Главные вкладки

    конспект занятия
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционного занятия для детей   по теме «Транспорт»

    Цель:  закрепить  знаний детей по теме «Транспорт».

    Задачи:

    Учить детей  называть транспорт  на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы;

    Развивать у детей связную речь, наблюдательность, обобщать и классифицировать название  транспорта одним словом –  наземный, воздушный, водный.

     

    Материал: интерактивная доска, проектор, презентация, картинки с изображением  транспорта, листочки с заданиями, письмо, карандаши, аппликатор Кузнецова.

    Методы и приемы: беседа, демонстрация презентаций и иллюстраций, объяснение, разъяснение, показ.

    Предварительная работа: разучивание дыхательной гимнастики, чтение загадок.

    Ход занятия.

                                       Организационный момент.

     Перед началом занятия, дети стоят в кругу.

    Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

     Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».

    Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

    Воспитатель: отгадайте загадки.

    (дети отгадывают загадки и находят ответы-картинки)

    «Чудесный длинный дом,

    Пассажиров много в нём,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином…»   (автобус).

    «Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землёй».  (метро).

    Вот стальная птица,

    В небеса стремиться,

    А ведёт её пилот.

    Что за птица?»  (самолёт).

    «По волнам дворец плывёт,

    На себе людей везёт».  (корабль).

    «Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят разноцветные дома». (трамвай).

    2. Основная часть -Беседа.

    Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт)

    Для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

    Как передвигаются автобус, трамвай? (едут по земле)

    Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный транспорт)

    Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)

    Как передвигается самолёт? (летает по воздуху)

    Как называется этот вид транспорта? (воздушный транспорт)

    Как передвигается корабль? (плавает по воде)

    Как называется этот вид транспорта? (водный)

    К какому виду транспорта относится  метро? (подземный транспорт) Почему?(передвигается под землёй).

    -Игра: «Земля, вода, воздух»

     Перед детьми выкладываются три больших поля с изображением дороги, моря, неба, затем предъявляются маленькие картинки транспорта: самолёта, ракеты, вертолёта, автомобиля, грузовика, автобуса, поезда, троллейбуса, трамвая, корабля, лодки, яхты, парохода, катера

    Воспитатель : «Разложите картинки на три группы».

    (Дети по очереди раскладывают картинки).

    -Игра: «Назови профессию»

    (Воспитатель показывает картинки, дети называют профессию человека)

    Кто управляет кораблём? – Капитан.

    Кто помогает капитану? – Матросы.

    Как называется повар на корабле? – Кок.

    Кто управляет самолётом? – Пилот.

    Кто обслуживает пассажиров самолёта? – Стюардесса.

    Кто управляет космической ракетой? – Космонавт.

    Кто водит автомобиль (легковую машину? – Водитель.

    Кто водит поезд? – Машинист.

    Кто водит грузовик? – Шофёр.

    Кто продаёт билеты в автобусе, трамвае? – Кондуктор.

    Кто обслуживает пассажиров в поезде? – Проводник.

    -Игра: «Сложи лодочку».

    Конструирование по образцу  «Что бы плыть по морю нужна лодка. Сейчас каждый из вас построит свою лодку».

    (На доску вывешивается образец  лодки, сконструированной  из палочек.  Каждый ребёнок из своих палочек выкладывает такую же лодку).

    -Пальчиковая гимнастика.

     Воспитатель «Теперь мы с вами на этих лодочках поплывём по морю». (Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту)

    Две ладошки прижму - И по морю поплыву, Две ладошки-друзья-

    Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву, А по бурным волнам

    Плывут рыбки тут и там. Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.

    Поднять выпрямленные ладони вверх. Имитация движений волн и рыбок.

    -Игра: «4-й лишний».

    (Детям предлагаются карточки, на каждой из них по четыре картинки: три наземных транспорта и одна - профессия на транспорте, три наземных транспорта и один воздушный, три водных транспорта и один наземный, три легковых машины и одна грузовая, три транспорта и один поезд)

     Воспитатель: «Перед вами четыре картинки. Определите, какая картинка лишняя и почему?»

    -Игра «сложи картинку».

    (У каждого ребёнка картинка с изображением одного из видов транспорта, разрезанная на 5-6 частей).

    Воспитатель:   «Каждый из вас попробует собрать свою картинку транспорта».

    -Составление рассказа.

    Воспитатель: «А теперь попробуйте составить маленький рассказ по своей картинке».

    (Каждый ребёнок составляет по сложенной картинке рассказ в произвольной форме из 2-4 предложений).

    Итог занятия:

    Обобщающие вопросы по теме занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...