Семинар в ГБОУ Лицей№1451
учебно-методический материал по теме

Дементьева Ольга Александровна

Комплексный подход к реализации современных коррекционно-развивающих технологий, техник и приемов в работе педагогов-психологов с обучающимися с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар в ГБОУ Лицей№1451975.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексный подход к реализации современных коррекционно-развивающих технологий, техник и приёмов в работе педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ ГБОУ Лицей № 1451

Слайд 2

Основные направления деятельности педагога-психолога при реализации Программы коррекционной работы, формы организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога Наринян Анна Сергеевна , заместитель директора по УВР ГБОУ Лицей № 1451

Слайд 3

Психолого-педагогический консилиум Коллегиальное обсуждение предложений куратора по организации КР работы Целевые ориентиры КРР: направление , цели и задачи Программы курсов: подбор и проектирование Распределение детей по курсам Условия реализации: сроки, формы, режим, обеспечение и т.д. Распределение нагрузки специалистов и инициирование привлечения «внешних» ресурсов

Слайд 4

Требования по ФГОС ОВЗ к КРР в вариантах АООП 1 и 2

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическая поддержка помощь в формировании полноценных социальных (жизненных) компетенций обучающихся с ОВЗ; развитие адекватных отношений между обучающимся с ОВЗ и другими субъектами образовательных отношений (педагогами, одноклассниками, другими обучающимися, родителями); работу по профилактике и разрешению межличностных конфликтов в классе с обучающимися с ОВЗ, образовательной организации; работу по созданию психологически комфортного и безопасного образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ, поддержание эмоционально-комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося с ОВЗ к ситуации школьного обучения в целом. Специальная поддержка удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения ; коррекция нарушений.

Слайд 6

Направления работы педагога-психолога в заключении ЦПМПК Формирование, развитие и коррекция предметно-практической деятельности / игровой деятельности / конструктивной деятельности/ развитие мелкой моторики/ формирование элементарных алгоритмов действий с предметами / формирование навыков элементарной деятельности по образцу или показу, или инструкции; Формирование, развитие и коррекция коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия; Развитие навыков саморегуляции ; Формирование учебной мотивации; Формирование адаптивных форм поведения /элементов учебного поведения; Коррекция и развитие эмоциональной сферы; Помощь в социальной и школьной адаптации

Слайд 7

Направления работы учителя-дефектолога в заключении ЦПМПК Формирование, развитие и коррекция познавательных процессов; Формирование, развитие и коррекция продуктивной деятельности; Формирование сенсорных эталонов; Формирование, развитие и коррекция элементарных математических представлений; Формирование предпосылок учебной деятельности; Коррекция и развитие познавательной деятельности; Развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала; Формирование базовых учебных действий.

Слайд 8

МИШЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Социальная и школьная адаптация Учебная мотивация Адаптивные формы поведения / элементы учебного поведения Коммуникация Саморегуляция Эмоциональная сфера Ведущая деятельность УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Предпосылки учебной деятельности Базовые учебные действия Мыслительные операции на основе программного материала Математические представления Познавательные процессы, познавательная деятельность Сенсорные эталоны Продуктивная деятельность

Слайд 9

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРР

Слайд 10

ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Фамилия, имя Класс/группа Возраст Основание проведения коррекционных занятий Заключение ЦПМПК Заключение № от____20__ г Решение ППк Протокол № от ______ 20__ г Программа Цель коррекционных занятий Специалист Организация занятий Количество занятий: Форма проведения: индивидуальная / минигрупповая / групповая Режим занятий: раз(а) в неделю Продолжительность занятия: минут

Слайд 11

Промежуточное и итоговое оценивание эффективности КРР Психолого-педагогический консилиум Наличие / отсутствие динамики Решение вопроса о продолжении работы по ИОМ или изменению маршрута

Слайд 12

Задачи Наличие продвижения Положительная динамика Дефициты Формирование, развитие и коррекция коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия 3 балла (значительное продвижение) Коррекция и развитие эмоциональной сферы 2 балла (среднее) Развитие навыков саморегуляции 1 балл (минимальное) Формирование адаптивных форм поведения 0 баллов (нет продвижения) ДИНАМИЧЕСКИЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ с ОВЗ и/или инвалидностью

Слайд 13

Возможная система оценивания динамики

Слайд 14

Заключение ППк по оценке динамики достижений обучающегося с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....

Семинар-практикум с педагогами ОДОД ГБОУ средняя школа №18 по ознакомлению и применению медиативных технологий

Важно помнить, что создание благоприятного климата и безопасного пространства, а в конечном итоге и повышение качества обучения невозможны без понимания простой, но часто игнорируемой истины, что обще...

Презентация выступления специалистов ГБОУ Школа №305 г. Москвы на семинаре-практикуме для педагогов "Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы"

Ежегодно специалисты дошкольного отделения ГБОУ Школа №305 освещают вопросы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В 2021 учебном году состоялся семинар-практикум для воспитателей. ...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...