Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Путаница".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Копытова  Любовь Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putanitsa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение сказки  К.И. Чуковского  «Путаница».

Цели:  

познакомить  детей с творчеством  К.И. Чуковского;

учить понимать  юмор его произведений;

познакомить  детей со значением слов «путаница», «нелепица»;

побуждать  детей  передавать свои впечатления  от  прочитанного;

учить  замечать  небылицы в стихах и на картинках ;

упражнять в самостоятельном  придумывании   небылиц;

развивать слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Материалы: стихотворение  Л. Станчева «Это правда или нет?», сюжетная картинка  по теме  «Что перепутал  художник?»,  вырезанный контур дерева, цветная  бумага, ножницы, клей.

Игры и игровые    упражнения: «Бывает или не бывает?»,  «Что перепутал художник?»,  «Продолжай словами сказки»,  «Придумай  небылицу», «Чудо – дерево».

  Содержание непосредственно  организованно деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Сегодня на занятии  мы будем  говорить  с  вами  о разных небылицах.

-  Как вы думаете, что такое «небылицы»?    (Ответы  детей).

Небылицы  - это  сказки. В небылицах  всегда рассказывается о том , чего  на свете не бывает. По – другому про небылицу можно сказать, что это  нелепица или путаница.

  1. Игровые упражнения.

«Бывает или не бывает?»

Послушайте  стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?».  Надо слушать внимательно, тогда можно заметить , чего на свете не бывает.

   Теплая весна  сейчас, виноград созрел у нас.

  Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.

Поздней осенью  медведь любит в речке  посидеть.

А зимой среди ветвей «Га – га – га!» - пел соловей.

Что такого вы заметили в стихотворении, чего не бывает в жизни? (Весной не зреет виноград, у коня нет рогов, он не может   прыгать в снегу; поздней осенью  медведь спит в берлоге; соловьи не поют по – гусиному).

«Что  перепутал  художник?»

Педагог  предлагает  рассмотреть картинку с перепутанными событиями.

-  Когда художник  рисовал  эту картинку, он все перепутал и нарисовал ее так, как в жизни  не бывает . Попробуйте  найти нелепицы.

  1. Чтение  сказки  К.И. Чуковского  «Путаница».

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к  К.И. Чуковскому. Он всегда был  веселым человеком и любил шутки, поэтому написал забавную сказку. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами.  В общем, все запутано – перепутано.  А сказка так и называется – «Путаница».

  1. Беседа по содержанию сказки.

Вопросы:

- Какое событие  произошло  в этой сказке?  (Звери  все перепутали).

- для  Чего  зверята затеяли путаницу? (Чтобы   повеселиться, попроказничать,  пошалить.  Делать то, что делают непослушные дети).

- Как вы думаете, веселое это стихотворение или грустное?

- Чем оно вас развеселило?

- Кто  не мяукал и не хрюкал в сказке, а был паинькой -  значит был послушным?   (Заинька).

- О чем заинька просил зверей?  (Жить как прежде).

-  Что сделали  лисички?

- Почему крокодил не смог потушить море?  (Потому что он тушил пирогами и блинами).  

- Кто же помог потушить море?

- Как вы думаете, бабочка одна могла бы потушить море?

- Почему?  (Бабочка маленькая и крылышки у нее  слабенькие).

Вот сколько небылиц в сказке К.И.Чуковского. Понравилось ли вам, что  путаница закончилась  благополучно?  Почему? ( Не случился пожар, все вновь стали теми, кем  и должны быть).

  -  А какая небылица в сказке  вам понравилась больше всего? Расскажите.

В  конце обсуждения  педагог  зачитывает  отрывок из стихотворения, дети  хором  воспроизводят  звукоподражание, договаривая конец фразы.

  1. Игровое  упражнение « Продолжай словами  сказки».

                         Свинки  замяукали:

                        - Мяу, мяу!

                          Кошечки захрюкали:

                         - Хрю, хрю, хрю!

                         Уточки заквакали:

                          - Ква, ква, ква!

                        Курочки закрякали:

                           - Кря, кря, кря!

                       Воробышек прискакал

                       И коровой  замычал:

                       - Му –у –у!

                        Прибежал медведь и давай  реветь:

                        Ку – кА – ре – ку!

  1. Дидактические упражнения.

«Придумай небылицу»

 Педагог  предлагает  детям  придумать  свою  небылицу.  Дает  несколько примеров  « На столе  сидят, а на стуле едят. Однажды медведь подставил лестницу к Луне и забрался на   самый  ее краешек» и т.д.

«Чудо – дерево».

В  конце занятия педагог  предлагает  детям  сделать   «чудо – дерево».

- Что обычно растет на  деревьях? ( Листочки).  А мы с вами   наклеим на  наше дерево  разные предметы, которые вы  вырежете из бумаги.

Дети  выполняют работу.

  1. Итог.

Педагог  уточняет у детей, как  называется  сказка, которую читали на  занятии,  закрепляет понятие  «небылица».

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

Разитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования при ознакомлении с художественной литературой.

Представлено эссе из опыта работы и конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»

Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...

«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».

Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....