Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гнутова Юлия Александровна

     Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_na_stroyke.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста

по теме «Профессии на стройке»

Провела учитель-логопед Гнутова Ю.А.

первая квалификационная категория

СПб 2016

Задачи

Речевое развитие

  1. Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах.
  2. Расширение объема правильно-произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей.
  3. Обогащение активного словаря прилагательными.
  4. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, перед, за).
  5. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  6. Совершенствование умения отвечать на вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Познавательное развитие

  1. Формирование умения сравнивать предметы.
  2. Развитие зрительного внимания и памяти.
  3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
  4. Развитие воображения.
  5. Развитие мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
  2. Развитие дружелюбия и дисциплинированности.

Физическое развитие

  1. Совершенствование двигательных умений и навыков.
  2. Совершенствование умения выполнять физические движения под музыку.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентации Power Point, картинки с изображением профессий, инструментов, домов, гласные буквы на липучках, полоски-слова с липкой лентой.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. На экране фрагмент мультфильма «Лунтик». Появляется Лунтик. Лунтик: У вас такой красивый детский садик, а у меня на Луне не было домика, я бы хотел построить себе такой же красивый дом, но я не умею  строить дома?

Дети. Мы расскажем как стоят дома.

  1. Расширение и закрепление знаний о профессиях людей работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке».

На столе разложены картинки с изображениями строителей.

Логопед. Кто хочет первым начать?

1-й ребенок. Сначала архитектор рисует проект дома.

2-й ребенок. Каменщик кладет стены.

3-й ребенок. Стекольщик вставляет стекла в окна.

4-й ребенок. Кровельщик кроет крышу.

(Можно предложить детям составить еще по одному предложению. Плотник ставит двери. Маляр красит стены. Крановщик работает на подъемном кране)

Лунтик. Спасибо, что рассказали мне о профессиях на стройке, а что мне надо, чтобы работать на стройке?

Дети. Лунтик тебе нужны различные инструменты.

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты».

Логопед. Посмотрите на экран, что это, кому это нужно для работы?

1-й ребенок. Это мастерок. Мастерок нужен каменщику.

2-й ребенок. Это молоток. Молоток нужен  плотнику.

3-й ребенок. Это кисть. Кисть нужна маляру.

4-й ребенок. Это пила. Пила нужна плотнику. И т.д.

  1. Координация речи с движением.

Стихотворение «Строители» Заходер Б.

  1. Развитие грамматического строя речи, согласование с предлогами: за, перед, на, в.

Дети рассматривают карточки.

Логопед. Лунтик посмотри какие проекты домов ребята нашли. Мы тебя поселим в какой-нибудь домик. Ребята где Лунтик?

1-й ребенок. Лунтик перед домом.

2-й ребенок. Лунтик за домом.

3-й ребенок. Лунтик на доме.

4-й ребенок. Лунтик в доме. И т.д.

  1. Развитие фонематических процессов.

Логопед. Лунтик когда ты построишь домик как мы узнаем что это твой дом? Я не знаю. Ребята как Лунтику пометить свой дом, чтобы все знали что там живет он?

Дети. Ты  повесь табличку на дом со своим именем. Лунтик: но я не умею писать. Ребята мы еще  не все буквы знаем, но умеем записывать слова гласными буквами, поможем Лунтику?

Дети: Да

Дети выкладывают на рабочей полоске схемы слов из гласных (Лунтик – УИ, пила – ИА, кисть – И, валик – АИ, плотник – ОИ, кирпич – ИИ)

  1. Развитие мышления. Игра «Четвертый лишний».

Логопед. Ребята Лунтик собрал разные предметы, необходимые для стройки, но он сомневается все ли правильно, давайте проверим.

У детей на столе рабочие листы, необходимо найти лишний предмет и обвести его.

  1. Развитие грамматического строя речи. Образование притяжательных прилагательных.

Логопед. Лунтик еще не решил из чего ему построить дом, помогите ему.

1-й ребенок. Дом из дерева – деревянный.

2-й ребенок. Дом из камня – каменный.

3-й ребенок. Дом из кирпича – кирпичный.

4-й ребенок. Дом из соломы – соломенный. И т.д.

  1. Организация окончания занятия.

Логопед. Лунтик говорит, что теперь он знает все о строительстве домов и сможет построить сам себе дом. Давайте вспомним, как мы помогали Лунтику узнать о строительстве домов, что вам понравилось делать, что было сложно?

1-й ребенок. Мы рассказали о профессиях на стройке.

2-й ребенок. Мне понравилось находить лишний предмет.

3-й ребенок. Мне понравилось составлять слова из гласных букв.

4-йребенок. Мне было сложно находить инструменты.

Логопед оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»

конспект Конспект коррекционного занятия для детей   по теме «Транспорт»...

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР (4-5 лет) по теме: "Огород. овощи"

Конспект поможет воспитателям интересно, в игровой форме  провести коррекционное занятие с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада....

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"

Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия –  тренировочный....

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»Длительность: 25 минут.Форма проведения: групповая.Цель: Продолжать учить детей играть в дид...