Здравствуй, Зимушка-Зима!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Путинцева Елена Михайловна

Коррекционно-развивающее занятие для детей  5-7 лет.

Оборудование:                    

1.  Музыкальные фрагменты: «Метель», «Марш Снеговиков» из цикла «Песни Дедушки Мороза», «Выход Снеговика».

2. Раздаточный материал для индивидуальной работы

3. Цветные карандаши.

4. Разрезные картинки (Вохринцева С.В. «Окружающий мир. Зима»).

5. «Волшебная снежинка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_zimushka-zima.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Коррекционно-развивающее занятие для детей  5-7 лет.

Оборудование:        

1.  Музыкальные фрагменты: «Метель», «Марш Снеговиков» из цикла «Песни Дедушки Мороза», «Выход Снеговика».

2. Раздаточный материал для индивидуальной работы

3. Цветные карандаши.

4. Разрезные картинки (Вохринцева С.В. «Окружающий мир. Зима»).

5. «Волшебная снежинка».

Цели и задачи:

- создание положительного эмоционального настроения;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения, мышления, речи;

- обогащение знаний об окружающем мире.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I этап. Организационный.

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Психолог. Сейчас я раздам волшебный перчатки-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки (дети поглаживают каждый пальчик, имитируя одевание перчаток), и  по приветствуем друг друга вот так (дети хлопают ладонями обеих рук о ладони  соседа).

«Здравствуй, Данил» … и т.д.

II этап. Мотивационный.

 Вводная беседа.

Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг. Психолог держит в руке Снежинку.

Психолог. Ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка?» (ответы детей)

К нам пришла Зимушка-зима!

Нам в подарок принесла:

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки!

Передавайте Снежинку по кругу и обязательно рассмотрите её узор.

(дети передают снежинку по кругу)

-А что еще принесла с собой зима? (праздники, подарки, развлечения, морозы и т. д.)

- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий)

- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как можно еще сказать? (скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.).

-Придумайте имя зиме (Матушка, Зима- красавица, метелица, Волшебница и др.) 

- Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, сказочная и т. д.).

1. Ритмическая гимнастика:

- Какие зимние месяцы дружат с Зимой.

ДЕ-КАБРЬ, ЯН-ВАРЬ, ФЕВ-РАЛЬ (хлопать, шлёпать, играть на треугольнике).

III этап. Практический.

1. Игра «Снеговики».        

Психолог. Ребята, Снежинка что-то шепчет мне … Снежинка хочет загадать загадку.

Загадка

Человек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик).

Психолог. Почему Снеговик появляется только зимой? (ответы детей).

А почему весной исчезает? (ответы детей).

Психолог. Снежинка вас превращает в Снеговиков, и мы отправляемся в поход (психолог прикасается Снежинкой к каждому ребенку, звучит «Марш Снеговиков», дети выполняют движения в соответствии со словами).

 По окончанию игры Снежинка прикасается к каждому ребенку,  и превращает Снеговиков в деток.

2. Задание «Поможем Зайчику»

Психолог приглашает детей за столики. На столах приготовлены листочки с заданиями и стоит игрушка Заяц.

Вот зайчишка у реки        

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики        

С метлами и в шапках.        

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них -

Он понять не может.

Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков. (Дети выполняют задание).

Психолог. Молодцы ребята! Помогли Зайчику. Вы очень внимательные!

3. Задание «Рукавички».

Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель».

Психолог. Снежинка ещё одну загадка для нас приготовила. Слушайте внимательно.

Загадка 2.

Чтоб не мерзнуть - пять ребят

В печке вязанной сидят.

(варежки, рукавички).

- Да вот беда, поднялся сильный ветер, разгулялась метель, и все рукавички перепутались.

Найдите каждой рукавичке пару. Соедините их линиями-верёвочками. Каждая веревочка должна быть разного цвета.

Дети  выполняют задание.

5. Подвижная игра «Сосулька, Сугробы, Снежинка)

Снежинка предлагает поиграть в игру. Когда Снежинка говорит «Сосулька» - все ребятки имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударяют указательным пальцем правой руки); когда Снежинка говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая сугроб; когда Снежинка говорит слово «Снежинка» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

Звучит музыка «Зимняя сказка», дети выполняют задание.

По окончанию игры психолог обращает внимание детей, на таинственные конверты.

6. Задание «Собери картинку»

Каждый ребенок берет таинственный конверт и выполняет задание.

Психолог. Молодцы, ребята, какие красивые зимние картины у вас получились.

7.Упражнение «Оттаивание и замерзание» (релаксация).

Психолог. Представите, что ваше тело ледяное. Волшебная музыка будет вас постепенно размораживать, часть за частью. Оттаявшими частями тела можно шевелить под музыку. Все остальные части тела - должны оставаться неподвижными.

(Звучит музыкальный фрагмент «Выход Снеговика». Упражнение выполняется до тех пор, пока не оттает все тело).

Психолог. Представьте, что ваши пальчики оттаяли. А сейчас вы можете двигать вашими ладонями, … руками до локтей. А вот оттаяли ручки – вы можете двигать всей рукой от пальцев до плеча.    Хлопать в ладошки. А сейчас хорошенько встряхните руками и потопайте ногами.

IV.этап. Рефлексия.

Все садятся на ковер.

Психолог. О чем нам сегодня рассказала Снежинка?

Что вам больше всего понравилось?

Давайте скажем Снежинке «Спасибо» (дети прикасаются к Снежинке, благодарят её) и

попрощаемся с ней: «До свидания», «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...