Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Страна Вообразилия» с использованием кинетического песка
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: развитие творческого воображения и фантазии.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «воображение», его ролью в жизни человека.
- Развивать образное мышление, способность к нестандартным решениям.
- Тренировать умение преобразовывать образы, создавать новые целостные представления.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя в группе.
- Развивать навыки сотрудничества и умение выражать свои мысли.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы
«Страна Вообразилия»
Цель: развитие творческого воображения и фантазии.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «воображение», его ролью в жизни человека.
- Развивать образное мышление, способность к нестандартным решениям.
- Тренировать умение преобразовывать образы, создавать новые целостные представления.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя в группе.
- Развивать навыки сотрудничества и умение выражать свои мысли.
Материалы и оборудование:
- Картинки-нелепицы (2-3 штуки)
- Кинетический песок (или обычный песок/пластилин) в емкостях на подгруппу
- Салфетки для рук
- Спокойная, фоновая инструментальная музыка
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, мои юные фантазеры! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну. А чтобы узнать, как она называется, давайте поздороваемся особым способом.
У меня в руках необычный мяч. Он воображаемый! Его никто не видит, кроме нас, потому что мы умеем фантазировать. Я его сейчас почувствую... он теплый, легкий и немного колючий, как ежик! Я бросаю его Маше и говорю: «Доброе утро, Маша!»
(Ребенок «ловит» воображаемый мяч, может описать его по-своему, например: «А он у меня холодный и гладкий!», и бросает следующему).
Педагог-психолог: Молодцы! А знаете, в какую страну мы попали? В страну Вообразилию! Здесь все возможно, если включить свое воображение.
2. Введение в тему «Что такое воображение и зачем оно нужно?»
Педагог-психолог: Ребята, а что такое воображение? Это наша способность фантазировать, представлять то, чего нет на самом деле. Например, закрыть глаза и представить, что ты на море, слышишь шум волн и чувствуешь теплый песок.
Зачем же нужно воображение?
- Чтобы придумывать интересные игры (например, быть космонавтом или строителем).
- Чтобы рисовать, лепить, сочинять сказки и стихи.
- Чтобы находить выход из сложных ситуаций – это называется смекалкой.
- Чтобы мечтать! Ведь все великие изобретения (самолет, телефон) сначала родились в чьем-то воображении.
Сегодня мы будем настоящими волшебниками и потренируем наше воображение!
3. Игра «Что было бы, если...»
Педагог-психолог: Давайте поиграем! Я буду задавать хитрые вопросы, а вы пофантазируете и дадите на них ответ. Не бойтесь, правильных ответов здесь нет, есть только самые невероятные и фантастические!
- Что было бы, если бы кошки умели летать?
- Что было бы, если бы с неба падали не дождинки, а конфетки?
- Что было бы, если бы у тебя был собственный самолет?
- Что было бы, если бы все животные начали говорить на человеческом языке?
- Что было бы, если бы ночь длилась целый год?
(Педагог выслушивает и поддерживает все ответы детей, стимулируя их фантазию: «Интересно!», «А что бы ты сделал тогда?», «Здорово придумал!»).
4. Игра с картинками-нелепицами.
Педагог-психолог: Ой, смотрите, что это к нам прилетело? Это картинки из самой сердцевины Вообразилии, но в них что-то не так! Давайте найдем все небылицы и нелепицы.
(Педагог показывает первую картинку, например, где корова сидит на дереве, а рыба летает в небе).
- Что вы здесь видите?
- Что на этой картинке перепутано?
- А как должно быть на самом деле?
- Давайте вместе придумаем короткую смешную историю про то, почему корова оказалась на дереве?
5. Творческое задание «Чудо-песок»
Педагог-психолог: Наше воображение может создавать не только образы в голове, но и настоящие чудеса руками. У нас есть волшебный, кинетический песок. Из него можно слепить все, что вы вообразите.
Сейчас зазвучит музыка, и ваша задача – с закрытыми глазами представить какой-то образ, предмет или сказочное существо. А потом, не говоря ни слова, попробовать слепить его из песка.
(Дети закрывают глаза. Включается спокойная музыка. Педагог мягко направляет их воображение: «Представьте что-то очень доброе, волшебное... или что-то загадочное...»).
Через 2-3 минуты:
Педагог-психолог: Теперь откройте глаза и начните творить. Лепите то, что вы представили.
(Дети лепят. Педагог наблюдает, при необходимости помогает, задает наводящие вопросы).
Педагог-психолог: Какие чудесные фигурки у вас получились! Давайте теперь каждый покажет свою работу и расскажет, что это. А мы попробуем угадать, что он задумал.
(Дети по очереди презентуют свои творения).
6. Подведение итогов. Обсуждение. Прощание.
Педагог-психолог: Наше путешествие в Страну Вообразилию подходит к концу. Давайте вспомним:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что такое воображение и легко ли им пользоваться?
Вы сегодня были прекрасными фантазерами! Помните, что воображение – это суперсила, которая всегда с вами. Ее можно и нужно тренировать.
Давайте попрощаемся с Вообразилией нашим воображаемым мячом. Я бросаю его каждому и говорю: «До свидания, (имя ребенка)! До новых фантастических встреч!»
(Дети «ловят» и «бросают» мяч, прощаясь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Домашние птицы»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей старшей группы с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя, связной речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"
Цель занятия:Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.Задачи:Познакомить детей с понятиями "ссора"...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года
Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом,...
