Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
статья по коррекционной педагогике на тему

Чайка Елена Анатольевна

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

   Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

 Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды:

 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

 3. Коррекционные технологии: арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, дыхательная гимнастика фонетическая и логопедическая ритмика.

 Система здоровьесбережения в ДОУ:

 Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика) ;

 Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;

 - Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)

 Инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки, ароматерапия, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, су-джок терапия, биоэнергопластика , самомассаж, артикуляционная гимнастика, пескотерапия, сказкотерапия) ;

 Организация рационального питания

 Медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

 Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

 Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

 Формы работы по здоровьесбережению в ДОУ:

 Проведение физкультминуток, комплекс упражнений после сна, точечный массаж, самомассаж

 Артикуляционная гимнастика

 Общая моторика

 Зрительная гимнастика

 Дыхательная гимнастика

 Су-джок терапия

 Пескотерапия

 Физкультурные минутки

 Точечный массаж

 Сказкотерапия

 Кинезиологические упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...