Методические рекомендации по разработке примерных адаптированных основных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике на тему
Для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ необходимы образовательные программы, которые учитывают особенности каждой категории детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и построены на основе современных достижений коррекционной педагогики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретическое сообщение
«Методические рекомендации по разработке примерных адаптированных основных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ»
(в рамках семинара-практикума педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений по теме «Психолого-педагогическая коррекция поведенческих нарушений у воспитанников ДОУ»)
2017 год
Для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ необходимы образовательные программы, которые учитывают особенности каждой категории детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и построены на основе современных достижений коррекционной педагогики.
Такие программы конкретизируют содержание дошкольного образования, требования к специальным образовательным условиям для детей с ОВЗ каждой из нозологических групп.
В рамках реализации проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы разработаны проекты примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
- Проект ПрАООП дошкольного образования слабовидящих детей, детей с косоглазием, амблиопией.
- Проект ПрАООП дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Проект ПрАООП дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Проект ПрАООП дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
- Проект ПрАООП дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра.
- Проект ПрАООП дошкольного образования детей с интеллектуальными нарушениями.
Проекты АООП учитывают общие и особые образовательные потребности данной категории детей раннего и дошкольного возраста.
Механизмы адаптации содержания программ, в частности, образовательных областей, определяются в соответствии с особыми образовательными потребностями детей, обусловленными трудностями отражения окружающего в условиях депривации. В каждом из проектов программ обозначена генеральная линия коррекционно-компенсаторной направленности области в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования каждый из проектов программ содержит описание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с учетом нозологии):
- специфическое для ребенка с ограниченными возможностями здоровья соотношения форм и видов деятельности,
- индивидуализированные объем и глубина содержания,
- специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства;
- необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С целью компетентной и дифференцированной оценки и проверки в условиях реального процесса (на практике) разработанных проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ проведена апробация программ.
Работы по разработке и апробации программ осуществлялись Автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...
Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...
