Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Зимняя одежда»
Цель:
1. Коррекция психоэмоциональной сферы детей с помощью мимических упражнений.
Активизация активного словаря по теме.
2.Закрепление в речи детей относительных прилагательных и приставочных глаголов.
3.Развитие фонематических процессов, мелкой моторики, общей моторики и координации движений, памяти, внимания.
4. Закрепление навыка составления предложений с опорой на картинку.
5. Формирование самоконтроля за речью с опорой на слуховой и зрительный анализаторы.
Ход занятия:
- Организационный момент. Коррекция эмоциональной сферы детей.
Угадайте, что я делаю?
Имитация одевания: одевание сапог, шапки, шарфа, шубы. Дети повторяют движения.
Мы с вами уже оделись и пошли гулять. На улице вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой.
Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.
2. Сообщение темы занятия. Отгадывание загадок.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежка)
Сижу верхом
Не знаю на ком. (Шапка)
Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответ детей - зима). Какая погода зимой? (Ответ детей – на улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель,
… ). Правильно. Для того чтобы нам не было холодно на улице мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь. Вспомните, какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответ детей - варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба, … ).
На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одежды: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок. Педагог рассказывает детям о назначении зимней одежды.
3. Составление предложений по картинкам с изображением предметов одежды. Закрепление в речи предлогов (В, НА, БЕЗ). Закрепление употребления имён существительных в косвенных падежах.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения». Вы сейчас будите договаривать предложения. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь.
Зимой люди ходят в .. (ответы детей: шапках, шубах, … Зимой мы надеваем на ноги ..(ответы детей: сапоги, дутики, валенки,…)Зимой нельзя выходить на улицу без.. (ответы детей: сапог, варежек, пуховиков,….)
4. Динамическая пауза. Речь с движением.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагают, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (наклоняются, поглаживают колени)
Сейчас сядем, отдохнём, а опять гулять пойдём. (садятся, затем встают и опять шагают) На прогулке они встречают Сашу и Машу.
5. Развитие грамматического строя речи.
а) Словообразование относительных прилагательных.
- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
- Давайте познакомимся? Меня зовут Маша. А я –Саша. (Дети представляются).
- А у нас для вас подарок. Достают и открывают коробку с зимними вещами (в ней: рукавица, шапка, сапоги). Посмотрите ребята, что это? (Ответ детей - варежка). Варежка связанна из шерсти, варежка какая? (Ответ детей- шерстяная. А это, что? (Ответ детей- шапка. Шапка сшита из меха, шапка какая? (Ответ детей – меховая). Посмотрите ребята, а что это такое? (Ответ детей- это сапоги). Сапоги сделаны из кожи, значит сапоги какие? (Ответ детей- кожаные).
б)Дидактическая игра «Скажи наоборот». Закрепление правильного употребления в речи приставочных глаголов.
Саша и Маша все делают наоборот. Ребята, скажите, что делает Маша?
Саша обувается - (Ответ детей - Маша разулась)
Саша упал – (Ответ детей – Маша…поднялась)
Саша уехал – (Ответ детей – Маша…приехала)
Саша ушел – (Ответ детей – Маша… пришла)
Саша замерз - (Ответ детей – Маша… согрелась)
6. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики.
Маша варежку надела: (ритмично сжимаем пальцы в кулачок и разжимаем)
«Ой, куда я пальчик дела? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Нету пальчика, пропал, ( разжать все пальцы, кроме одного)
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: (демонстрация действия)
«Погодите – кА нашла! (разогнуть оставшийся согнутым пальчик)
Ищешь, ищешь и найдешь Сжать пальцы в кулачек.
Здравствуй, пальчик, (ритмично сжимаем и разжимаем “потерявшийся“
Как живешь?» пальчик)
7. Развитие фонематического восприятия. Игра “Назови звук”.
Дети, ориентируясь на картинки на наборном полотне, называют первый и последний звук в названии каждой картинки и характеризуют его. На наборном полотне предметные картинки с изображением одежды (шапки, варежек, сапог, куртки)
(Ответы детей - Это шапка. В слове шапка первый звук «Ш». Этот звук согласный, твёрдый …)
8. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться нам с нашими друзьями Сашей и Машей.
- Нам у вас очень понравилось, вы молодцы ребята, все были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Спасибо вам.
- До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...