Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Я учусь владеть собой"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цели: 1. Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения. 2. Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация). 3. Развивать навыки осознанного выбора поведения в эмоциональных ситуациях. 4. Создать безопасную атмосферу для отработки новых стратегий. Продолжительность: 30 минут. Акцент: на практике и позитивной обратной связи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет
"Я учусь владеть собой"
Цели:
- Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения.
- Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация).
- Развивать навыки осознанного выбора поведения в эмоциональных ситуациях.
- Создать безопасную атмосферу для отработки новых стратегий.
Материалы:
- Мягкая игрушка или мячик для круга
- Карточки с ситуациями для игры "Как поступить?" (можно использовать МАК)
- Карточки с эмоциями
- "Коврик злости" (лист бумаги для сминания)
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 мин)
Ритуал приветствия "Добрый мячик":
Дети стоят в кругу, передают мяч, называют имя + продолжают фразу:
"Когда я злюсь, я..." (педагог записывает ответы для рефлексии в конце).
Мотивация:
- Показать картинки с разными эмоциями: "Какие чувства вы узнаёте? Бывает ли трудно с ними справляться?"
- "Сегодня научимся 'дружить' со своими эмоциями!"
2. Основная часть (20 мин)
1. Дидактическая игра "Как поступить?"
- Правила: Дети по очереди вытягивают карточку с ситуацией ("У тебя сломалась игрушка", "Тебя дразнят"), обсуждают в парах 1–2 варианта реакции.
- Примеры решений:
Слова: "Мне грустно, давай помиримся".
Действия: Отойти, попрыгать, обнять себя.
- Итог: "Можно злиться, но важно не обижать других!"
2. Практика способов саморегуляции
- Способ 1. "Дыхание дракона":
Глубокий вдох через нос ("набираем огонь"), шумный выдох через рот ("тушим!"), 3–5 раз. - Способ 2. "Волшебная песочница":
Дети представляют, что рисуют пальцем на песке (или на ладошке) своё настроение, затем "стирают" его. - Способ 3. "Замок спокойствия":
Скрестить руки на груди ("закрыть ворота"), глубоко вдохнуть и прошептать: "Я справлюсь". - Способ 4. "Коврик злости":
Дети мнут бумагу/топают по коврику, затем выбрасывают в "корзину неприятностей".
3. Подвижная игра "Стоп-огонь!"
Под музыку дети танцуют, при слове "стоп!" — замирают и делают "дыхание дракона".
3. Заключительная часть (5 мин)
Рефлексия:
- "Какой способ вам понравился? Каким хотите пользоваться?"
- Сравниваем ответы из круга приветствия: "Теперь вы знаете больше способов!"
Ритуал прощания "Эстафета доброты":
Дети передают игрушку по кругу, завершая фразу: "Сегодня я научился..."
Продолжительность: 30 минут.
Акцент: на практике и позитивной обратной связи.
Совет педагогу: Если дети предлагают агрессивные реакции в игре, мягко направляйте: "А если попробовать...?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"
Цель занятия:Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.Задачи:Познакомить детей с понятиями "ссора"...

Групповое занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет "Столовый этикет"
Цель занятия:Познакомить детей с основами столового этикета.Развивать навыки культурного поведения за столом.Формировать умение правильно сервировать стол.Материалы и оборудование:Игрушечная или насто...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года
Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом,...
