индивидуальный план коррекции звукопроизношения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Анненко Лариса Ивановна

Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения с Таней К.

подготовительная логопедическая группа  2009 – 2010 учебный год

Этапы коррекционной работы

Цели и задачи

Содержание работы по преодолению нарушения звукопроизношения

Игры и упражнения

I.Подготовительный этап

Цель: включение ребенка в  целенаправленный логопедический процесс, установление контакта с ребенком.

Задачи: 1) формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; развитие произвольности психических процессов, особенно аналитических операций; 2) умение опознавать и различать фонемы и формирование речедвигательных умения и навыков.

  1. Формирование артикуляторной моторики.
  2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  3. Самомассаж кистей и пальцев рук.
  4. Игры на развитие внимания и памяти.
  5. Упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.
  6. Игры на развитие речевого дыхания.

1 - Упражнения для челюстей. Упражнения для губ.

Упражнения для языка.

2, 3 - Упражнения для развития мелкой моторики: «пальчики здороваются», «коготки», «ножницы», «замок», «цветок», «бегают человечки», «футбол» и др.

4 - «Отгадай указанную картинку», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори» и др.

5 - Выделение заданного звука из слова, определить количество звуков в слогах, словах и т.д.

6 – Упражнения для развития речевого дыхания «Футбол», «Заморозим пальчики» и др.

II Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

Цель: сформировать первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале.

Задачи: постановка звуков; автоматизация правильных навыков, развитие умения дифференцировать звуки, сходные по звучанию и акустически

  1. Постановка звуков в последовательности:

Свистящие С, З, Ц

Шипящий Ш

Шипящий Ж

Соноры Р, Р

  1. Автоматизация поставленного звука

- в слогах

а) С, Ш - в прямых слогах, в обратных слогах, в слогах со стечением согласных;

б) З, Ж - в прямых слогах, в слогах со стечением согласных;

в) Ц  – в обратных слогах, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных;

г) Р, Р′ - начинать с  со слогов со стечением согласных ТР, ДР (прямые, обратные), затем с слоги без стечения согласных (прямые, обратные)

- в словах (последовательность аналогична автоматизации в словах)

- в предложениях (отработанное слово включается в отдельное предложение). Здесь

3. Дифференциация звуков:

С-З, С-С′, С-Ц,, С-Ш;

Ж-З, Ж-Ш;

Р-Л, Р-Р′, Р′-Л′,Р′-Л′.

  • «Телеграф», «Эхо», «Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький»,
  • прямой и обратный счет с предметами,
  • подбор признаков к предметам, подбор действий к предметам,
  • отраженное повторение, самостоятельное называние по картинке, придумывание слов с данным звуком,
  • составление словосочетаний из слов с отрабатываемым звуком, затем составление предложений и коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по образцу, по данному началу и концу, по аналогии,  самостоятельно.

III Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Цель: сформировать навык безошибочно употреблять звуки речи во всех ситуациях общения.

Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

  • Лексические и грамматические упражнения;
  • Нормализация просодической стороны речи;

Обучение рассказыванию.

  • Постановка вопросов детьми к картинкам, скороговоркам, небольшим текстам и ответы на них.
  • Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по образцу, по данному началу и концу, по аналогии,  самостоятельно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа

План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.ФИО, год рождения ребёнка: ___Логопедическое заключение: ОНР II уровень, стертая дизартрия.Актуальная проблема: Речь малопоня...

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ

Примерный индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ...

Индивидуальный план коррекции речевого развития

Проблема объективной диагностики речевых нарушений учителем–логопедом перед началом работы с ребенком имеет большое теоретическое и практическое значение.  С точки зрения теории она с...

Индивидуальный план по звукопроизношению

Индивидуальный план по звукопроизношению...

Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.

Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.                    ...