект занятия по Развитию речи "Зайка и солнышко" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Зайка и солнышко" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи "Зайку бросила хозяйка"

Данное занятие поможет воспитателям знакомить детей со стихотворением посредством простейшей мнемосхемы....