Методические рекомендации по разработке примерных адаптированных основных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике на тему

Акулова Анастасия Сергеевна

Для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ необходимы образовательные программы, которые учитывают особенности каждой категории детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и построены на основе современных достижений коррекционной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskoe_soobshchenie_20_aprelya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретическое сообщение

«Методические рекомендации по разработке примерных адаптированных основных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ»

(в рамках семинара-практикума педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений по теме «Психолого-педагогическая коррекция поведенческих нарушений у воспитанников ДОУ»)

2017 год

Для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ необходимы образовательные программы, которые учитывают особенности каждой категории детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и построены на основе современных достижений коррекционной педагогики.

Такие программы конкретизируют содержание дошкольного образования, требования к специальным образовательным условиям для детей с ОВЗ каждой из нозологических групп.

В рамках реализации проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы разработаны проекты примерных адаптированных основных образовательных  программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Проект ПрАООП дошкольного образования слабовидящих детей, детей с косоглазием, амблиопией.
  2. Проект ПрАООП дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
  3. Проект ПрАООП дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  4. Проект ПрАООП дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
  5. Проект ПрАООП дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра.
  6. Проект ПрАООП дошкольного образования детей с интеллектуальными нарушениями.

Проекты АООП учитывают общие и особые образовательные потребности данной категории детей раннего и дошкольного возраста.

Механизмы адаптации содержания программ, в частности, образовательных областей, определяются в соответствии с особыми образовательными потребностями детей, обусловленными трудностями отражения окружающего в условиях депривации. В каждом из проектов программ обозначена генеральная линия коррекционно-компенсаторной направленности области в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования каждый из проектов программ  содержит описание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с учетом нозологии):

- специфическое для ребенка с ограниченными возможностями здоровья соотношения форм и видов деятельности,

- индивидуализированные объем и глубина содержания,

- специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства;

- необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С целью компетентной и дифференцированной оценки и проверки в условиях реального процесса (на практике) разработанных проектов примерных адаптированных основных  образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ проведена апробация программ.

Работы по разработке и апробации программ осуществлялись Автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...