“В гости кукле Маше”
материал по музыке

Частова Ирина Юрьевна

                        “В гости кукле Маше”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kule_mashe.docx14.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        “В гости кукле Маше”

                         Игровое-доминантное занятие

Программное содержание:

1.Учить детей передавать характер музыки в движениях

2.Побуждать детей принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, подпевая фразы

3.Побуждать принимать участие в свободной пляске, ритмично выполнять танцевальные движения

                                                Ход занятия.

Муз. рук. :          Здравствуйте, ребята!

Дети :                  Здравствуйте!

Муз. рук. :          Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними тоже.

Дети поют приветствие гостям :

Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки . Плюх-плюх-плюх! (хлопают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик. Пим-пим-пим! (нажимают на носик)

Здравствуйте, гости! Привет! (машут ручкой)

Муз. рук. :          Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года ?

Дети:                   Осень!

Муз. рук. :          Давайте споём песенку про осень

Исполняется песня об осени ( по усмотрению Муз. рук.)

Муз. рук. :           Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами            отправляемся в гости к кукле Маше.

                               

                         По дорожке мы пойдем

                         Ножки поднимая,

                         Музыка поможет нам, весело играя.

                         Машеньке подарок мы возьмем,

                         Машеньке платочек повезём.

                         Выше ножки поднимаем

                         И под барабан шагаем.

                   (Дети шагают под марш и игру на барабане)

Муз. рук. :                 Стоп, ребята, остановка. Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь. Я сегодня паровоз, что вагончики повёз.

(идут паровозиком, притоптывая ногами)

Муз. рук. :                 Ехали, ехали и в лесок приехали. А вот – лужайка, здесь гуляют зайки.

Игра «Зайчики» муз. Т. Ломовой.

Муз. рук. :                  Дальше узкая дорожка - приближаемся мы немножко.

(дети двигаются лёгким бегом )

Муз. рук. :                  Ох, устали мы немножко, отдохнут пусть наши ножки. Ребятки, смотрите, под ёлкой комочек. Кто это свернулся в клубочек? Это же колючий ёж, на клубочек он похож.

Песня-игра  «Хитрый ёжик» (Пальчиковая гимнастика Л. Гусева)

Муз. рук. :                   Как красиво осенью в лесу, сколько листьев разноцветных. Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём.

Танец с листьями ( по усмотрению Муз. рук.)

Муз. рук. :                    Нам опять пора в дорогу. На чём дальше поедем?

Дети :                            На лошадках!

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети двигаются прямым галопом по кругу.

Муз. рук. :                    А вот уже и Машенькин дом и двор (стучит в окошко). Здравствуй, куколка Маша! Выходи! На нас погляди!

Кто к тебе в гости пожаловал.

       (Воспитатель держит куклу в руках)

Кукла Маша :              (выглядывает в окошко) Здравствуйте, ребятки! Как я вам рада! Проходите, проходите  и на двор мой поглядите!

Муз. рук. :                     Ребятки, давайте узнаем , кто живёт у Машеньки во дворе .

«На бабушкином дворе» слова О. Девочкиной.

Муз. рук. :                      Машенька, а кто это у тебя на скамейке спит?

Кукла Маша :                Да это Васенька – кот, он весь день как –будто спит, а сам мышек сторожит.  

Муз. рук. :                      А давайте поиграем в мышек!

Игра «Кот и мыши» Муз. Т. Ломовой.

Кукла Маша :                Посмотрите-ка, ребята, какие у меня есть музыкальные инструменты:  Вот ложки уникальные – ложки музыкальные, а вот бубны громкие и маракасы звонкие. Хотите на них поиграть ? А я буду танцевать !

Дети играют на ложка, бубнах, маракасах, поочерёдно под русскую плясовую.

Муз. рук. :                       Машенька, а у нас для тебя есть подарок – красивый платок. Носи его и будь всегда красивой (надевают кукле платок).

Кукла Маша :                  Вот спасибо, угодили, про меня не позабыли!

Звучит «Новая кукла» П.И. Чайковского. Каждый ребёнок танцует с куклой, передавая её друг другу.

Муз. рук. :                         Будем с Машенькой прощаться, пора нам домой возвращаться.

До свидания! 

 

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

«Принимаем в гостях куклу Машу»

Конспект ОД по ПДД в 1 младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах...