Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Я учусь владеть собой"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Цели: 1. Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения. 2. Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация). 3. Развивать навыки осознанного выбора поведения в эмоциональных ситуациях. 4. Создать безопасную атмосферу для отработки новых стратегий. Продолжительность: 30 минут. Акцент: на практике и позитивной обратной связи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchus_vladet_soboy.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет

"Я учусь владеть собой"

Цели:

  1. Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения.
  2. Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация).
  3. Развивать навыки осознанного выбора поведения в эмоциональных ситуациях.
  4. Создать безопасную атмосферу для отработки новых стратегий.

Материалы:

  • Мягкая игрушка или мячик для круга
  • Карточки с ситуациями для игры "Как поступить?" (можно использовать МАК)
  • Карточки с эмоциями
  • "Коврик злости" (лист бумаги для сминания)

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 мин)

Ритуал приветствия "Добрый мячик":
Дети стоят в кругу, передают мяч, называют имя + продолжают фразу:
"Когда я злюсь, я..." (педагог записывает ответы для рефлексии в конце).

Мотивация:

  • Показать картинки с разными эмоциями: "Какие чувства вы узнаёте? Бывает ли трудно с ними справляться?"
  • "Сегодня научимся 'дружить' со своими эмоциями!"

2. Основная часть (20 мин)

1. Дидактическая игра "Как поступить?"

  • Правила: Дети по очереди вытягивают карточку с ситуацией ("У тебя сломалась игрушка", "Тебя дразнят"), обсуждают в парах 1–2 варианта реакции.
  • Примеры решений:

Слова: "Мне грустно, давай помиримся".

Действия: Отойти, попрыгать, обнять себя.

  • Итог: "Можно злиться, но важно не обижать других!"

2. Практика способов саморегуляции

  • Способ 1. "Дыхание дракона":
    Глубокий вдох через нос ("набираем огонь"), шумный выдох через рот ("тушим!"), 3–5 раз.
  • Способ 2. "Волшебная песочница":
    Дети представляют, что рисуют пальцем на песке (или на ладошке) своё настроение, затем "стирают" его.
  • Способ 3. "Замок спокойствия":
    Скрестить руки на груди ("закрыть ворота"), глубоко вдохнуть и прошептать: "Я справлюсь".
  • Способ 4. "Коврик злости":
    Дети мнут бумагу/топают по коврику, затем выбрасывают в "корзину неприятностей".

3. Подвижная игра "Стоп-огонь!"
Под музыку дети танцуют, при слове 
"стоп!" — замирают и делают "дыхание дракона".

3. Заключительная часть (5 мин)

Рефлексия:

  • "Какой способ вам понравился? Каким хотите пользоваться?"
  • Сравниваем ответы из круга приветствия: "Теперь вы знаете больше способов!"

Ритуал прощания "Эстафета доброты":
Дети передают игрушку по кругу, завершая фразу: 
"Сегодня я научился..."

Продолжительность: 30 минут.
Акцент: на практике и позитивной обратной связи.

Совет педагогу: Если дети предлагают агрессивные реакции в игре, мягко направляйте: "А если попробовать...?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,  злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"

Цель занятия:Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.Задачи:Познакомить детей с понятиями "ссора"...

Групповое занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет "Столовый этикет"

Цель занятия:Познакомить детей с основами столового этикета.Развивать навыки культурного поведения за столом.Формировать умение правильно сервировать стол.Материалы и оборудование:Игрушечная или насто...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года

Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом,...