Главные вкладки

    конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР " Путешествие в мир одежды"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    открытое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zanyat_1.docx26.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья  

     г. о. Чапаевск

                                                                                                                                                                                                 конспект

    игровой образовательной деятельности в подготовительной группе

    для детей с задержкой психического развития

    «Путешествие в мир Одежды »

             Подготовил:

                                                                            Зверева Светлана Валериевна

                                                                                       ( учитель – дефектолог)

            

    Цель: Обобщение и закрепление представлений об окружающем предметном мире, об одежде; материалах, из которых она сделана; развитие воображения и творческой активности.

    1.Коррекционно – образовательные задачи: закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой;  упражнять  образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; упражнять в согласовании  прилагательных с  существительными;  закреплять умение подбирать слова – антонимы; составлять  простые  предложения  по демонстрируемому  действию.

    2.Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительное восприятие (формы  и цвета); развивать фонематическое восприятие, развивать тактильное восприятие, развивать устойчивость внимания; интонационную выразительность; развивать память,  развивать элементы логического мышления; мыслительные операции обобщения и сравнения; развивать связную речь;  творческое воображение; общую и мелкую моторику.

    3.Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять коллективные действия; чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, навыку сотрудничества и самостоятельности.

    Интегрирование образовательных областей:  

    Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в организации.

    Познавательное развитие : развитие воображения и творческой активности, любознательности и мотивации, познавательных действий,  формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, части и целом).

    Речевое развитие : обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.

    Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

    Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

    Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов, пальчиковой гимнастики, объяснение семантического значения слова « портной».

    Оборудование: проектор с монитором; картинки на проектор; столы детские журнальные; стулья; магнитная доска; ноутбук; материал: кожа, мех, шелк, ситец, шерсть ; рубашка, платье, юбка, брюки; картинки с изображением одежды; мяч; печатные листы с графическим  заданием по теме « одежда» ; цветные карандаши по количеству детей.

                 

               

    Логика проведения игровой образовательной деятельности:

    1. Вступительная часть.

    Организационный момент.

    Дефектолог:

    Ребята, сегодня замечательный день, светит солнышко! И мне очень хочется сказать вам: Доброе утро! Улыбнуться вам, и чтобы вы улыбнулись в ответ! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и гостям, и поздоровайтесь друг с другом! Чтобы весь день у всех было хорошее настроение!!!

    Дети: Доброе утро!

    Дефектолог :  Ребята, наступила весна, и вы скоро проститесь с нашим детским садом, и пойдете в школу. Как вы думаете, в какое время года дети идут в школу?

    Дети: Осенью!

    Дефектолог: Молодцы! А в какой класс вы поступите?

    Дети: в 1 класс.

    Дефектолог: Правильно. Но перед тем, как покинуть наш детский сад, у вас будет большой праздник под названием « Выпускной». А вас мы будем называть «выпускники». Как вы думаете, на праздник вам нужна какая одежда?

    Дети: Нам нужна красивая и праздничная одежда.

    Дефектолог: Все верно! И мы с вами отправляемся в Мир Одежды!

    Слышится чей- то плач.

    Дефектолог: Вы слышите, кто – то плачет. Кто – же это может быть?

    ( На экране изображение Карлосона).  

    Вы узнали его? Как его зовут?

    Дети: Да, мы его узнали. Его зовут Карлосон.

    Карлосон:   Меня пригласили на праздник, а у меня нет праздничной одежды…. Злая Фрекен Бок заперла меня дома, и теперь я не  попаду на праздник. Я тоже хочу с вами выбрать себе  одежду.

            II Основная часть

    Дефектолог:  Ребята, поможем Карлсону ?

    Дети: Да. Поможем.

    Дефектолог:   Мы тебе поможем, не плачь. И ты обязательно попадешь на праздник.    Раз, два, три – обернитесь… в мир Одежды переместитесь!

     Посмотрите…мы в мире Одежды! Что это?

    Дети: Это ткань. Она нужна, чтобы шить из нее  одежду.

    Дефектолог: Правильно. Потрогайте и определите, какая ткань лежит на столе?

    Дети:  На столе лежит кожа, мех, шелк, ситец, шерсть.

    Дефектолог: Молодцы. Как мы назовем одежду из кожи?

    Дети: Кожаная.

    Дефектолог: Как мы назовем одежду из меха? Шелка? Ситца? Шерсти?

    Дети:  Меховая, шелковая, ситцевая, шерстяная.

    Дефектолог: Все верно. Вот только я забыла, что можно сшить  из кожи? Из шелка? Из меха? Из ситца? Из шерсти?

    Дети: Из кожи можно сшить кожаную куртку, из меха - меховую шубу, из шелка – шелковую блузку, из ситца - платье, из шерсти – брюки.

    Дефектолог:  Какие вы молодцы. Отправляемся дальше. Перед вами на столе лежит одежда. Подумайте, и скажите, какая бывает одежда? одежду различают по сезонам (т.е. по определенному времени года).

    Дети: Одежда бывает зимняя, весенняя, летняя, повседневная, праздничная.

    Дефектолог: Все правильно.  А какая одежда лежит на столе?

    Дети: На столе лежит одежда для мальчиков и девочек.

    Дефектолог: Правильно. Рассмотрите одежду и  опишите ее. Из каких деталей она состоит?

     Дети: Рубашка – у нее есть рукава, манжеты, пуговица, карман, воротник.

    Юбка – у нее есть пояс, оборка, карман.

    Платье – у него есть лиф, юбка, рукава, воротник.

    Брюки -

    Дефектолог: кто из вас знает  стихотворение про рубашку? Про юбку? Про платье? Про брюки?

    Дети:   Мы знаем.  

    1. ребенок: На фланелевой рубашке красных клеточек игра,

                    Эта новая рубашка Васе куплена вчера.

                    На рубашке все по моде: рукава, воротничок,

                    И пришил портной кармашек – чтобы положить платок.

         2 – ребенок: На ремне широком брюки у Антошки,

                               Впереди замочек, кнопочки, застежка.

                               Сзади два кармана, по карманам строчка,

                               Мама выбирала брюки для сыночка.

         3 – ребенок:  Чудо – юбка - солнце – клеш,

                              Лучше юбки не найдешь.

                                 За подол ее возьмусь

                                 И кружусь, кружусь, кружусь.

         4 – ребенок:   Рукава – фонарики, белые манжеты,

                Поясочек тоненький, лучше платья нету!

    Дефектолог:  Молодцы. Ребята, а вы знаете, кто нам шьет одежду?

    Дети: Да. Одежду шьют портной и швея.              

    Дефектолог: Все правильно. Портной ее раскраивает, а швея сшивает.

    Карлсон: Я тоже хочу с вами поиграть в игру « Разрезные картинки».  Вы будете швеями, а я – портным. Я раскроил вам одежду, а вы ее должны сшить.

     Дефектолог: Ребята, сложите картинки.

    Дети складывают разрезные картинки. На картинках изображение  одежды.

    Дефектолог: Посмотрите, что у вас получилось.

    Дети отвечают на заданный вопрос.

    Дефектолог:  Молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас мы  немного отдохнем.

    Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

    Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

    Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

    В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

    Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

    Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку).

    Дефектолог: Продолжаем наше интересное путешествие в мир Одежды.

    Карлсон: Подождите. Я должен вам признаться. Фрекен Бок меня наказала за то, что я перепутал  в шкафу всю одежду. Я не помню, как она там была разложена….. Помогите мне разложить одежду.

    Дефектолог : Ребята, поможем Карлсону разложить одежду по местам?

    Дети: Да. Поможем.

    Дети раскладывают одежду. Объясняют свой выбор.

    Дефектолог: Предлагаю вам поиграть в игру « 4 лишний» .

    Дети играют в игру на компьютере.

    Дефектолог: Вам хотелось бы поиграть со мной в мяч?

    Дети: Да. Мы хотим поиграть с мячом.

    Дефектолог: мы поиграем в игру « Скажи наоборот» . Я буду бросать мяч, говорить действие,  а вы мне называете противоположное действие. Хорошо?

    Дети: Да.

    Дефектолог: Пример. Белое – черное..  … Теперь вы….

    Надевать – снимать

    Застегнуть – расстегнуть

    Гладить – мять

    Снять – повесить

    Порвать – зашить

    Испачкать – постирать

    Завязать – развязать

    Покупать – продавать

    Дефектолог: Молодцы. Мы хорошо поиграли…  а сейчас нам пора возвращаться домой… мы должны сказать: 1, 2, 3 обернитесь, и все дома очутитесь!

    Играет музыка, дети кружатся вокруг себя.

    III Заключительная часть

    Дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие в мир Одежды. Что вы запомнили в этом путешествии?

    Ответы детей.

    Дефектолог: вы себе подобрали праздничную одежду, но нам еще нужно помочь Карлсону с выбором праздничной одежды. Посмотрите, у меня есть праздничные  рубашки. Ребята, подумайте, какой элемент одежды говорит о том, что они праздничные? Нам нужно выделить этот элемент одежды определенным цветом. Это должны быть светлые и яркие тона? Или темные, мрачные?

    Ответы детей.

    Пальчиковая гимнастика «Одежда»

    Раз, два, три, четыре, пять –                 Последовательно соединяют пальцы

    Будем вещи мы стирать:                       одной руки с пальцами другой руки.

    Платье, брюки и носочки,

    Юбку, кофточку, платочки.

    Шарф и шапку не забудем –

    Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

    Дети выбирают заготовленные рубашки,  рисуют и раскрашивают бабочку на рубашках.

    Дефектолог:   Мы помогли выбрать одежду для Карлсона. Теперь и он сможет пойти на любой праздник. А он для вас прислал подарки  - сладкие угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

    Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

    Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

    Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».

    Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

    Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности. Тема: «Городецкая роспись».

    Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"

    Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...