конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)

Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )

Коррекционные цели и задачи:

Развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать фонематический слух, правильное произношение.

Образовательные цели и задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие, танцевальные способности, чувство ритма.

Воспитательные цели и задачи:

Развивать умение видеть красоту природы, творческое воображение, воспитывать бережное внимательное отношение к природе.

 Дети входят в музыкальный зал под музыку П.И Чайковского «Вальс цветов», садятся на стульчики(приветствие музыкального руководителя и детей).

М.Р.: ребята, сосем скоро наступит самое прекрасное время года- весна, послушайте о нем стихотворение.

Шумят леса, цветет земля,

Поет, звенит ручей:

Пришла весна, пришла весна,

В одежде из лучей!

Стремясь в простор лугов:

«пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов»!

М.Р.: о весне написано много стихов, картин.

Не только поэты и художники прославляли в своих произведениях весну. О весне сочиняют музыку. На прошлых занятиях мы с вами уже знакомились с музыкой великого русского композитора П.И.  Чайковского (показать портрет), давайте сейчас мы с вами прослушаем «Вальс цветов» и представим себе, как эта музыка рассказывает нам о том, что весной природа просыпается от зимнего сна, распускаются первые цветы. Во время прослушивания представьте себе весеннюю картинку, а топом расскажите о ней.

·       Прослушивание музыки индивидуальные ответы детей

М.Р.: а я представила себе нежный голубой подснежник, который появился из-под снега и тянется к солнышку. А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: ответы.

М.Р.: ребята, как вы думаете можно приход весны передать в движении? Давайте мы представим себя весенними цветами, которые вы сейчас назвали , я предлагаю станцевать вам под музыку П.И.Чайковского.

·       Дети танцуют небольшую музыкальную композицию.

М.Р.: волшебная музыка Чайковского перенесла нас на весеннюю поляну, на которой уже появились первые весенние цветы, они рады видеть вас у себя в гостях. Давайте подарим эти волшебные цветы нашим гостям.

(на полу лежат заранее сделанные детьми цветы, после танца дети берут цветы и дарят их гостям, после усаживаются на стульчики).

М.Р.: вот какая необыкновенная, радостная , волшебная поляна. Ребята давайте покажем, какая необыкновенная и радостная весна пришла на нашу поляну. Сейчас мы с вами будем подражать звукам природы, которые можно услышать весной.

М.Р.: ПРИГРЕЛО ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ (дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук О-О-О, не очень громко)

М.Р.: С ПРИГОРКА ПОБЕЖАЛ ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК (дети болтают языком во рту, вниз вверх изображая бульканье ручейка на 2-х звуках ля-си)

М.Р.: ДО КРАЕВ НАПОЛНИЛ БОЛЬШУЮ ГЛУБОКУЮ ЛУЖУ (все поступенно  спускаются по звукоряду от ДО-2 до ДО-1 октавы)

М.Р.: ПЕРЕЛИЛСЯ ЧЕРЕЗ КРАЙ (дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорному Т53).

М.Р.: И ПОБЕЖАЛ ДАЛЬШЕ (дети болтают языком во рту, вниз вверх, изображая бульканье ручейка на 2-х звуках ля-си)

М.Р.: ВЫБРАЛИСЬ ИЗ-ПОД КОРЫ ЖУЧКИ (согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре,) И МАЛЕНЬКИЕ БУКАШКИ (З-З-З в более высоком регистре).

М.Р.: И ПОЛЕТЕЛИ КТО КУДА (жуки и букашки жужжат вместе)

М.Р.: ВДРУГ, ПОД КУЧЕЙ ХВОРОСТА ЧТО-ТО ЗАШУРШАЛО (ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)

М.Р.: И ВЫЛЕЗ ЕЖИК (вдох - ФР, вдох - ФР)

М.Р.: ЛЕС НАПОЛНИЛСЯ ПТИЧЬИМИ ГОЛОСАМИ (имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, до2-соль1-до2)

М.Р.: а теперь послушайте как прекрасно в лесу весной.

·       Музыкальный фрагмент со звуками природы

М.Р.: ребята, а вы знаете какой самый нежный, и ласковый праздник бывает весной?

Дети: ответы

М.Р.: мы с вами готовимся к этому празднику и учим песню, о том, как ребята помогают своим мамочкам. А как называется эта песня?

Дети: ответы

М.Р.: давайте мы с вами сначала повторим слова и мелодию 4 куплета. Вы уже знаете, что это у нас не просто песня, а песня-оркестр, и сегодня мы с вами попробуем исполнить песню «Ребята - поварята» с музыкальными инструментами (показать ложки). Вы уже знаете,  как называется этот музыкальный инструмент.

Дети: ответы

М.Р.: правильно ложки. В том месте, где мы использовали хлопки, мы будем играть на ложках, давайте сначала попробуем без аккомпанемента простучать ритмический рисунок, проговаривая слоги по тексту песни. (Тук, тук, тук)

·       Простукивание ритма, затем исполнение песни «Ребята  с музыкальными инструментами.

М.Р.: вот какие помощники растут у мам, а наши мальчики будут не только мамам помогать, но и в будущем станут защитниками нашей Родины. Они сейчас исполнят нам песню, которую выучили к празднику, который прошел совсем недавно. Какой это был праздник?

Дети: ответы.

·       Исполняется песня «Молодой пограничник»

(после песни звучит пение птиц в аудио записи)

М.Р.: ребята, давайте прислушаемся, слышно, как          летят птицы из теплых краев обратно домой, но есть птицы, которые не улетают никуда и зимуют вместе с нами. На нашу необычную поляну прилетела одна такая птица- сова, давайте мы с ней поиграем.

(выходит ребенок в шапочке совы)

·       Игра «Совушка-сова»

М.Р.: но вот наша прогулка по весенней поляне подошла к концу, давайте на прощанье подарим всем весенним цветам, птицам нашу веселую пляску, которая называется «До, свидания!»

·       пляска« До, свидания!»

М.Р.: наша удивительная прогулка закончилась, попрощаемся с поляной, а волшебные цветы на прощанье покивают нам своими головками, (гости машут цветами, дети под музыку выходят из музыкального зала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Зимушка хрустальная"

Представленное занятие для старшего дошкольного возраста включает в себя "Систему обучения игре на детских музыкальных инструментах"К.Орфа. Занятие доминантное, игра на детских музыкальных и...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"

Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия –  тренировочный....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...