Главные вкладки

    Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
    консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Оксана Викторовна Клочко

    Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pustoy.docx20.92 КБ
    Файл pustoy.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Из опыта работы воспитателя О.В. Клочко

    МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида

    МО Щербиновский район станица Старощербиновская

           Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов.  

           Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность – основу познавательной активности , умение креативно мыслить, общаться,  ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно решать возникающие проблемы .

           В своей практической деятельности  я применяю следующие педагогические технологии:

    • -технологии проектной деятельности;
    • -технологии исследовательской деятельности;
    • -личностно-ориентированные
    • -социоигровые;
    • -здоровьесберегающие;
    • -информационно-коммуникационные.

           Технология проектной деятельности - это деятельность, которая объединяет в едином творческом порыве педагогов, детей и их родителей, учит их лучше понимать друг друга, сотрудничать вместе, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. В нашей группе создана атмосфера, которая вдохновляет детей на проектную деятельность и поощряет её. В своей практике я использую следующие виды проектов:

    Информационно-практико-ориентированные:

    Темы для таких проектов возникают, исходя из образовательных задач воспитателя, запросов родителей, а также из интереса ребёнка к данной теме. Работа над проектом способствует вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, сестёр, братьев и т.д.), в сферу его интересов. Часто такие проекты родители оформляют в виде презентаций с использованием ИКТ. В этом учебном году в нашей группе дети представили проекты «Улитки», «Путешествие моей дружной семьи», «Где зимуют лягушки» и т.д. В ходе реализации проекта «Спасибо деду за победу» родители собрали материал о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны и оформили «Книгу воспоминаний» о них.

           С целью формирования у детей привычки к здоровому образу жизни был реализован проект «Береги здоровье смолоду», дети получили представления о вредных и полезных продуктах, витаминах, о важности правильного питания для здоровья человека.  По запросу детей я осуществила такие проекты, как «Камни», «Жизнь на севере», «История динозавров», «Зимние праздники и забавы» и др.

           Организовывая развивающую среду, я стараюсь во всех видах деятельности предложить материалы, соответствующие теме проекта. Например, реализуя проект «Международный женский день», дети рассматривали и составляли рассказ по серии картин Гербовой «Случай в автобусе», «Подарок для мамы». Детям были представлены альбомы Леонардо да Винчи и Рафаэля, проведена  беседа «Образ мадонны в творчестве великих художников». Для рассматривания и чтения были предложены фотоальбомы, книги, сюжетные картинки, дидактические игры соответствующей тематики. Для продуктивной деятельности множество художественных материалов для изготовления открыток в различных техниках (оригами, квиллинг, пластилинография и т.д.)  

    Нормативные:

           С элементами творческой игры, когда дети входят в образ персонажей сказки или литературного произведения и решают поставленные проблемы «Два жадных медвежонка», «Как поссорились подруги». При чтении нанайской народной сказки «Айога» перед детьми была поставлена нравственная проблема «Можно ли так поступать со своей мамой?», при чтении и заучивании стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - «Почему маму нужно жалеть?» и т.д. Такие проекты развивают у детей коммуникационные навыки, воспитывают нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, отрицательное отношение к грубости, жадности и т.д.

    Творческие:

           Организация праздников в детском саду, концерты для малышей и детей соседней группы раскрывают творческие способности детей. Исследовательские:                                                                                                         При организации работы над исследовательским проектом я предлагаю детям проблемную задачу, которую можно решить, что-то исследуя, или проведя эксперимент «Почему раковина гудит?», «Можно ли рисовать камнем?», «Чистый ли снег?» и многие другие.

    В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, связи, отбирать материал для самостоятельной деятельности, выдвигать гипотезы, делать выводы. Мы с детьми проводим эксперименты с объектами живой и неживой природы (растениями, насекомыми, животными, воздухом, водой, песком, землёй, камнями и т.д.) Знакомимся с разными свойствами веществ, тканей, бумаги и т.д. В художественном творчестве даю детям возможность экспериментировать с красками (монотипия, кляксография, выдувание краски, смешивание…), разными материалами для лепки и аппликации.

    При проведении опытов знакомлю детей с правилами безопасности.

    В процессе экспериментирования (самостоятельно или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя настоящим учёным. Совместная работа по реализации проекта  учит детей ответственности, умению доводить начатое дело до конца.

           Применяя личностно-ориентированные технологии, я обеспечиваю комфортные, безконфликтные и безопасные условия развития личности ребёнка, реализацию его природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

           Социоигровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. Они  оказывают мне большую помощь в организации образовательной деятельности. Через игру решаются многие познавательные и речевые задачи.  В практической деятельности  я использую следующие технологии:

           Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки «Поможем Смешарикам», «Разговор по телефону», «Разговор с куклой». Несмотря на то, что в старшем дошкольном возрасте дети уже понимают, что кукла или игрушка не может быть живой, тем не менее, к счастью, они продолжают верить в чудеса и поэтому мы часто разыгрываем сценки «Из жизни семьи», «О правилах поведения».

    Образные игры, когда дети входят в образ какого либо сказочного персонажа: приветствуют друг друга, поздравляют с днём рождения, расспрашивают о делах, помогают советами старичку Лесовичку, бабе Яге, а также игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры. Мы очень любим играть в игры - путешествия «По сказкам», «По странам», «На неведомую планету», «На ковре – самолёте», в игры – фантазии «Как мы плыли на корабле и встретили пиратов», «Давайте, как будто лиса не съела колобка», «Как мы помогали Айболиту» и многие другие. В этих играх дети не только показывают свой кругозор, свои знания о космосе, природе, разных странах, жизни животных и т.д., но и умение находить выход из различных ситуаций.

    Сюрпризные моменты «Волшебный сундучок», «Письмо друга», «Чудесный мешочек».

    Одушевление предметов, сказкотерапию «В гостях у геометрических фигур», «В стране мультляндии», « Сказочный лес»,  где дети  одушевляют предметы (Круглика и Квадратика) , деревья, цветы и т.д., ведут с ними ролевой диалог. Момент неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание нового материала, интерес к нему.

           Не менее важным является применение в моей работе здоровьесберегающих технологий. Для предотвращения наступления утомления я использую разнообразные приёмы в работе: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала малыми дозами, технические средства (магнитофон) для релаксации, снятия напряжения,  красочный дидактический материал, динамические паузы, все виды гимнастик, чередование игр с высоким уровнем физической активности  с играми малой подвижности.

           Дети с ОВЗ тратят больше времени на выполнение и усвоение операций в предметно-практической деятельности, поэтому в своей работе я использую  приёмы  повторения, припоминания, деления операции на части, обращение к каждодневному опыту детей, активизацию имеющихся у них представлений. Также использую в своей работе приёмы, направленные на повышение эмоциональной активности детей (диалог с персонажем, получение посылки,  рассказывание сказок, театрализованная деятельность, психогимнастика «Представь себе», «Облако настроения», «Зеркало»),   такие приёмы настраивают каждого ребёнка на социальное познание, обостряют желание разгадать какой-то секрет, кому-то оказать помощь.

           Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, активно использую в своей профессиональной деятельности ИКТ для подбора иллюстративного и дополнительного познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы. Календарно-тематическое планирование, оформление групповой документации, отчётов осуществляю также с помощью компьютера.

           Результаты своей работы в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую в сообщениях из опыта работы на педсоветах ДОУ, при проведении родительских собраний. В рамках V районного форума педагогов дошкольного образования представила презентацию «Формы, методы и приёмы позитивной социализации детей, с ограниченными возможностями здоровья».

           Для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, и повышения педагогической компетенции у родителей  в процессе проведения родительских собраний, мною разработаны тематические презентации в программе Rover Point   «Витамины для здоровья», «Этот праздник со слезами на глазах», «Опасные ситуации на дороге», «Из чего сделаны камни?», «Познавательные эксперименты в детском саду». Также подобран информационно-познавательный материал по лексическим темам. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой опыт, размещая конспекты и фотоматериалы на своём мини – сайте и сайте ДОУ.

    В образовательной деятельности с детьми для лучшего усвоения и закрепления учебного материала я использую:

    -прослушивание детских дисков (песни, музыка для релаксации, звуки природы);

    -просмотр обучающих мультфильмов («Фиксики», «Лунтик», «Смешарики и др.);

    -обучающие компьютерные игры и программы ( «Баба-яга учится считать», «Страна знаний»).

    В этой технологии меня привлекает достаточно лёгкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации, а также возможность обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов.

           Применение современных образовательных технологий даёт положительную динамику роста развития воспитанников, которую я отслеживаю при систематическом проведении мониторинга, гарантирует им новые достижения при дальнейшем обучении в школе.



    Предварительный просмотр:

    Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Из опыта работы воспитателя О.В. Клочко

    МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида

    МО Щербиновский район станица Старощербиновская

           Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов.  

           Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность – основу познавательной активности , умение креативно мыслить, общаться,  ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно решать возникающие проблемы .

           В своей практической деятельности  я применяю следующие педагогические технологии:

    • -технологии проектной деятельности;
    • -технологии исследовательской деятельности;
    • -личностно-ориентированные
    • -социоигровые;
    • -здоровьесберегающие;
    • -информационно-коммуникационные.

           Технология проектной деятельности - это деятельность, которая объединяет в едином творческом порыве педагогов, детей и их родителей, учит их лучше понимать друг друга, сотрудничать вместе, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. В нашей группе создана атмосфера, которая вдохновляет детей на проектную деятельность и поощряет её. В своей практике я использую следующие виды проектов:

    Информационно-практико-ориентированные:

    Темы для таких проектов возникают, исходя из образовательных задач воспитателя, запросов родителей, а также из интереса ребёнка к данной теме. Работа над проектом способствует вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, сестёр, братьев и т.д.), в сферу его интересов. Часто такие проекты родители оформляют в виде презентаций с использованием ИКТ. В этом учебном году в нашей группе дети представили проекты «Улитки», «Путешествие моей дружной семьи», «Где зимуют лягушки» и т.д. В ходе реализации проекта «Спасибо деду за победу» родители собрали материал о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны и оформили «Книгу воспоминаний» о них.

           С целью формирования у детей привычки к здоровому образу жизни был реализован проект «Береги здоровье смолоду», дети получили представления о вредных и полезных продуктах, витаминах, о важности правильного питания для здоровья человека.  По запросу детей я осуществила такие проекты, как «Камни», «Жизнь на севере», «История динозавров», «Зимние праздники и забавы» и др.

           Организовывая развивающую среду, я стараюсь во всех видах деятельности предложить материалы, соответствующие теме проекта. Например, реализуя проект «Международный женский день», дети рассматривали и составляли рассказ по серии картин Гербовой «Случай в автобусе», «Подарок для мамы». Детям были представлены альбомы Леонардо да Винчи и Рафаэля, проведена  беседа «Образ мадонны в творчестве великих художников». Для рассматривания и чтения были предложены фотоальбомы, книги, сюжетные картинки, дидактические игры соответствующей тематики. Для продуктивной деятельности множество художественных материалов для изготовления открыток в различных техниках (оригами, квиллинг, пластилинография и т.д.)  

    Нормативные:

           С элементами творческой игры, когда дети входят в образ персонажей сказки или литературного произведения и решают поставленные проблемы «Два жадных медвежонка», «Как поссорились подруги». При чтении нанайской народной сказки «Айога» перед детьми была поставлена нравственная проблема «Можно ли так поступать со своей мамой?», при чтении и заучивании стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - «Почему маму нужно жалеть?» и т.д. Такие проекты развивают у детей коммуникационные навыки, воспитывают нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, отрицательное отношение к грубости, жадности и т.д.

    Творческие:

           Организация праздников в детском саду, концерты для малышей и детей соседней группы раскрывают творческие способности детей. Исследовательские:                                                                                                         При организации работы над исследовательским проектом я предлагаю детям проблемную задачу, которую можно решить, что-то исследуя, или проведя эксперимент «Почему раковина гудит?», «Можно ли рисовать камнем?», «Чистый ли снег?» и многие другие.

    В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, связи, отбирать материал для самостоятельной деятельности, выдвигать гипотезы, делать выводы. Мы с детьми проводим эксперименты с объектами живой и неживой природы (растениями, насекомыми, животными, воздухом, водой, песком, землёй, камнями и т.д.) Знакомимся с разными свойствами веществ, тканей, бумаги и т.д. В художественном творчестве даю детям возможность экспериментировать с красками (монотипия, кляксография, выдувание краски, смешивание…), разными материалами для лепки и аппликации.

    При проведении опытов знакомлю детей с правилами безопасности.

    В процессе экспериментирования (самостоятельно или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя настоящим учёным. Совместная работа по реализации проекта  учит детей ответственности, умению доводить начатое дело до конца.

           Применяя личностно-ориентированные технологии, я обеспечиваю комфортные, безконфликтные и безопасные условия развития личности ребёнка, реализацию его природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

           Социоигровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. Они  оказывают мне большую помощь в организации образовательной деятельности. Через игру решаются многие познавательные и речевые задачи.  В практической деятельности  я использую следующие технологии:

           Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки «Поможем Смешарикам», «Разговор по телефону», «Разговор с куклой». Несмотря на то, что в старшем дошкольном возрасте дети уже понимают, что кукла или игрушка не может быть живой, тем не менее, к счастью, они продолжают верить в чудеса и поэтому мы часто разыгрываем сценки «Из жизни семьи», «О правилах поведения».

    Образные игры, когда дети входят в образ какого либо сказочного персонажа: приветствуют друг друга, поздравляют с днём рождения, расспрашивают о делах, помогают советами старичку Лесовичку, бабе Яге, а также игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры. Мы очень любим играть в игры - путешествия «По сказкам», «По странам», «На неведомую планету», «На ковре – самолёте», в игры – фантазии «Как мы плыли на корабле и встретили пиратов», «Давайте, как будто лиса не съела колобка», «Как мы помогали Айболиту» и многие другие. В этих играх дети не только показывают свой кругозор, свои знания о космосе, природе, разных странах, жизни животных и т.д., но и умение находить выход из различных ситуаций.

    Сюрпризные моменты «Волшебный сундучок», «Письмо друга», «Чудесный мешочек».

    Одушевление предметов, сказкотерапию «В гостях у геометрических фигур», «В стране мультляндии», « Сказочный лес»,  где дети  одушевляют предметы (Круглика и Квадратика) , деревья, цветы и т.д., ведут с ними ролевой диалог. Момент неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание нового материала, интерес к нему.

           Не менее важным является применение в моей работе здоровьесберегающих технологий. Для предотвращения наступления утомления я использую разнообразные приёмы в работе: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала малыми дозами, технические средства (магнитофон) для релаксации, снятия напряжения,  красочный дидактический материал, динамические паузы, все виды гимнастик, чередование игр с высоким уровнем физической активности  с играми малой подвижности.

           Дети с ОВЗ тратят больше времени на выполнение и усвоение операций в предметно-практической деятельности, поэтому в своей работе я использую  приёмы  повторения, припоминания, деления операции на части, обращение к каждодневному опыту детей, активизацию имеющихся у них представлений. Также использую в своей работе приёмы, направленные на повышение эмоциональной активности детей (диалог с персонажем, получение посылки,  рассказывание сказок, театрализованная деятельность, психогимнастика «Представь себе», «Облако настроения», «Зеркало»),   такие приёмы настраивают каждого ребёнка на социальное познание, обостряют желание разгадать какой-то секрет, кому-то оказать помощь.

           Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, активно использую в своей профессиональной деятельности ИКТ для подбора иллюстративного и дополнительного познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы. Календарно-тематическое планирование, оформление групповой документации, отчётов осуществляю также с помощью компьютера.

           Результаты своей работы в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую в сообщениях из опыта работы на педсоветах ДОУ, при проведении родительских собраний. В рамках V районного форума педагогов дошкольного образования представила презентацию «Формы, методы и приёмы позитивной социализации детей, с ограниченными возможностями здоровья».

           Для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, и повышения педагогической компетенции у родителей  в процессе проведения родительских собраний, мною разработаны тематические презентации в программе Rover Point   «Витамины для здоровья», «Этот праздник со слезами на глазах», «Опасные ситуации на дороге», «Из чего сделаны камни?», «Познавательные эксперименты в детском саду». Также подобран информационно-познавательный материал по лексическим темам. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой опыт, размещая конспекты и фотоматериалы на своём мини – сайте и сайте ДОУ.

    В образовательной деятельности с детьми для лучшего усвоения и закрепления учебного материала я использую:

    -прослушивание детских дисков (песни, музыка для релаксации, звуки природы);

    -просмотр обучающих мультфильмов («Фиксики», «Лунтик», «Смешарики и др.);

    -обучающие компьютерные игры и программы ( «Баба-яга учится считать», «Страна знаний»).

    В этой технологии меня привлекает достаточно лёгкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации, а также возможность обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов.

           Применение современных образовательных технологий даёт положительную динамику роста развития воспитанников, которую я отслеживаю при систематическом проведении мониторинга, гарантирует им новые достижения при дальнейшем обучении в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет об испозовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в...

    Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

    Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе Ф.И.О. аттестуемого Орлова Людмила АнатольевнаЭлектронный образовательный ресурс...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

    Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...