Система взаимодействия педагогов в рамках ППМС сопровождения детей с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Долгова Елена Валерьевна

Данный материал наглядно представляет собой систему взаимодействия педагогов детского сада в рамках сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей-инвалидов), цели, дозировку и направления работы с учетом сохранных возможностей и компенсаторных возможностей ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система взаимодействия специалистов службы ППиМС сопровождения

Специалисты

Рекомендации ТПМПК

Дефициты

 ребенка (заключение ПМПК)

Компенсаторные возможности ребенка (заключение ПМПК)

Задачи развития ребенка на учебный год

Форма ООД и периодичность в неделю или месяц

Учитель-логопед

Занятия с логопедом

Нарушения восприятия и понимания речи, системные нарушения произношения

Сохранность слухового восприятия

Развитие речи, коррекция нарушений слоговой структуры и произношения, лексического и грамматического строя

1 раз в неделю, индивидуальное занятие

Педагог-психолог

Занятия с психологом

Нарушения мотивации и произвольной регуляции

поведения

Сформирована игровая мотивация общения со взрослыми

Формирование мотивации, структуры деятельности, произвольной регуляции поведения, социально-коммуникативного развития

1 раз в неделю, групповые занятия

Учитель-дефектолог

Занятия по АООП для детей с ТМН

Несформированность познавательных интересов, речемыслительной деятельности

Зрение и слух –

в норме

Развитие интересов, математических представлений и ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие

1 раз в неделю подгрупповое занятие по РЭМП и конструированию

2 раза в неделю – индивидуальное занятия

Воспитатель

Адаптация и социализация в группе

Недоразвитие мелкой моторики и координации движений

Сформированы основные движения

Физическое развитие

Индивидуальные задания по развитию мелкой моторики

Снижена саморегуляция и контроль деятельности

Способен действовать по подражанию и образцу

Развитие деятельности

Поручения в парах и индивидуальные

Нарушена регулирующая функция речи и познавательные интересы

Познавательное и речевое развитие

Развитие наблюдательности

Индивидуальные задания по рекомендациям логопеда и дефектолога

Несформирована техническая сторона продуктивных видов деятельности

Есть интерес к продуктивным видам деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Включение в проектную деятельность с другими детьми на основе использования нетрадиционных техник рисования и аппликации

Специальные условия обучения и воспитания

Рекомендовано:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТМН

Коррекционные фронтальные и (или) индивидуальные занятия с учителем-логопедом,

учителем-дефектологом и педагогом-психологом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА  СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ....

Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание в детском саду  необходимых условий для  развития ответственных и взаимозависимых отношений с  семьями воспитывающими  ребенка с ОВЗ, обеспечивающих  целостное всесто...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...