Групповое занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет "Столовый этикет"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Цель занятия:

  • Познакомить детей с основами столового этикета.
  • Развивать навыки культурного поведения за столом.
  • Формировать умение правильно сервировать стол.

Материалы и оборудование:

  • Игрушечная или настоящая посуда (тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки).
  • Скатерть или салфетки для стола.
  • Картинки с изображением правильной сервировки стола.
  • Мягкий пластилин или кинетический песок по количеству детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolovyy_etiket.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет на тему "Столовый этикет"

Цель занятия:

  • Познакомить детей с основами столового этикета.
  • Развивать навыки культурного поведения за столом.
  • Формировать умение правильно сервировать стол.

Материалы и оборудование:

  • Игрушечная или настоящая посуда (тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки).
  • Скатерть или салфетки для стола.
  • Картинки с изображением правильной сервировки стола.
  • Мягкий пластилин или кинетический песок по количеству детей

Ход занятия:

  1. Организационный момент (5 минут)
  • Приветствие детей.
  • Беседа о том, что такое этикет и зачем он нужен.
  • Введение в тему: "Сегодня мы узнаем, как правильно вести себя за столом и как красиво накрыть на стол".
  1. Основная часть (20 минут)

Беседа о столовом этикете:

  • Обсуждение с детьми, как правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, салфетками (можно провести обсуждение в форме игры «Закончи фразу»).
  • Рассказ о том, что нельзя делать за столом (размахивать руками, громко разговаривать, играть с едой).
  • Показ картинок с правильной сервировкой стола.

Игра "Накрой на стол":

  • Детям предлагается разделиться на две команды.
  • Каждая команда получает набор посуды и салфеток.
  • Задание: правильно накрыть стол для гостя.
  • После выполнения задания педагог проверяет, правильно ли расставлены приборы, и объясняет ошибки.

Практическое задание "Как пользоваться ножом и вилкой":

  • Дети лепят из яркого пластилина еду (например,котлетка, мясо и т.д.).
  • Педагог рассказывает, как правильно пользоваться вилкой и ножом.
  • Дети разрезают пластиковым одноразовым ножом еду из пластилина.
  • Педагог комментирует и помогает, если возникают трудности.
  1. Закрепление материала (10 минут)
  • Игра "Что правильно, что нет": педагог показывает картинки с разными ситуациями за столом (правильными и неправильными), а дети должны определить, как нужно себя вести.
  • Обсуждение, почему важно соблюдать столовый этикет.
  1. Рефлексия (5 минут)
  • Вопросы детям:
  • Что нового вы узнали сегодня?
  • Как правильно накрыть на стол?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Похвала за активность и старание.

Домашнее задание:

  • Попросить детей помочь родителям накрыть на стол дома и рассказать, как они это сделали.

Итог занятия:

  • Подведение итогов, вручение небольших поощрительных наклеек или медалей за участие.

Примечание:
Занятие должно проходить в игровой форме, чтобы дети легче усваивали материал и чувствовали себя комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,  злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Групповое занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы

Конспект группового занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы....

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"

Цель занятия:Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.Задачи:Познакомить детей с понятиями "ссора"...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Я учусь владеть собой"

Цели: 1. Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения. 2. Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация). 3. Развивать навыки осознанного выбора ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года

Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом,...