ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ТЕМА: "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОУ"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

 «Инклюзивное образования ДОУ»:

ВКЛЮЧЕНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
2 слайд.
В нашей группе 30 детей из них. 4 ребенка инвалида, 2 из них прошли ПМПК. С момента поступления детей в группу со всеми специалистами и родителями был разработан алгоритм действий. 

3слайд. Фото индивидуальной диагностики.
Во первых, мы провели мониторинг развития ребенка, используя методы и приёмы, характерные для этого ребёнка. (Например: мониторинг делился на части т. к. ребёнок уставал; подбирали индивидуальные упражнения для выявления особенностей развития) 
Одновременно с этим проводили встречи с родителями с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания и социальных умений. Выяснили образовательный запрос со стороны родителей. Основная цель беседы — познакомиться с ребенком и определить основные направления сотрудничества. 

4, 5 и 6 слайд.
Во вторых, на протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребенка с ОВЗ в группе мы воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, наблюдали за ним в разных ситуациях, определяя уровень  сформированности различных навыков и умений, особенности контактов с другими детьми и взрослыми, навыки самообслуживания, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов. 

7 слайд. Фото группы (уголки)

В группе была создана адаптированная доступная среда.
8, 9 слайд. Фото групповых занятий.

На фронтальных занятиях дети с ОВЗ занимались со всеми детьми, но в  индивидуальной деятельности с этим ребёнком задания дублировались, закреплялись и аналогичные задания переносили в другие учебные ситуации.

 На занятиях познавательного цикла специалисты корректировали игровые задания согласно индивидуальным маршрутам.

11слайд. Фото режимных моментов.
 

Дети с ОВЗ вместе со всеми детьми вовлекались во все режимные моменты, все виды игр, беседы, наблюдения и другие мероприятия. 

12 слайд. Фото режимных моментов
Организация жизнедеятельности ребенка в группе, опирается на решение следующих задач:
- мы устанавливали и поддерживали отношения ребенка с детьми и взрослыми, основанными на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; (Например: если что- то не получается, говорим мы еще поучимся и всё получится как у ребят) 
-Даем возможность выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; (Например: в подвижных играх сначала давали роль, а теперь ребёнок выбирает её сам) 
-развивали умения и навыки игровой, познавательной, исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_eleny_egorovny.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

 «Инклюзивное образования ДОУ»:

ВКЛЮЧЕНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
2 слайд.
В нашей группе 30 детей из них. 4 ребенка инвалида, 2 из них прошли ПМПК. С момента поступления детей в группу со всеми специалистами и родителями был разработан алгоритм действий. 

3слайд. Фото индивидуальной диагностики.
Во первых, мы провели мониторинг развития ребенка, используя методы и приёмы, характерные для этого ребёнка. (Например: мониторинг делился на части т. к. ребёнок уставал; подбирали индивидуальные упражнения для выявления особенностей развития) 
Одновременно с этим проводили встречи с родителями с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания и социальных умений. Выяснили образовательный запрос со стороны родителей. Основная цель беседы — познакомиться с ребенком и определить основные направления сотрудничества. 

4, 5 и 6 слайд.
Во вторых, на протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребенка с ОВЗ в группе мы воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, наблюдали за ним в разных ситуациях, определяя уровень  сформированности различных навыков и умений, особенности контактов с другими детьми и взрослыми, навыки самообслуживания, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов. 

7 слайд. Фото группы (уголки)

В группе была создана адаптированная доступная среда.
8, 9 слайд. Фото групповых занятий.

На фронтальных занятиях дети с ОВЗ занимались со всеми детьми, но в  индивидуальной деятельности с этим ребёнком задания дублировались, закреплялись и аналогичные задания переносили в другие учебные ситуации.

 На занятиях познавательного цикла специалисты корректировали игровые задания согласно индивидуальным маршрутам.

11слайд. Фото режимных моментов.

Дети с ОВЗ вместе со всеми детьми вовлекались во все режимные моменты, все виды игр, беседы, наблюдения и другие мероприятия. 

12 слайд. Фото режимных моментов
Организация жизнедеятельности ребенка в группе, опирается на решение следующих задач:
- мы устанавливали и поддерживали отношения ребенка с детьми и взрослыми, основанными на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; (Например: если что- то не получается, говорим мы еще поучимся и всё получится как у ребят) 
-Даем возможность выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; (Например: в подвижных играх сначала давали роль, а теперь ребёнок выбирает её сам) 
-развивали умения и навыки игровой, познавательной, исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре заместителей и заведующих "Рекомендации по заполнению карты результативности педагогов, реализующих программы дошкольного образования"

Данное выступление на семинаре может быть полезно для педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Материал представлен экспертом городской аттестационной комиссии города Югорска, ХМ...

Выступление на семинаре-практикуме «Развитие элементарных математических представлений в дошкольном возрасте, в условиях многоступенчатого образования»

Математика – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Математика для них – учеба, математика для них – труд, математика для них – серьезная форма воспитания. Математика для до...

Выступление на семинар Инновационные технологии экологического образования дошкольников

Выступление на семинарИнновационные технологии  экологического образования дошкольников ...

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья...

Выступление на практическом семинаре в управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве: «Сопровождение детей с аутизмом и другими психическими расстройствами»

Выступление на практическом семинаре в управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве: «Сопровождение детей с аутизмом и другими психическими расстройствами»...

Выступление на семинаре «Развитие шахматного образования в ДОУ»

Выступление на семинаре «Развитие шахматного образования в ДОУ»по теме: «Программа «Феникс»...