Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ройзман Татьяна Витальевна

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»

Длительность: 25 минут.

Форма проведениягрупповая.

Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

Задачи:

Обучающие

- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;

- продолжать сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;

-Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

-Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её.

-Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

-Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.

-Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?

Коррекционно – развивающие :

- развивать зрительное, слуховое внимание и память;

- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

-развивать познавательный интерес;

-снятие психо - эмоционального напряжения.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;

- формировать положительную мотивацию на занятиях;

- формировать положительную самооценку ребенка.

Методы:

Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание образцов для выполнения задания.

Практические: выполнение задании.

Здоровье сберегающие технологии: медико – гимнастические

Планируемые результаты:

Предметные: научится играть в дидактические игры.

Метапредметные:

- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний дидактических игр;

- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку детей.

Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.

Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, дефектолог им помогает.)

Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»(Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.

Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

В волшебные страны ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.

Дети находят первый лепесток и отдают дефектологу.

Воспитатель: Ребята, здесь написано задание«Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).

Воспитатель: читает задание «Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель: говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.

Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.

Воспитатель«Покажите, что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.

Воспитатель показывает детям карточку и говорит«Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят еще один лепесток, дефектолог читает задание.

Воспитатель«Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Ладошки»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

Поздороваюсь с ним крепко

Пальчик в пальчик их сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Воспитатель : Давайте поищем еще один лепесток.

Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.

Воспитатель «Сложите картинку»

Игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Задание«Расскажи о чудо – птице».

Игра «Чудо – птица»

Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?

Дети: Курицы.

Воспитатель: Значит, голова у нее какая?

Дети: Куриная.

Воспитатель: А чья шея?

Дети: Лебедя.

Воспитатель: Значит, шея какая?

Дети: Лебединая.

Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?

Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.

Воспитатель помогает детям собрать ромашку.

Воспитатель: Ребята, пока мы выполняли задания, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. 

Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде.)

Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.

Заключительная часть

-Ребята, какое у нас было занятие?

- Что мы делали на занятии?

-В какие игры играли?

-Кто будет играть дома с родителями?

Все молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»

Длительность: 25 минут.

Форма проведениягрупповая.

Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

Задачи:

Обучающие

- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;

- продолжать сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;

-Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

-Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её.

-Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

-Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.

-Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?

Коррекционно – развивающие :

- развивать зрительное, слуховое внимание и память;

- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

-развивать познавательный интерес;

-снятие психо - эмоционального напряжения.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;

- формировать положительную мотивацию на занятиях;

- формировать положительную самооценку ребенка.

Методы:

Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание образцов для выполнения задания.

Практические: выполнение задании.

Здоровье сберегающие технологии: медико – гимнастические

Планируемые результаты:

Предметные: научится играть в дидактические игры.

Метапредметные:

- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний дидактических игр;

- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку детей.

Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.

Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, дефектолог им помогает.)

Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»(Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.

Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

В волшебные страны ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.

Дети находят первый лепесток и отдают дефектологу.

Воспитатель: Ребята, здесь написано задание«Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).

Воспитатель: читает задание «Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель: говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.

Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.

Воспитатель«Покажите, что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.

Воспитатель показывает детям карточку и говорит«Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят еще один лепесток, дефектолог читает задание.

Воспитатель«Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Ладошки»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

Поздороваюсь с ним крепко

Пальчик в пальчик их сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Воспитатель : Давайте поищем еще один лепесток.

Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.

Воспитатель «Сложите картинку»

Игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Задание«Расскажи о чудо – птице».

Игра «Чудо – птица»

Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?

Дети: Курицы.

Воспитатель: Значит, голова у нее какая?

Дети: Куриная.

Воспитатель: А чья шея?

Дети: Лебедя.

Воспитатель: Значит, шея какая?

Дети: Лебединая.

Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?

Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.

Воспитатель помогает детям собрать ромашку.

Воспитатель: Ребята, пока мы выполняли задания, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. 

Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде.)

Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.

Заключительная часть

-Ребята, какое у нас было занятие?

- Что мы делали на занятии?

-В какие игры играли?

-Кто будет играть дома с родителями?

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)

Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»

   Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах....

Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе ТНР

Занятие по коррекции речевого развития в старшей группе ТНР по теме насекомые...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"

Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия –  тренировочный....