конспекты для индивидуальной работы по песочной терапии
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Погадаева Елена Анатольевна

Конспекты предлагаются для коррекционно - развивающей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

НАШИ ДРУЗЬЯ

Цель:  

Обучающая: закрепить у ребенка знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,

треугольник), о диких и домашних животных.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная: воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Методические приемы: игровой момент, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ.

Материал: Кот, деревья, животные (белка, медведь, заяц, ёжик), стеклянные камешки круглой формы, геометрические фигуры (квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Педагог – психолог: Настя посмотри к нам пришел Котик, но он грустный. Он играл в прятки  со своими друзьями, они спрятались и он их никак не может найти. Поможем ему? (Ответ)

Настя, ну чтобы помочь нашему Котику отыскать своих друзей надо поздороваться с песочком. Давай опустим ладошки в песочек, погладим его. А теперь представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку. И найдут друзей нашего Котика.

Пошли пальчики гулять

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом

Немного поскакали

И в конце пути упали.

Игра «Секретики». (находим всех животных).

Животные хотят поиграть с тобой Настя. А ты с ними? (Ответ).

Зайчики хотят чтобы ты попрыгала с ними.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики

Прыг – скок, прыг – скок!

Прыгают как мячики

Прыг – скок, прыг – скок!

«Идет медведь» -  ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, топ – топ – топ…

«Прыгает белка с ветки на ветку» - кончиками указательного и среднего пальцев ребенок отталкивается от поверхности песка.

Белка зовет нас с тобой на прогулку

Вместе попрыгать

Ловко и метко

С ветки на ветку

С ветки на ветку!

«Быстрый ёжик!» - быстрое перебирание пальцами по поверхности песка.

Вот и я колючий ёж,

Ты рукой  меня не трожь

Быстро по лесу бегу,

А устану посижу.

Настя посмотри наш Котик стал веселым, почему? Потому что он нашел друзей и поиграл с ними.

А теперь нашим друзьям пора домой в лес. Зайчонок, еженок, бельчонок и медвежонок это дикие животные, поэтому они живут в лесу. Настя давай проводим диких животных в лес, построим им дорожки. Медвежонок хочет, чтобы ты построила дорожку из круглых камешков, для еженка построим дорожку из квадратов, для бельчонка из треугольников, а для зайчонка из палочек.

Наши друзья пришли домой, в лес. И нам с тобой пора домой. А завтра мы снова придем в детский сад, чтобы играть с ребятами. Настя ты придешь завтра в детский сад? В детском саду весело, много ребят, игрушек, здесь хорошо всем.

Бабочка для куклы Кати

Цель:

Обучающая: закрепить сенсорные эталоны: красный, желтый, зеленый цвет. Развивающая: развитие мелкой моторики и воображения;

Воспитательная: стабилизация эмоционального состояния детей при взаимодействии с песком.

Оборудование: кукла большая, маленькие куклы, красные бусины, камушки желтые и зеленые, стаканчики желтые и зеленые, трафарет бабочки, желтый песок, воронка, емкость.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

К нам сегодня пришла кукла Катя со своими подружками Машей и Дашей. Здороваемся с куклами. Настя, а у тебя есть подружки в садике?

Кукла Катя принесла тебе подарок. Давай посмотрим. Что это? Бусинки. Ребенок рассматривает бусинки: маленькие, круглые, красного цвета.

Покатаем мы в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

Давай для Маши и Даши нарисуем на песке пальчиком дорожки, шарики (рисуют указательным пальчиком). Катя приготовила стаканчики. Какого цвета? Камушки какого цвета?

Педагог-психолог предлагает на песке выложить дорожки из желтых камушек для Даши, а из зеленых камушек для Маши. Затем разложить по стаканчикам камушки желтого цвета в желтый стаканчик, зеленого цвета – в зеленый. Куклу Кате и ее подружкам Маше и Даше очень понравились твои дорожки, дома они хотят тоже научиться строить такие дорожки, но у них нет песка, давай им насыпем в бутылочку песочек. (Насыпание песка в емкость).

А еще кукла Катя принесла вот это? Кто это? (бабочка). Бабочка какая? (Красная, красивая). Посмотри у бабочки нераскрашенные кружочки на крыльях, давай их раскрасим. Мы кружочки намажем клеем и насыпем сюда песочек.

Настя у тебя очень красивая бабочка получилась. Кукла Катя ее дарит тебе.

Давай скажем Кате спасибо и до свидания. Кате, Маше и Даше пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по песочной терапии

Игры и упражнения с песком, используемые в работе педагога-психолога с ребенком на снижение психоэмоционального напряжения....

Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»

Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...

Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...