Показатели уровня развития детей 4,5 лет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Аноприкова Марина Анатольев

Представлен уровень псих-го развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz.ur_.razv45.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели развития дошкольника

4,5-5,5 лет

Общая осведомленость: знает свой адрес, день рождения, где или кем работают родители, возраст и род занятий братьев и сестер

 (Саше 9 лет, он в школе учится, в 3 классе).

 Может ответить на вопросы типа «На каком этаже ты живешь?

Сколько комнат в вашей квартире? Сколько человек у вас в семье?»

Может выучить стихотворение из 4 строчек и знает несколько таких стихотворений.

 Может повторить за взрослым 5 разрозненных слов

 (коса, муха, трава, лес, гриб).

Может пересчитать предметы в пределах 5 и сравнить их количества

 (больше, меньше, поровну).

 Может копировать простые геометрические фигуры.

Начинает ориентироваться в пространстве – понимает, «вверху», «внизу», «рядом», «между», «напротив», «под»,. «над», «около».

Увеличивается количество предметов, которые ребенок может нарисовать. Появляются сюжетные рисунки, чаще однообразные.

Знает названия 6-8 цветов.

При конструировании может воспроизвести несложный образец, даже если детали в нем не выделены.

 Может вырезать из бумаги детали аппликаций и наклеивать их,  лепить из пластилина несложные фигурки (морковки, ягодки).

Находит различия на картинках (на одной дерево с цветочками,

а на другой нет).

 Собирает кубики, мозаику.

Отвечает на вопросы типа «Как назвать одним словом яблоки,

 груши, персики?».

 Может пересказать по вопросам небольшую сказку, рассказ.

Речь: исчезают все дефекты звукопроизношения. Увеличивается

количество прилагательных, наречий, местоимений.

 Употребляет предложения с причинно-следственной зависимостью

 (На улице сыро, потому что шел дождь).

Моторика: прыгает на одной ножке, прыгает вниз с невысокой

скамейки, совершает движения по заданию (присядь, подними руку,

 достань рукой до пола и др.). Бросает мяч одной рукой.         

Игра: сюжеты игр становятся разнообразными.

Широко используются предметы-заместители (в игре в магазин

одуванчики – конфеты, песок-сахар, камушки-деньги). Выполняет

правила простых коллективных игр (прятки, жмурки).

Общение: может играть вдвоем с другим ребенком - сверстником.

 Относится к детям дифференцированно (Я Таню люблю, потому что

она веселая, а Диму не очень, потому что он жадничает).

Навыки: справляется с несложными поручениями (накрыть на стол,

полить цветы, вытереть пыль). Одевается на прогулку и раздевается, возвращаясь с прогулки, самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В».

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В»....

Показатели уровня развития детей 3 - 4 лет

Представлены псих-е показатели развития детей младшего дошкольного возраста...

Показатели уровня развития детей 5,6 лет

Представлены псих-е показатели развития детей дошкольного возраста...

Нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца

В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у младенца...

Нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года

В статье рассматриваются нормативные показатели уровня развития эмоций у ребенка с рождения до 1 года...

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год

Мониторинг показателей уровня звукопроизношениядетей посещающих логопедический пункт 2021 – 2022 учебный год...

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда 2022 – 2023 учебный год

Мониторинг показателей уровня звукопроизношения детей посещающих дополнительные платные образовательные услуги «Уроки логопеда2022 – 2023 учебный год...