Тематический план работы по песочной терапии
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Мендыбаева Айгуль Булатовна

Игры и упражнения с песком, используемые в работе педагога-психолога с ребенком на снижение психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_raboty_po_pesochnoy_terapii.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

«Детский сад п. Пробуждение»

Тематический план работы с ребенком педагога-психолога по песочной терапии

Педагог – психолог: Мендыбаева А. Б

Тема, цели, задачи

Упражнения

Дата

Отметка о выполнении

Занятие 1

Снижение психоэмоционального напряжения; закрепление приемов саморегуляции; развитие эмоционально-выразительных движений.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Любопытные жители «песочного дворика».
  3. Сюжетная игра «Строим дорожку».
  4. Упражнение «Узоры на песке».
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие2

Коррекция эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных навыков; развитие тактильной чувствительности.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Что спряталось на дне песка?».
  3. Беседа о дружной семье «песочного дворика».
  4. Игровая ситуация «Чьи это следы?»
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 3

Снижение психоэмоционального напряжения; формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Отпечаток».
  3. Упражнение «Я рисую мир».
  4. Игра-забава «Найди сюрприз».
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 4

Развитие коммуникативных способностей; развитие эмоционально-выразительных движений.

  1. Приветствие.
  2. Рассказывание сказки о «песочной стране».
  3. Дидактическая игра «Нарисуй похожее».
  4. Сюжетная игра «Гонки на песке».
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 5

Развитие социальных умений во взаимоотношениях со взрослыми; укрепить уверенность в своих возможностях

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Помоги мне разобраться».
  3. Игра «Я могу».
  4. Упражнение «Рисуем на песке».
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 6

 Формирование эффективных способов общения; развитие тактильной чувствительности; снятие эмоционального напряжения.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочные прятки».
  3. Упражнение «Дорожки из камушков».
  4. Игра-забава «Разные следы».
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 7

Свободная реализация вербальной активности;

Снятие эмоционального напряжения

Занятие  8

Развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей; укрепление способности к концентрации, успокоению

  1. Приветствие.
  2.  Упражнение «Минута разговора».
  3.  Игра «Волшебные шарики».
  4.  Упражнение «Водопад».
  5. Рефлексия. Прощание.
  1.    Приветствие.
  1. Упражнение «Я не знаю».
  2.  Игра «Раздумье».
  3.  Упражнение «Я рисую свои мысли»

      5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 9

Развитие тактильно – кинетической чувствительности,

Снятие эмоционального напряжения. Учить говорить о своих чувствах, учить взаимодействию

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Что спряталось на дне песка?».
  3. Упражнение «Волшебный песок»
  4. Игровая ситуация «Чьи это следы?»
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 10

Развитие сниженного и утраченного тактильного ощущения, обучение совместному действию, оценке собственных ощущений

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Скользи ладонями по поверхности песка»
  3. Упражнение «Отпечатки наших рук»
  4. Дидактическая игра «Нарисуй как я»
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 11

Развитие тактильной чувствительности; регуляция мышечного напряжения, расслабление

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Погружение в песок».
  3. Упражнение «Песочный дождик»»
  4. Игровая ситуация «Работа за компьютером»
  5. Рефлексия. Прощание.

Занятие 12

Развитие тактильной чувствительности и воображения; коррекция эмоционально-волевой сферы

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Пальцы ходят по песку».
  3. Упражнение «Необыкновенные следы»
  4. Игровая ситуация «Игра на пианино»
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 13

Развитие коммуникативных навыков;

  1. Приветствие.
  2. Беседа о дружной семье в «песочном дворе»
  3. Упражнение «Змейки»
  4. Игровая ситуация «Прыгают зайцы»
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 14

Развитие в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира, снятие тревоги и напряжения

  1. Приветствие.
  2. Игровая ситуация «Бегут жучки-паучки»
  3. Упражнение «Мы рисуем сказку»
  4. Рефлексия. Прощание

Занятие 15

Развитие тактильных ощущений, воображения; снятие эмоционального напряжения

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Крокозябла»
  3. Упражнение «Песочный круг»
  4. Игровая ситуация «Идут медведи»
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 16

Развитие памяти и внимательности; закрепление знаний про сенсорные эталоны и закономерности;

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Узоры на песке»
  3. Упражнение «Волшебное исчезновение»
  4. Игровая ситуация «Идут медведи»
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 17

Развитие мелкой моторики рук; закрепление правил поведения; снятие эмоционального напряжения

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Следы на песке»
  3. Упражнение «Разговор с руками»
  4. Игровая ситуация «Найди сюрприз»
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 18

Развитие слуховой и зрительной памяти; закрепление знаний про пространственные фигуры и формы; развитие мышления и моторики рук

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Кто в домике живет»
  3. Упражнение «Угадай на ощупь»
  4. Игровая ситуация «Найди сюрприз»
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 19

Снижение психоэмоционального напряжения; формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Дождик из песка »
  3. Упражнение « Я рисую мир»
  4. Игра «Прятки»
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 20

Коррекция эмоционального состояния; развитие фантазии и творческих способностей

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Построить мир» (Моя семья)
  3. Сюжетная игра «Строим дорожку »
  4. Свободное рисование
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 21

Коррекция эмоционального состояния; развитие коммуникативных навыков, развитие фантазии и творческих способностей

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Построить мир» (Мои друзья)
  3. Рассказывание сказки «Дружба героев песочной страны»
  4. Свободное рисование
  5. Рефлексия. Прощание

Занятие 22

Коррекция эмоционального состояния; развитие фантазии и творческих способностей

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Построить мир» (Мое будущее)
  3. Свободное рисование
  4. Рефлексия. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....

конспекты для индивидуальной работы по песочной терапии

Конспекты предлагаются для коррекционно - развивающей работы...

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» 2019-2020 г.

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элеме...

План самообразования «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками»

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции...

Тематический план к программе " Арт-терапия на логопункте".

Тематическое планирование к программе....

План профессионального самообразования «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника»

План по самообразованию по теме «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника». План рассчитан на год.Песочная терапия - это уникальная возможность исс...