Сборник физминуток, пальчиковых игр, и упражнений на координацию речи и движения на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бойкова Александра Александровна

Материал для воспитателей, могут использовать в любой деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сборник физминуток.66.12 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №57»

муниципального образования  

г. Братска

earth           kometa_palchiki   lepim_sistemy5

                                                                                     Подготовила: Бойкова А. А.

                                            воспитатель

                                                                             1 квалификационная категория

г. Братск 2016 г

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Физминутка "Летим на Марс"

Как ведет себя Незнайка?

Хорошо ли? Угадай-ка!

Он кричит, что он устал

И весь день, лентяй, проспал.

Мы же с вами не ленились.

Мы весь день с утра трудились!

Мы крутили, колотили

И ракету смастерили.

А пока Незнайка спит,

На марс ракета полетит!

На марсе мы следы оставим.

Знаменитыми мы станем.

Мы попрыгаем, поскачем.

Если трудно, мы не плачем!

Раз-два, раз-два

Возвращаться нам пора.

(Выполнять движения руками в соответствие со словами) .

Физминутка «Ракета» 

А сейчас мы с вами, дети, 
Улетаем на ракете. 
На носки поднимись, 
А потом руки вниз. 
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») 
Три, четыре – (основная стойка) 
Вот летит ракета ввысь. 

В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете. 

Космонавт, не забудь 
Во вселенную держишь (путь). 
Главным правилом у нас 
Выполнять любой (приказ). 
Космонавтом хочешь стать 
Должен много, много (знать). 
Любой космический маршрут 
Открыт для тех, кто любит (труд). 
Только дружных, звездолёт 
Может взять с собой (в полёт). 
Скучных, хмурых и сердитых 
Не возьмём мы на (орбиту). 

  Физминутка 

– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание. 

– Правая рука делает круги влево, другая – вправо. 

– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг. 

– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники. 

Физминутка.

Над Землею ночью поздней,       Руки вверх, в стороны вниз

Только руку протяни,                 Потянулись, руки вверх

Ты ухватишься за звезды:           Руки в кулачки сжимать

Рядом кажутся они.                     Руки перед глазами

Можно взять перо Павлина,       Ноги вместе, руки вверх, покачаться

Тронуть стрелки на Часах,         Наклон вниз, руки машут тик-так

Покататься на Дельфине,            Присесть, руки вперед

Покачаться на Весах.                  Ноги на ширине плеч, руки в стороны,

                                                     покачаться

Над Землею ночью поздней       Руки вниз, поднять голову вверх

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,    Потянулись вверх, руки вверх

Там созвездия висят.                   Руками берем созвездия

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим!                 
Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,                    
Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,            
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем                  
Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,                     
Садятся на свои места.
В иллюминаторы  глядим.

2. Развитие мелкой моторики.

Игра «Построй ракету»

– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.– Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы. 
( Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).

3. Игра на внимание

«Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. 

4. Пальчиковая игра   «Наперсток»

– Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
– Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

– Шьет иголка, шьет иголка               Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко.            
воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг                   
Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К ребятам на пальчик                          
Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                                   
«Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!                        
Грозят пальцем.

5. Фонопедическое упражнение «Ракета»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни –  
–  Проверяем топливо. –                        
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. –       
Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио –                              
Произносят короткие и длинные звуки (у).
–  Включаем мотор. –                             
Произносят звук (р) и вращают кулачками.

6. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим!                 
Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,                    
Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,            
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем                  
Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,                     
Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста...

Занимаемся дома. Упражнения и задания по развитию речи по теме Космос для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал для домашних занятий родителей и  детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос". В игровой форме родители могут закрепить знания детей о днях недели, загадать им ...

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимат...

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.Задачи:-развивать навыки творческого рассказывания;-уточнить знания детей о космосе; представление о планетах;- развивать логическое мышл...