«У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Илясова Юлия Дмитриевна

Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой «У». Задачи: обучающая: познакомить детей со звуком и буквой «У», учить выделять звук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звук " у"15.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуры речи

Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой «У».

Задачи:

обучающая:

познакомить детей со звуком и буквой «У», учить выделять звук «У» из потока гласных, в начале слова, и в словах из текста;

упражнять детей в использовании в словаре понятий: «гласный звук», «слово» и «буква», закреплять обозначение гласного звука красным цветом.

развивающая:

способствовать развитию слухового и речевого внимания, фонетического слуха, осязательного восприятия, мелкой моторики рук, мышления, памяти и связной речи.

воспитательная:

воспитывать самодисциплину и формировать навык самоконтроля.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла «Уля», волшебная коробка, игрушки (утюг, удочка, улитка, утка);

Раздаточный материал: красные сигнальные кружки, карточки с точками на букву У, простые карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Педагог: Дети, сядет за стол тот, чьё имя я шёпотом произнесу (педагог шёпотом произносит имя каждого ребёнка).

(Дети садятся за столы стоящие полукругом).

Педагог вносит куклу.

Педагог: Ребята, эту куклу зовут Уля. Послушайте, что с ней произошло:

Шла Ульяна с огорода

Повстречала там урода,

А урод стоит на палке

С бородою из «мочалки»

Педагог: Ребята как вы думаете, кого повстречала Уля? /огородное пугало/.

А для чего нужно огородное пугало на огороде?/отпугивает птиц, чтобы не клевали урожай/.

Педагог: Ребята, давайте изобразим огородное пугало. / дети изображают/

Ой, какое оно страшное! Уля очень испугалась.

Педагог: Давайте её успокоим и позовём её ласково. Дети:(Уленька (Ульяночка, (Улюшка).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Дети, давайте позовем Улю к нам на занятие, хорошо выделяя первый звук (У-у-у-ля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля?

Дети: звук «У»

Педагог: Ребята, давайте произнесём звук «У» громко, а теперь тихо, а теперь шёпотом. /дети произносят/. Ребята, а что стало с вашими губами?/ответы детей/

Педагог: Они вытянулись в трубочку. Давайте попробуем спеть этот звук (У-у-у) (дети с педагогам поют звук У-у-у). А теперь потяните его как резиновую ниточку (дети имитируют руками, как будто они тянут резиночку и звук «У»). Что вы можете сказать об этом звуке?

Детей: Он поется и тянется.

Педагог: Какой значит этот звук? /гласный/

Педагог: Дети, а каким цветом мы обозначаем гласный звук? /красным/

Педагог: А сейчас мы с вами будем ловить звук «У». Поднимите красную сигнальную карточку, когда услышите звук «У» среди звуков. Другие звуки ловить не нужно.

ИГРА: ПОЙМАЙ ЗВУК «У».

Педагог произносит: У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у

Педагог: Дети, а сейчас я буду произносить разные звуки только губами, когда вы увидете звук «У», опять поднимите красную сигнальную карточку /педагог артикулирует без голоса разные звуки/. /Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем. /

Педагог: Ребята, Уля принесла Вам волшебную коробку. А что в ней, вы узнаете если отгадаете загадки:

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический (утюг).

Педагог: Ребята, а что мы сейчас добавили? /слово утюг/

/ Предложить детям на ощупь отыскать утюг в волшебной коробочки/.

Какой первый звук в слове «утюг»? /у/

Слушайте другую загадку:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка).

Педагог: Что мы сейчас сказали? /слово/

Какой первый звук в слове «удочка»? /у/

(Предложить детям на ощупь отыскать удочку в волшебной коробочке)

Педагог: Чем мы ловим рыбу? /удочкой/

Педагог: Слушайте другую загадку:

«Сама ползет, на себе дом везет».

Это… /улитка/.

Какой первый звук в слове «улитка»? /у/

(Предложить детям на ощупь отыскать улитку в волшебной коробочке)

Педагог: Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. /дети имметируют улитку/

Слушайте еще одну загадку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости кукла к нам пришла»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе«В гости кукла к нам пришла»...

"В гостях Кукла Катя"

занятия для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли» (1мл. группа)

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»(1мл. группа)...

«Принимаем в гостях куклу Машу»

Конспект ОД по ПДД в 1 младшей группе...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...