Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Цель занятия:
Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями "ссора" и "примирение".
  2. Научить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
  3. Развивать навыки общения и сотрудничества.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл possorilis-pomirilis.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"

Цель занятия:
Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями "ссора" и "примирение".
  2. Научить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
  3. Развивать навыки общения и сотрудничества.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки (мягкие игрушки, куклы).
  • Карточки с изображением половинок предметов
  • Бумажные сердечки (для игры).
  • Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

  • Подвижное приветствие в стихах:
    Педагог предлагает детям встать в круг и выполняет с ними движения под стихотворение:
    "Мы сначала будем хлопать.

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся.

И друг другу улыбнемся"
(Дети  улыбаются друг другу и хлопают в ладоши.)

2. Вводная часть (5 минут)

  • Беседа: педагог задает вопросы:
  • "Ребята, а вы когда-нибудь ссорились?"
  • "Что вы чувствовали, когда ссорились?"
  • "Как вы мирились?"
  • Обсуждение: педагог подводит детей к пониманию, что ссоры бывают у всех, но важно уметь мириться.

3. Основная часть (20 минут)

Игра "Найди пару"

  • Педагог раздает детям карточки с изображением половинок предметов (например, половинка яблока, половинка мяча).
  • Дети должны найти того, у кого вторая половинка, и объединиться в пары.
  • После игры педагог обсуждает с детьми, как важно находить общее и договариваться.

Игровая ситуация "Поссорились-помирились"

  • Педагог разыгрывает сценку с игрушками (например, две куклы поссорились из-за игрушки).
  • Дети наблюдают за сценкой и предлагают, как можно помирить кукол.
  • Педагог подводит детей к выводу, что важно говорить о своих чувствах, извиняться и находить компромисс.

Способы примирения для детей 4 лет:

  1. Сказать "Извини": Объяснить детям, что важно извиниться, если они кого-то обидели.
  2. Пожалеть друга: Предложить обнять или погладить по плечу, чтобы показать, что они больше не злятся.
  3. Поделиться игрушкой: Напомнить, что можно предложить другу поиграть вместе.
  4. Использовать "мирилки": Выучить с детьми простые стихи-мирилки, которые помогают помириться.

Примеры мирилок в стихах:

  1. Мирись, мирись, мирись,
    И больше не дерись.
    А если будешь драться,
    Я буду кусаться!

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

  1. Мы поссорились с подругой
    И уселись по углам.
    Очень скучно друг без друга!
    Помириться нужно нам.
  2. Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Игра "Собери сердечки"

  • Педагог раздает детям бумажные сердечки, разрезанные на две части.
  • Дети должны найти вторую половинку своего сердечка и соединить их.
  • После этого педагог обсуждает с детьми, что дружба, как сердечко, бывает крепкой, если ее беречь.

4. Заключительная часть (5 минут)

  • Рефлексия: педагог спрашивает у детей, что они узнали нового, что понравилось на занятии.
  • Ритуал завершения: дети встают в круг, берутся за руки и говорят: "Мы дружные, мы вместе, мы умеем мириться!"
  • Педагог благодарит детей за участие и прощается.

Примечание:
Занятие должно проходить в доброжелательной атмосфере. Важно поддерживать каждого ребенка, хвалить за участие и помогать выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,  злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Я учусь владеть собой"

Цели: 1. Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения. 2. Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация). 3. Развивать навыки осознанного выбора ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года

Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом,...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Страна Вообразилия» с использованием кинетического песка

Цель: развитие творческого воображения и фантазии.Задачи:-   Познакомить детей с понятием «воображение», его ролью в жизни человека.-   Развивать образное мышление, спо...