Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель занятия:
Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями "ссора" и "примирение".
- Научить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
- Развивать навыки общения и сотрудничества.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"
Цель занятия:
Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями "ссора" и "примирение".
- Научить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
- Развивать навыки общения и сотрудничества.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
- Игрушки (мягкие игрушки, куклы).
- Карточки с изображением половинок предметов
- Бумажные сердечки (для игры).
- Аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Подвижное приветствие в стихах:
Педагог предлагает детям встать в круг и выполняет с ними движения под стихотворение:
"Мы сначала будем хлопать.
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся.
И друг другу улыбнемся"
(Дети улыбаются друг другу и хлопают в ладоши.)
2. Вводная часть (5 минут)
- Беседа: педагог задает вопросы:
- "Ребята, а вы когда-нибудь ссорились?"
- "Что вы чувствовали, когда ссорились?"
- "Как вы мирились?"
- Обсуждение: педагог подводит детей к пониманию, что ссоры бывают у всех, но важно уметь мириться.
3. Основная часть (20 минут)
Игра "Найди пару"
- Педагог раздает детям карточки с изображением половинок предметов (например, половинка яблока, половинка мяча).
- Дети должны найти того, у кого вторая половинка, и объединиться в пары.
- После игры педагог обсуждает с детьми, как важно находить общее и договариваться.
Игровая ситуация "Поссорились-помирились"
- Педагог разыгрывает сценку с игрушками (например, две куклы поссорились из-за игрушки).
- Дети наблюдают за сценкой и предлагают, как можно помирить кукол.
- Педагог подводит детей к выводу, что важно говорить о своих чувствах, извиняться и находить компромисс.
Способы примирения для детей 4 лет:
- Сказать "Извини": Объяснить детям, что важно извиниться, если они кого-то обидели.
- Пожалеть друга: Предложить обнять или погладить по плечу, чтобы показать, что они больше не злятся.
- Поделиться игрушкой: Напомнить, что можно предложить другу поиграть вместе.
- Использовать "мирилки": Выучить с детьми простые стихи-мирилки, которые помогают помириться.
Примеры мирилок в стихах:
- Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться!
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
- Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам. - Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Игра "Собери сердечки"
- Педагог раздает детям бумажные сердечки, разрезанные на две части.
- Дети должны найти вторую половинку своего сердечка и соединить их.
- После этого педагог обсуждает с детьми, что дружба, как сердечко, бывает крепкой, если ее беречь.
4. Заключительная часть (5 минут)
- Рефлексия: педагог спрашивает у детей, что они узнали нового, что понравилось на занятии.
- Ритуал завершения: дети встают в круг, берутся за руки и говорят: "Мы дружные, мы вместе, мы умеем мириться!"
- Педагог благодарит детей за участие и прощается.
Примечание:
Занятие должно проходить в доброжелательной атмосфере. Важно поддерживать каждого ребенка, хвалить за участие и помогать выражать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Я учусь владеть собой"
Цели: 1. Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения. 2. Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация). 3. Развивать навыки осознанного выбора ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года
Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом,...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Страна Вообразилия» с использованием кинетического песка
Цель: развитие творческого воображения и фантазии.Задачи:- Познакомить детей с понятием «воображение», его ролью в жизни человека.- Развивать образное мышление, спо...
- Мне нравится (1)
