Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кондратьева Лилия Павловна

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,  злость, удивление, страх, горе, интереса.

Задачи:

  • учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передавать заданное эмоциональное состояния, используя различные выразительные средства;
  • развивать воображение, а так же выразительность речи и движений;
  • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование:  декорации     - лес;  мягкие  игрушки:  медвежонок,  волк, лисичка,    зайчик,    ворона;        картинки    с    изображениями    животных; пиктограммы с изображениями основных эмоций; музыкальный центр с дисками «Звуки природы», музыка весёлая и грустная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnaya_progulka.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание

своего тела и обретение гармонии с окружающим миром

«Лесная прогулка».

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,

злость, удивление, страх, горе, интереса.

Задачи:

  • учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передавать заданное эмоциональное состояния, используя различные выразительные средства;
  • развивать воображение, а так же выразительность речи и движений;
  • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование:  декорации     - лес;  мягкие  игрушки:  медвежонок,  волк, лисичка,    зайчик,    ворона;        картинки    с    изображениями    животных; пиктограммы с изображениями основных эмоций; музыкальный центр с дисками «Звуки природы», музыка весёлая и грустная.

Ход занятия

Организационный момент. Доброе утро, ребята. Усаживайтесь удобно. Нас сегодня   ждёт   увлекательное   путешествие.   Сначала   я   расскажу   вам удивительную историю...

Жил-был сказочный лес. Он укрывал всех своих жителей от палящих лучей солнца и дождя. Его поляны были покрыты мягкой, изумрудной травой. Каждое утро медвежонок подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки, волчонок осматривал деревья в лесу и отмечал, какое из них нуждается в медицинской помощи. Другие звери и птицы тоже занимались полезным делом. Но однажды... налетел злой ветер, напугал зверят и навёл свои беспорядки. Предлагаю помочь сказочному лесу. Закрываем глаза. (Пауза. Звучит музыка.)

Упражнение «Глазки бегают по кругу» (глазо-двигательная гимнастика)

Глазки бегают по кругу:                        

 влево, вправо, вверх и вниз.

А затем ещё по кругу пробежались

друг за другом.

Широко раскрыть глаза и  максимально перевести взгляд влево- вправо, вверх-вниз, по диагонали.

                                                       

Не догнали-спрятались,

Посидели-посидели,     распахнулись, осмелели,

Сильно зажмурить глаза.

После чего раскрыть их как можно шире

Стали круглыми, большим

Большим и указательным пальцами, оттягивая верхнее веко вверх, а нижнее вниз, округлить глаза.

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.

Вращать глазами.

А вот и первый житель леса - Волчонок (показать игрушку). Он чем-то расстроен. А как, ребята можно показать расстроенного человека? Дети мимикой демонстрируют это состояние. Давайте научим волчонка другой эмоции.

Упражнение «Недовольный»

Я сегодня недоволен, Я сегодня недоспал.

Наморщить    лоб,    поднять    брови вверх, затем опустить вниз.

Сильно я нахмурил брови,

Подержал так и устал.

Сдвинуть брови, максимально напрягая их, удерживать 4-5сек

Не могу я долго злиться,

Я играть давно хочу.

Лучше я расслаблю лобик

И к ребятам подойду.

Расслабить мышцы.

Волчонок рад был поиграть с нами. А мы отправляемся дальше. Ребята, обратите внимание: кто сидит на ветке дерева? (ответы детей) Да, это любопытная ворона Варвара. Покажите, пожалуйста, картинку, где изображено любопытство.

Упражнение «Любопытная Варвара»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону.

А потом опять вперёд-

Тут немного отдохнёт.

Вернуться в исходное положение, расслабить мышцы

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дальше.

Возвращается обратно-

Расслабление приятно!

Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы

А теперь посмотрим вниз

Мышцы шеи напряглись

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.

Возвращаемся обратно-

Расслабление приятно!

Затем   вернуться   в   исходное   положение, расслабить мышцы.

Вороне понравилась наша игра, она машет нам крылом. А кто же там за деревом рычит? Медвежонок! Чем же мишка недоволен? Может он злится на пчелу? Ребята, у нас есть картинка, где изображена злость. Дети находят изображение этой эмоции.

Упражнение «Пчела на носу»

Села на нос мне пчела,

Не легка, не тяжела.

Я руками не машу,

Посмотреть на кончик носа

Носом я её толкну.

Я наморщил сильно нос,

Сморщить нос, стараясь двигать им в разные стороны.

А когда его расслабил,

То пчелы и след растаял

Расслабить мышцы лица

Поиграли с мишкой, продолжаем наше путешествие. (Показать игрушку лисы) А посмотрите - кто это? (ответы детей) Да, вот и хитрая лисичка тут как тут. Кто из вас ребята сможет показать хитрость? Ай, да молодцы! А теперь посмотрим, что лисичка умеет.

Упражнение «Рот на замочке»

У меня есть свой секрет,

Не скажу его вам, нет

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно, 4-5 сек.

Ох, как сложно удержаться,

Ничего не рассказав

Закрыть рот « на замочек», сильно - сильно сжав губы.

Губы всё же я расслаблю,

А секрет себе оставлю.

Расслабить мышцы лица.

Нам конечно, интересно, что это за секрет. Найдите, дети, картинку, где показано состояние заинтересованности. Молодцы! А мы тоже умеем держать секреты, верно, ребята? Выполняют упражнение еще раз все вместе. Ребята, мы познакомились с жителями чудесного леса. Если бы не злой ветер, можно было ещё раз посетить это сказочное место. Звучит музыка (завывание ветра). Давайте покажем, какие мы смелые.

Упражнение «Злюка успокоилась»

А когда я сильно злюсь,

Напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы.

И рычаньем всех пугаю

Рычать, что есть сил.

Чтобы злоба улетела,

И расслабилось всё тело,

Надо глубоко вздохнуть

Глубокий вдох, руки поднять вверх через стороны.

Потянуться, улыбнуться

Потянуться,     руки     в     стороны, улыбнуться.

Может даже и зевнуть

Широко открыв рот, зевнуть.

Рефлексия.

Дети, ветер успокоился. Пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (Звучит музыка).

Вот мы и дома. Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось? что понравилось? с какими упражнениями вы справились легко, а какие потребовали дополнительного напряжения?