Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР (4-5 лет) по теме: "Огород. овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Конспект поможет воспитателям интересно, в игровой форме  провести коррекционное занятие с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrekts.zan_._ovoshchi_ogorod.doc479 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 32 г. Коломна

Конспект коррекционного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

по теме:  «Огород. Овощи»

Разработала и провела

воспитатель

Величко Н.В.

г.  Коломна,  октябрь 2016 г.

Цели: 

- Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок, репа )

- Учить детей понимать образный смысл загадок.

- Упражнять в классификации овощей по месту произрастания- огороде, на земле, в земле и отрабатывать назначения предлогов «на», «в».

- Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже; образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом;  образование прилагательных от существительных.

- Расширять знания детей о пользе овощей для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

- Воспитание бережного отношения к природе

- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

- Активизация речевой деятельности. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти, слухового восприятия, мышления.

Словарная работа:  Овощи, огород, в земле, на земле, оранжевый, таскать, копать, собирать, готовить, грядка, кустик, ботва.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями овощей
  • Муляжи овощей        
  • Игрушка- персонаж- доктор Айболит
  • Чемоданчик, поднос, корзинка, мяч
  • Картинка с изображением огорода и грядками
  • Мольберт, наборное полотно

Раздаточный материал:  цветные карандаши, трафареты овощей, 1\2 листа формата А4

1.ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: ’’Доктор АЙБОЛИТ’’.

Воспитатель показывает игрушку- персонаж  Айболита и говорит детям ,что доктор пришел узнать- здоровы ли дети. Он хочет их послушать. Для этого дети должны правильно дышать(проводится дыхательная гимнастика).

-Исходное положение ’’Встать, расслабить мышцы спины и плеч’’. С закрытым ртом втянуть носом воздух ,разворачивая плечи  и грудь.

-Задержать это положение на 1-2 секунды. Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение. Повторить 2-3 раза.

Дальше доктор Айболит просит детей показать горлышко ,для этого широко открыть рот,  высунуть язык вперед и пропеть гласный звук А долго. Повторить 2-3 раза.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.: Воспитатель показывает чемоданчик и говорит ,что его принес с собой Айболит. Заинтересовав детей,  предлагает узнать,  что лежит внутри. Воспитатель просит кого-то из детей открыть чемоданчик ,но он не открывается. Чтобы его открыть, дети должны отгадать загадки доктора. Проводится игра ’’Отгадай загадки’’(картинки-отгадки находятся на наборном полотне- лук- морковь- капуста-огурец –помидор- чеснок-репа-картофель)  (см.  приложение  № 1).

-Заставит плакать всех вокруг ,хоть он не драчун, а…(лук)

-Расту в земле на грядке я- оранжевая ,длинная и сладкая…(морковь)

-Сто одежек и все без застежек…(капуста)

-Летом в огороде свежие зеленые ,а зимою в бочке -желтые соленые…(огурцы)

-Подвязан кустик к колышку, на кустике шары. Бока подставив солнышку краснеют от жары…(помидоры)

-Микробов он сбивает с ног, ну а зовут его …(чеснок)

-Круглый,  желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко,  что же это…(репка)

-И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко- под кустом…(картошка)

Чемоданчик открывается и дети видят ,что внутри лежат овощи- муляжи. Воспитатель спрашивает: Это что?...(это овощи). Далее проводится игра’ ’Один- много’’. Детям предлагается по очереди брать по одному овощу и называть его так ,если бы их было много.(ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА ‘’Это огурец, а много огурцов’’).Воспитатель хвалит детей и просит подумать зачем Айболиту овощи?(выслушиваются ответы детей и обобщаются).

ВОСП.:-В овощах содержится много полезных витаминов. Они помогают вам бороться с простудой ,когда вы их едите. Доктор Айболит хочет узнать ,знаете ли вы как можно заготовить овощи на зиму? Что можно из них приготовить?(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать полукругом и поиграть в игру ’’Я начну, а продолжит тот,  до кого дотронется Айболит’’.

-Суп из гороха (какой?)-гороховый

-Салат из капусты (какой?)-капустный

-Сок из моркови…Щи из овощей…Пирог с луком…Пюре из картофеля (какое?)…

Доктор удивляется, как много знают дети. А воспитатель предлагает детям  пригласить Айболита пойти с ними в огород за овощами. Проводится подвижная игра ‘’В огород пойдем…’’

В огород пойдем, овощей наберем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем (имитируют движения)

Срежем мы кочан капусты, очень круглый ,сочный, вкусный (жесты руками)

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке( движения по тексту).

Дальше воспитатель говорит от имени героя ,что он хочет помочь детям  собрать овощи в корзинку. Для этого  всем надо встать в круг и приготовить свои руки- корзинки. Каждый из детей  должен будет, поймав мяч, назвать овощ ласково (ОБРАЗЕЦ: я говорю помидор,  а вы  называете его ласково - помидорчик).Проводится игра с мячом ’’Назови ласково’’.

После игры воспитатель просит детей подойти к мольберту ( на мольберте картинки- огород-грядки) и вспомнить как растут овощи. Если овощи прячутся в земле и их не видно, то они растут в чем? (…они растут в земле).  Что только видно у таких овощей?(…хвостики- ботва).Назовите эти овощи(…морковь-лук-картофель) (см.  приложение  № 2).

-На чем растут  овощи, которые мы видим? (…на земле на кустике).  Назовите их(…помидор-огурец-капуста).

-Подойдите к столу и возьмите каждый по одному овощу. Послушайте задание. На поднос положите те овощи ,которые растут на земле на кустике. В корзинку положите те овощи, которые растут в земле.(попросить детей повторить задание)Послушайте образец ответа: Это огурец он растет НА земле. Это лук -он растет В земле.(воспитатель кладет свои овощи НА поднос и В корзину) (см.  приложение  № 3).

Проводится игра:  «В земле- на земле».(дети выполняют задание и проговаривают ответ).

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:-Вы хорошо потрудились. Айболит приготовил вот такие витамины-овощи(трафареты) и просит вас их обвести ,а потом раскрасить. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Поиграем в пальчиковую игру ’’У Лариски-две редиски…’’.

У Лариски-две редиски(поочередно разгибают пальчики из кулачка начиная с большого)

У Алешки- две картошки. У Сережки- сорванца- два зеленых огурца.

A у Вовки-  две морковки. Да еще у Петьки- две хвостатых редьки.(игра проводится сначала на правой ,потом на левой руке).

Дети обводят овощи по трафаретам и раскрашивают цветными карандашами (см.  приложение  № 4).

4.ИТОГ:В конце работы дети показывают и называют доктору Айболиту, что они обвели и раскрасили. Игрушка-персонаж прощается с детьми.

Приложения к конспекту « Огород. Овощи»:

№ 1

DSCF0253.jpg

№ 2

DSCF0254.jpg

№ 3

DSCF0251.jpg

№ 4

DSCF0255.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»

   Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах....

Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»

конспект Конспект коррекционного занятия для детей   по теме «Транспорт»...