«Принимаем в гостях куклу Машу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Максимова Ольга Владимировна

Конспект ОД по ПДД в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект ОД по ПДД в 1 младшей группе

«Принимаем в гостях куклу Машу»

                                                                                                       

                                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                         Максимова О.В.

2017

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

Средства:

Зрительный ряд: платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Предварительная работа: п. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

ХОД ОД:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на три платочка: ребята что это?

Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный). Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто-то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель, вместе с детьми находят за горкой куклу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша говорит, что это её платочки.

Маленькая Маша узнала, что в нашем поселке есть детский сад, который называется детский сад «Колокольчик», ей так захотелось посмотреть, как живут там ребята. Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Ребята, как вы думаете почему с ней чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы). Послушай, Маша, мы расскажем тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем. Воспитатель читает стихи про светофор:

  1. Помогает с давних пор

           Детям, друг наш, светофор

           Объяснит без напряженья

           Детям правила движенья.

  1. Цвет зеленый –

           Проходи!

           Желтый –

           Малость погоди.

           Ну, а если красный –

          Стой, дружок!

          Опасно!

  1. По сигналу светофора

           Через улицу идем.

           И кивают нам шоферы:

           “Проходите, подождем”.

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?

Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! Молодцы, ребята, а теперь чтобы Маша запомнила на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем Машиными платочками.

Игра «Светофор»

Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Маша устала, она хочет покататься на колясочке.

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.

Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает одному ребёнку вести коляску, двум даёт рули – они шофёры. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Можно переходить пешеходам?

Дети: Нет.

ребёнок с коляской стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Шофёры останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

“В гости кукле Маше”

                      “В гости кукле Маше&rdquo...

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах...