Главные вкладки

    Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста"
    проект по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Евгения Владимировна Лепёшкина

    Игра является основным видом   деятельности  детей.Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры  Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что без игры не может быть полноценного умственного развития. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения  деятельности  детей  раннего  дошкольного  возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    «ВОЛЬСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ  ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМИПОРАЖЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ» МЗ СО

    Проект   социально – значимой деятельности на тему:

     «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

    автор проекта:

    Лепешкина Евгения Владимировна, учитель - дефектолог

                ГУЗ «Вольский специализированный  дом ребенка» МЗ СО

    Проект   социально – значимой деятельности на тему:

     «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

    ( 1 младшая группа)

     1.Информационная карта проекта

    1. Полное название проекта: «Наши цветы»
    2. Автор проекта:  Лепешкина Е.В, учитель - дефектолог, 1 младшая группа.
    3. Город, представивший проект: город Вольск
    4. Название организации: Государственное учреждение здравоохранения «Вольский специализированный  дом ребенка для детей  с  органическими  поражениями  центральной  нервной  системы без  нарушения психики»
    5. Адрес  организации: 412900, г. Вольск, Саратовская область, ул. Чернышевского д.199»А»
    6. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный
    7. Образовательная  область: «Познание»
    8. Участники проекта:  дети, воспитатели

    Условия проекта:

    Педагогические: чтение стихов, дидактические  игры,  строительные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание  иллюстраций.

    Цель  и задачи проекта: Создать условия для обеспечения психологического благополучия детей раннего возраста путём использования игровых технологий и методов. Задача воспитания, обучения и развития ребёнка раннего возраста состоят в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, играть.

    1.     Учить ребёнка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром , действуя со взрослым и самостоятельно;

    2.     Развивать у детей интерес к играм и игрушкам ,игровые умения и навыки. Формы игрового взаимодействия со взрослым и самостоятельно;

    3.     Стимулировать психическое развитие ребёнка посредством игр с разными игрушками

    4.     Обеспечить профилактику проблем развития у детей ,развитие их адаптационных возможностей

    2. Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта.

         

          Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка,  как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры  Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что без игры не может быть полноценного умственного развития. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением. Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои «богатства» - кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве. Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. А.Н.Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Для того чтобы игра стала эффективным средством  воспитания, необходимо совместно со взрослыми и самостоятельно включаться в игру. Игровая деятельность ребёнка , по средством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для детей раннего возраста должны проходить в игре

    3. Соответствие проекта направлениям государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах.

    В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение ребёнка к игре .Воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация игровой деятельности  должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого-либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип интеграции задач образовательных областей, предложенных в современной педагогике.

    Очевидно, что работа педагога в данном направлении предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие:

    - здоровье и физическое развитие;

    - социально-личностное;

    - познавательно-речевое развитие;

    - художественно-эстетическое.

              Необходимо отметить, что, несмотря на изменение направлений государственной политики, игра продолжает занимать важное, если не сказать центральное, место в жизни ребёнка раннего возраста, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности.

              В игре происходит:

    - развитие ребенка;

    - развиваются его действия в представлении;

    - происходит ориентация в отношениях между детьми;

    - уважительное отношение к окружающим;

    - коммуникативность, чувство собственного достоинства;

    - навыки самоорганизации и здорового образа жизни;

    - открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый.

    4. Срок реализации проекта: будет реализован (сентябрь 2014-май 2015)

    5. План реализации.

             Сентябрь

    - составить тематический план работы по игровой деятельности  на учебный год;

    - подбор  методической литературы по теме;

            Октябрь

    - согласовать тему с методистом;

            Ноябрь

    - психолого-педагогические исследования по развитию игровой деятельности;

    - создание предметно-игровой среды в семье и детском саду ;

            Декабрь

    - совместная игровая деятельность педагога и детей «Праздничное представление»;

           Январь

    - беседы на тему «Зимние сказки»;

     Февраль

    - народные хороводные игры, игры- забавы («Снег кружится, белая вся улица», «Зашагали ножки»)

           Март

    - проведение праздника «Мамин день»

          Апрель

    - организация  музыкальных и двигательных игр («Давай с тобой подружимся», «поссорились-помирились»);

     Май

    - проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;

    6. Предполагаемые результаты.

         Ожидаемы в конце проекта конкретные результаты:

    . Дети должны знать:

    -названия образных игрушек, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;

    -особенности использования разных видов игрушек;

    -правила бережного отношения к игрушкам;

    -названия некоторых любимых игр.

    Дети должны уметь:

    -эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;

    -готовить игрушки и место для игры;

    -соблюдать несложные правила игрового взаимодействия( не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);

    - играть рядом и вместе с другими детьми;

    -использовать в игре игрушки в соответствии их назначении;

    -подражать взрослому , действовать в игре по речевой инструкции взрослого

    -самостоятельно инициировать игру;

    -создать условия для игр.

    В игровую деятельность входят адаптационные игры, игры на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, развитие речи, ознакомление с окружающим, физическое развитие, сюжетные игры, социальное развитие ,игры-развлечения, музыкальные игры.

     

    7. Востребованность результатов реализации проекта.

    Востребованность этого проекта  научить детей играть со взрослыми, со сверстниками , бережно относиться к игрушкам, а также обеспечить профилактику развития адаптационного периода, благодаря играм у ребёнка развивается речь, память, мышление,воображение

     8. Опыт работы по предложенному направлению.

          Анализ материалов из опыта работы «Игра, как средство развития творческих способностей дошкольников» выявил положительные тенденции работы в этом направлении с учетом подхода детей раннего возраста в игре: разработаны формы и методы организации различных видов игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей с учетом потребностей детей раннего возраста. Вместе с тем далеко не всегда осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, конструктивной и познавательной деятельности . Это деятельность является эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей в учреждении. Встречаются трудности в подборе объектов для творческой деятельности, ограничена сфера воспитания дошкольников. Достаточно  полного представления о сущности воспитания нет как у воспитателей, так и у родителей,  воспитание игровой деятельности  детей раннего возраста еще не стало ведущим в образовательном процессе .

           Создавая этот проект, я сделала вывод, что, педагогическое взаимодействие детей раннего возраста развивается в процессе игры

    9. Возможность и перспективы широкого распространения наработанных материалов.

    - Анкетирование воспитателей в доме ребенка  для выявления их отношения к игровой деятельности в раннем возрасте.

    - Знакомство педагогов дома ребенка с особенностями организации игровой деятельности детей раннего возраста.

    - Для ознакомления педагогов по игровой деятельности детей раннего  возраста будет проведен семинар «Игровое развитие детей в раннем возрасте в детском саду».

          Цель: познакомить педагогов с особенностями развития детей раннего возраста в игровой деятельности, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ .

          План проведения семинара:

    воспитание в детском саду.

    Мальчики и девочки.

    Роль игры в жизни детей раннего возраста.

    Игрушки для детей.

    С чего начать

    - Деловая игра «Педагогический комментарий»

       Цель: Актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения детей раннего возраста .

    - Консультации для родителей «Наш малыш, какой он?» (Особенности психического развития детей раннего возраста), «Три года: трудный возраст?» (Основные характеристики кризиса трёх лет), «Все дети разные :значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка», «Почему у ребёнка нарушается поведение? (защитные механизмы детской психики)

       Цель: познакомить с опытом народной педагогики. Обратить внимание на то, что родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

    - Предложить проведение городского методического объединения на предстоящий учебный год по теме развитие игровой деятельности детей раннего возраста».

     Примерное перспективное планирование занятий  по обучению игровым действиям  детей  3-го года жизни.

    Тема занятия

    Цели и задачи

    Календарные сроки

    Катя проснулась»

    «Напоим Катю чаем»

    В совместной игре с педагогом закреплять умение детей действовать с предметами и  игрушками. Продолжать формировать игровые действия с предметами. Учить объединять в игре с куклой  два игровых действия. Катя проснулась и  умылась.

    Развивать у детей  желание  ежедневно  заботится о кукле. Учить  объединять игровые  действия с куклой в несложный сюжет

    Сентябрь

    «Оденем Катю на прогулку»

    «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

    Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые  игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.

    Продолжать учить выполнять в игре два три знакомых действия с куклой ( кукла гуляла, пришла домой, будет  раздеваться, умываться)

    Октябрь

    «Покатаем кукол с горки»

    «Покатаем кукол на машине»

    Приучать  детей в играх с куклами использовать  сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

    Учить детей  объединяться по  двое для  самостоятельных игр. Продолжать  развивать умение переносить  знакомые  действия со  строительным  материалом в  новые  игровые ситуации.

    Ноябрь

    «Новая комната для кукол»

    «Купание куклы Кати»

    Продолжать   объединять  единым сюжетом игры со строительным  материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей  к совместным играм.

    Учить  объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать. Одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные действия с куклой. Учить играть вместе.

    декабрь

    «Стирка кукольного белья»

    «Катя заболела»

    Учить объединяться по  двое  для   самостоятельных игр. Способствовать становлению  сюжетной  игры   с куклой.

    Развивать ролевое участие  детей  в игре с куклой.  Способствовать  обогащению сюжета  детских игр.

    январь

    «Построим куклам дом»

    «Сделаем Кате красивую прическу»

    Продолжать  развивать интерес  к играм с  куклой  и строительным  материалом. Учить подбирать игрушки  и атрибуты для игры. Учить объединятся  по двое трое  для совместных игр.

    Обогащать  содержание  игр с куклой. Учить объединяться для  совместной игры.

    февраль

    «День рожденья куклы Кати»

    «Куклы на прогулке»

    Продолжать обогащать содержание игры. Способствовать  объединению  детей  для совместных игр.

    Продолжать развивать интерес к играм  с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретенными умениями при

    сооружении несложных построек.

    март

    «Добрый доктор Айболит»

    «Полечим мишку»

    «Магазин игрушек»

    «Магазин  одежда»

    Учить детей играть  с  элементами  сюжета, в процессе которых  расширяется  и  уточняется активный словарь.

    Развивать ролевое участие  детей в игре  с игрушкой. Способствовать обогащению сюжета.

    Учить  детей  играть в игры  с  элементами  сюжета, в процессе  которых  расширяется  и  употребляется словарь. Продолжать  развивать  речь детей

    Учить играть детей с  элементами  сюжета

    апрель

    «Покатаем кукол с горки»

    «Покатаем кукол на машине»

    Приучать  детей в играх с куклами использовать  сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

    Учить детей  объединяться по  двое для  самостоятельных игр. Продолжать  развивать умение переносить  знакомые  действия со  строительным  материалом в  новые  игровые ситуации.

    май



    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    «ВОЛЬСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ  ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМИПОРАЖЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ» МЗ СО

    Проект   социально – значимой деятельности на тему:

     «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

    автор проекта:

    Лепешкина Евгения Владимировна, учитель - дефектолог

                ГУЗ «Вольский специализированный  дом ребенка» МЗ СО

    Проект   социально – значимой деятельности на тему:

     «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

    ( 1 младшая группа)

     1.Информационная карта проекта

    1. Полное название проекта: «Наши цветы»
    2. Автор проекта:  Лепешкина Е.В, учитель - дефектолог, 1 младшая группа.
    3. Город, представивший проект: город Вольск
    4. Название организации: Государственное учреждение здравоохранения «Вольский специализированный  дом ребенка для детей  с  органическими  поражениями  центральной  нервной  системы без  нарушения психики»
    5. Адрес  организации: 412900, г. Вольск, Саратовская область, ул. Чернышевского д.199»А»
    6. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный
    7. Образовательная  область: «Познание»
    8. Участники проекта:  дети, воспитатели

    Условия проекта:

    Педагогические: чтение стихов, дидактические  игры,  строительные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание  иллюстраций.

    Цель  и задачи проекта: Создать условия для обеспечения психологического благополучия детей раннего возраста путём использования игровых технологий и методов. Задача воспитания, обучения и развития ребёнка раннего возраста состоят в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, играть.

    1.     Учить ребёнка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром , действуя со взрослым и самостоятельно;

    2.     Развивать у детей интерес к играм и игрушкам ,игровые умения и навыки. Формы игрового взаимодействия со взрослым и самостоятельно;

    3.     Стимулировать психическое развитие ребёнка посредством игр с разными игрушками

    4.     Обеспечить профилактику проблем развития у детей ,развитие их адаптационных возможностей

    2. Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта.

         

          Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка,  как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры  Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что без игры не может быть полноценного умственного развития. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением. Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои «богатства» - кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве. Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. А.Н.Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Для того чтобы игра стала эффективным средством  воспитания, необходимо совместно со взрослыми и самостоятельно включаться в игру. Игровая деятельность ребёнка , по средством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для детей раннего возраста должны проходить в игре

    3. Соответствие проекта направлениям государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах.

    В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение ребёнка к игре .Воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация игровой деятельности  должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого-либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип интеграции задач образовательных областей, предложенных в современной педагогике.

    Очевидно, что работа педагога в данном направлении предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие:

    - здоровье и физическое развитие;

    - социально-личностное;

    - познавательно-речевое развитие;

    - художественно-эстетическое.

              Необходимо отметить, что, несмотря на изменение направлений государственной политики, игра продолжает занимать важное, если не сказать центральное, место в жизни ребёнка раннего возраста, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности.

              В игре происходит:

    - развитие ребенка;

    - развиваются его действия в представлении;

    - происходит ориентация в отношениях между детьми;

    - уважительное отношение к окружающим;

    - коммуникативность, чувство собственного достоинства;

    - навыки самоорганизации и здорового образа жизни;

    - открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый.

    4. Срок реализации проекта: будет реализован (сентябрь 2014-май 2015)

    5. План реализации.

             Сентябрь

    - составить тематический план работы по игровой деятельности  на учебный год;

    - подбор  методической литературы по теме;

            Октябрь

    - согласовать тему с методистом;

            Ноябрь

    - психолого-педагогические исследования по развитию игровой деятельности;

    - создание предметно-игровой среды в семье и детском саду ;

            Декабрь

    - совместная игровая деятельность педагога и детей «Праздничное представление»;

           Январь

    - беседы на тему «Зимние сказки»;

     Февраль

    - народные хороводные игры, игры- забавы («Снег кружится, белая вся улица», «Зашагали ножки»)

           Март

    - проведение праздника «Мамин день»

          Апрель

    - организация  музыкальных и двигательных игр («Давай с тобой подружимся», «поссорились-помирились»);

     Май

    - проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;

    6. Предполагаемые результаты.

         Ожидаемы в конце проекта конкретные результаты:

    . Дети должны знать:

    -названия образных игрушек, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;

    -особенности использования разных видов игрушек;

    -правила бережного отношения к игрушкам;

    -названия некоторых любимых игр.

    Дети должны уметь:

    -эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;

    -готовить игрушки и место для игры;

    -соблюдать несложные правила игрового взаимодействия( не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);

    - играть рядом и вместе с другими детьми;

    -использовать в игре игрушки в соответствии их назначении;

    -подражать взрослому , действовать в игре по речевой инструкции взрослого

    -самостоятельно инициировать игру;

    -создать условия для игр.

    В игровую деятельность входят адаптационные игры, игры на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, развитие речи, ознакомление с окружающим, физическое развитие, сюжетные игры, социальное развитие ,игры-развлечения, музыкальные игры.

     

    7. Востребованность результатов реализации проекта.

    Востребованность этого проекта  научить детей играть со взрослыми, со сверстниками , бережно относиться к игрушкам, а также обеспечить профилактику развития адаптационного периода, благодаря играм у ребёнка развивается речь, память, мышление,воображение

     8. Опыт работы по предложенному направлению.

          Анализ материалов из опыта работы «Игра, как средство развития творческих способностей дошкольников» выявил положительные тенденции работы в этом направлении с учетом подхода детей раннего возраста в игре: разработаны формы и методы организации различных видов игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей с учетом потребностей детей раннего возраста. Вместе с тем далеко не всегда осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, конструктивной и познавательной деятельности . Это деятельность является эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей в учреждении. Встречаются трудности в подборе объектов для творческой деятельности, ограничена сфера воспитания дошкольников. Достаточно  полного представления о сущности воспитания нет как у воспитателей, так и у родителей,  воспитание игровой деятельности  детей раннего возраста еще не стало ведущим в образовательном процессе .

           Создавая этот проект, я сделала вывод, что, педагогическое взаимодействие детей раннего возраста развивается в процессе игры

    9. Возможность и перспективы широкого распространения наработанных материалов.

    - Анкетирование воспитателей в доме ребенка  для выявления их отношения к игровой деятельности в раннем возрасте.

    - Знакомство педагогов дома ребенка с особенностями организации игровой деятельности детей раннего возраста.

    - Для ознакомления педагогов по игровой деятельности детей раннего  возраста будет проведен семинар «Игровое развитие детей в раннем возрасте в детском саду».

          Цель: познакомить педагогов с особенностями развития детей раннего возраста в игровой деятельности, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ .

          План проведения семинара:

    воспитание в детском саду.

    Мальчики и девочки.

    Роль игры в жизни детей раннего возраста.

    Игрушки для детей.

    С чего начать

    - Деловая игра «Педагогический комментарий»

       Цель: Актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения детей раннего возраста .

    - Консультации для родителей «Наш малыш, какой он?» (Особенности психического развития детей раннего возраста), «Три года: трудный возраст?» (Основные характеристики кризиса трёх лет), «Все дети разные :значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка», «Почему у ребёнка нарушается поведение? (защитные механизмы детской психики)

       Цель: познакомить с опытом народной педагогики. Обратить внимание на то, что родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

    - Предложить проведение городского методического объединения на предстоящий учебный год по теме развитие игровой деятельности детей раннего возраста».

     Примерное перспективное планирование занятий  по обучению игровым действиям  детей  3-го года жизни.

    Тема занятия

    Цели и задачи

    Календарные сроки

    Катя проснулась»

    «Напоим Катю чаем»

    В совместной игре с педагогом закреплять умение детей действовать с предметами и  игрушками. Продолжать формировать игровые действия с предметами. Учить объединять в игре с куклой  два игровых действия. Катя проснулась и  умылась.

    Развивать у детей  желание  ежедневно  заботится о кукле. Учить  объединять игровые  действия с куклой в несложный сюжет

    Сентябрь

    «Оденем Катю на прогулку»

    «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

    Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые  игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.

    Продолжать учить выполнять в игре два три знакомых действия с куклой ( кукла гуляла, пришла домой, будет  раздеваться, умываться)

    Октябрь

    «Покатаем кукол с горки»

    «Покатаем кукол на машине»

    Приучать  детей в играх с куклами использовать  сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

    Учить детей  объединяться по  двое для  самостоятельных игр. Продолжать  развивать умение переносить  знакомые  действия со  строительным  материалом в  новые  игровые ситуации.

    Ноябрь

    «Новая комната для кукол»

    «Купание куклы Кати»

    Продолжать   объединять  единым сюжетом игры со строительным  материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей  к совместным играм.

    Учить  объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать. Одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные действия с куклой. Учить играть вместе.

    декабрь

    «Стирка кукольного белья»

    «Катя заболела»

    Учить объединяться по  двое  для   самостоятельных игр. Способствовать становлению  сюжетной  игры   с куклой.

    Развивать ролевое участие  детей  в игре с куклой.  Способствовать  обогащению сюжета  детских игр.

    январь

    «Построим куклам дом»

    «Сделаем Кате красивую прическу»

    Продолжать  развивать интерес  к играм с  куклой  и строительным  материалом. Учить подбирать игрушки  и атрибуты для игры. Учить объединятся  по двое трое  для совместных игр.

    Обогащать  содержание  игр с куклой. Учить объединяться для  совместной игры.

    февраль

    «День рожденья куклы Кати»

    «Куклы на прогулке»

    Продолжать обогащать содержание игры. Способствовать  объединению  детей  для совместных игр.

    Продолжать развивать интерес к играм  с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретенными умениями при

    сооружении несложных построек.

    март

    «Добрый доктор Айболит»

    «Полечим мишку»

    «Магазин игрушек»

    «Магазин  одежда»

    Учить детей играть  с  элементами  сюжета, в процессе которых  расширяется  и  уточняется активный словарь.

    Развивать ролевое участие  детей в игре  с игрушкой. Способствовать обогащению сюжета.

    Учить  детей  играть в игры  с  элементами  сюжета, в процессе  которых  расширяется  и  употребляется словарь. Продолжать  развивать  речь детей

    Учить играть детей с  элементами  сюжета

    апрель

    «Покатаем кукол с горки»

    «Покатаем кукол на машине»

    Приучать  детей в играх с куклами использовать  сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

    Учить детей  объединяться по  двое для  самостоятельных игр. Продолжать  развивать умение переносить  знакомые  действия со  строительным  материалом в  новые  игровые ситуации.

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

    Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

    Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

    Картотека игр по развитию предметной деятельности и познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста.

    В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому,...

    Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

    Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка,  как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продукт...

    Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте детей до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

    Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...