Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Примерный индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ.

ФИО ребенка                ____________________

Дата рождения                09.09.09г.

Заключение ПМПк        предположительно низкий уровень речевого и познавательного развития

Заключение ПМПК        ОНР III уровень

Сроки реализации        октябрь-декабрь 2015г.

Ответственный                воспитатель

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

1

2

3

4

5

6

ОКТЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Активизировать глагольный словарь по теме.

Закрепить понятие «слово», «предложение». Упражнять в наращивании предложения.

Формировать навык словообразования прилагательных от существительных.

Д/и «Чего не бывает»

Д/и «Почини слово»

Д/и «Подбери действие»

Д/и «Узнай по контуру»

Игра с картинками

1. Детский сад.

2. Осень. Признаки осени.

3. Деревья  и растения осенью.

4. Овощи и фрукты.

Фонематическое восприятие

Совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, звуковой анализ слов.

Развивать контроль над своим произношением.

Д/и «Тихо-громко»

Д/и «Запомни и повтори цепочки слогов»

Д/и «Найди звук»

Д/и «Назови первый звук в словах»

Д/и «Придумай слова со звуком …»

Д/и «Будь внимателен»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Д/и «Подбери фигуру»

Д/упр. «Найди домик», «Что лишнее», «Собери фигуру».

Лото «Цвет и форма»

Развитие познавательной активности

Развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

Д/и «Найди, что покажу»

Д/и «Времена года»

Д/и «До, между, после»

Д/и «Составь схему»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Повышать уверенность в себе, развивать чувства доверия к окружающему миру.

Игра «Книга моих желаний»

Формирование адекватной самооценки

Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса

Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа осеннего дерева.

Обогащать словарный запас через художественное слово.

Д/и «Эхо»

Д/и «Осенний лист»

Д/и «Угадай-ка»

Стихотворение П.Синявского «Золотая осень»

Развитие общей и мелкой моторики

Развивать тактильную чувствительность.

Рисование

Учить рисовать лист карандашами.

Рисунок листа.

Аппликация

Учить выполнять аппликацию «Овощи в банке».

Аппликация «Овощи в банке»

Конструирование

Учить конструировать из LEGO-конструктора

Конструирование по образцу.

Лепка

Учить выполнять композицию «Корзина с  фруктами» пластилином.

Лепка «Корзина с фруктами»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Замри»

Игра «Запомни свою позу»

Упр. «Сон в лесу»

Игра «Гусеница»

Упр. «Волшебный дождь»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

НОЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Учить составлять описательный рассказ из 3-х предложений.

Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги.

Закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов.

Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом - очек.

Составление описательного рассказа.

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Звериное пианино»

Д/и «Чьи ноги или лапы за забором»

Д/и «У кого что»

Д/и «Загадочное животное»

Д/и «На кого похожи»

Д/и «Доброе животное»

Моделирование из палочек

Д/и «Как животные подают голоса»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Стадо»

Работа по карточкам

1.Поздняя осень 

2.Наши добрые дела. 

3.Домашние животные и их детеныши. 

4.Народные промыслы 

Фонематическое восприятие

Совершенствовать навыки звукового анализа слова.

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание.

Д/и «Хлопни в ладоши»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Где находится звук»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Д/и «Догадайся»

Д/и «Хитрые вопросы»

Д/и «Разговор с домашними животными»

Стихи о домашних животных.

Наши любимые сказки.

Игра «Любознательные, вперед!»

Загадывание и отгадывание загадок.

Упр. «Назови соседей понедельника…»

Упр. «Машины едут по дороге»

Д/и «Что за цвет»

Д/и «Какая фигура по счету»

Развитие познавательной активности

Продолжать знакомить с домашними животными.

Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, памяти.

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра «Полезное-вредное»

Игра «Веселые ноты»

Формирование адекватной самооценки

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса Развитие общей и мелкой моторики

Становление положительного отношения к окружающему миру, развивать творческую инициативу и воображение.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой моторики детей.

Обогащать словарь.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру.

Игра «Специальные машины»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Слушай внимательно»

Игра «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы.

Рисование

Учить рисовать осень красками

Рисунок «Осень»

Аппликация

Учить выполнять аппликацию «Листопад» методом обрывания бумаги.

Аппликация «Листопад»

Конструирование

Учить конструировать из LEGO-конструктора

Конструирование по замыслу.

Лепка

Учить работать пластилином, выполнять работу «Грибная поляна»

Лепка «Грибная поляна»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Замри»

Игра «Запомни свою позу»

Упр. «Сон в лесу»

Игра «Гусеница»

Упр. «Волшебный дождь»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

ДЕКАБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Активировать словарь по данной теме.

Учить составлять связные рассказы по схемам.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Чтение рассказов о животных.

Загадывание и отгадывание загадок о животных. Составление рассказов по сюжетным картинам и сериям сюжетных картин.

Д/и «Чей детеныш?»

Д/и «Подбери словечко»

Д/и «Чей хвост? Чья голова?»

1.Зима. Зимние месяцы. 

2.Дикие животные

3.Зимние чудеса. 

4.Здравствуй, Новый год!». 

Фонематическое восприятие

Развивать фонематический слух, навыки речевого общения.

Развивать общеречевые навыки.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Активизировать речь детей.

Рассматривание картин с лесными пейзажами.

Игра «Времена года»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Отгадай животное»

Игра «Разрезные картинки»

Игра «Классификация»

Развитие познавательной активности

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Развивать коммукативные

навыки общения, внимания, воображения, памяти.

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра «Полезное-вредное»

Игра «Веселые ноты»

Формирование адекватной самооценки

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса

Развитие общей и мелкой моторики

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.

Формировать желание заниматься трудом.

 Прослушивание аудиозаписей «Времена года»

Игра

«Художники»

Игра «Узнай по частям»

Игра «Составь снеговика»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Назови деревья»

Игра «Замри»

Д/и «Природа и настроение»

Д/и «Зимний узор»

Рисование

Учить рисовать снег методом «тычка».

Рисунок «Снег»

Аппликация

Объемная аппликация «Снежинка»

Аппликация «Снежинка»

Конструирование

Изготовление новогодних украшений приемам складывания бумаги.

Новогодние поделки

Лепка

Учить рисовать пластилином.

Пластилиновая картина «Зима в лесу»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Собираемся в путь»

Игра «Снежок»

Упр. «Мы шагаем по сугробам»

Упр. «Недовольство-удовольствие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план коррекции звукопроизношения

Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....

Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа

План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.ФИО, год рождения ребёнка: ___Логопедическое заключение: ОНР II уровень, стертая дизартрия.Актуальная проблема: Речь малопоня...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год    Козлов Николай...

Индивидуальный план коррекции речевого развития

Проблема объективной диагностики речевых нарушений учителем–логопедом перед началом работы с ребенком имеет большое теоретическое и практическое значение.  С точки зрения теории она с...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 гЦель:  Обобщить опыт работы по теме.Задачи:1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.2. Повысить пе...