Групповое занятие педагога-психолога с детьми 5-6 лет "Столовый этикет"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель занятия:
- Познакомить детей с основами столового этикета.
- Развивать навыки культурного поведения за столом.
- Формировать умение правильно сервировать стол.
Материалы и оборудование:
- Игрушечная или настоящая посуда (тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки).
- Скатерть или салфетки для стола.
- Картинки с изображением правильной сервировки стола.
- Мягкий пластилин или кинетический песок по количеству детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет на тему "Столовый этикет"
Цель занятия:
- Познакомить детей с основами столового этикета.
- Развивать навыки культурного поведения за столом.
- Формировать умение правильно сервировать стол.
Материалы и оборудование:
- Игрушечная или настоящая посуда (тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки).
- Скатерть или салфетки для стола.
- Картинки с изображением правильной сервировки стола.
- Мягкий пластилин или кинетический песок по количеству детей
Ход занятия:
- Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детей.
- Беседа о том, что такое этикет и зачем он нужен.
- Введение в тему: "Сегодня мы узнаем, как правильно вести себя за столом и как красиво накрыть на стол".
- Основная часть (20 минут)
Беседа о столовом этикете:
- Обсуждение с детьми, как правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, салфетками (можно провести обсуждение в форме игры «Закончи фразу»).
- Рассказ о том, что нельзя делать за столом (размахивать руками, громко разговаривать, играть с едой).
- Показ картинок с правильной сервировкой стола.
Игра "Накрой на стол":
- Детям предлагается разделиться на две команды.
- Каждая команда получает набор посуды и салфеток.
- Задание: правильно накрыть стол для гостя.
- После выполнения задания педагог проверяет, правильно ли расставлены приборы, и объясняет ошибки.
Практическое задание "Как пользоваться ножом и вилкой":
- Дети лепят из яркого пластилина еду (например,котлетка, мясо и т.д.).
- Педагог рассказывает, как правильно пользоваться вилкой и ножом.
- Дети разрезают пластиковым одноразовым ножом еду из пластилина.
- Педагог комментирует и помогает, если возникают трудности.
- Закрепление материала (10 минут)
- Игра "Что правильно, что нет": педагог показывает картинки с разными ситуациями за столом (правильными и неправильными), а дети должны определить, как нужно себя вести.
- Обсуждение, почему важно соблюдать столовый этикет.
- Рефлексия (5 минут)
- Вопросы детям:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Как правильно накрыть на стол?
- Что вам понравилось больше всего?
- Похвала за активность и старание.
Домашнее задание:
- Попросить детей помочь родителям накрыть на стол дома и рассказать, как они это сделали.
Итог занятия:
- Подведение итогов, вручение небольших поощрительных наклеек или медалей за участие.
Примечание:
Занятие должно проходить в игровой форме, чтобы дети легче усваивали материал и чувствовали себя комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...
Групповое занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы
Конспект группового занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы....

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Поссорились-помирились"
Цель занятия:Формирование у детей навыков конструктивного разрешения конфликтов, развитие эмоционального интеллекта и умения мириться после ссоры.Задачи:Познакомить детей с понятиями "ссора"...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Я учусь владеть собой"
Цели: 1. Познакомить детей с базовыми эмоциями и способами их выражения. 2. Научить простым техникам саморегуляции (дыхание, телесные упражнения, визуализация). 3. Развивать навыки осознанного выбора ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года
Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом,...
- Мне нравится (1)
