Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Угощаем кукол"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Карасева Ирина Павловна

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих выраженные интеллектуальные нарушения (умеренная умственная отсталость и сложная структура дефекта).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Угощаем кукол»

Цель: Продолжать формировать игровые действия с куклами на основе бытовых и игровых ситуаций.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить первоначальные представления детей о себе.

2. Продолжать формировать элементарные представления о предметах быта, продуктах питания необходимых в жизни человека, их назначении.

Коррекционно – развивающие:

1. Продолжать формировать умения выполнять реальные бытовые действия с предметами – заменителями (брусок – мыло, жёлтая губка – масло, разные по фактуре изделия – сыр, колбаса, помидоры, хлеб).

2. Формировать у детей потребность в общении. Расширять пассивный словарь. Стимулировать сопровождение игровых действий речью; использовать речевые и неречевые средства общения.

3. Поощрять проявления взаимопомощи.

4. Привлечь  внимание детей к различным эмоциональным состояниям куклы (грусть, радость).

Коррекционно – воспитательные:

Закрепить элементарные умения передавать своё отношение к кукле как к ребёнку.

Материал и оборудование: куклы, муляжи и фото продуктов питания (хлеб, масло, колбаса, сыр, помидоры), карточки -  пиктограммы (весёлый, грустный), карточки – символы (алгоритм накрывания на стол), фото с занятий «Мы мамины помощники» (фруктовый салат, бутерброды, печенье, сухарики, булочки, горячие бутерброды), карточки (алгоритм приготовления бутербродов), картинки (разделочная доска, нож, электропечь),  магнитофон, аудиозапись «Танец с куклой», набор чайной посуды (чашка, блюдце, ложка, чайник), разделочные доски и ножи (игрушечные) 4 штуки, макет электропечи, подносы 6 штук, полотенца на каждого ребёнка, фартуки, колпачки, салфетницы,  прихватки, настольный мольберт.  

Ход занятия.

  1. Педагог: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Дружно за руки возьмёмся, друг на друга посмотрим и улыбнёмся. Раз, два, раз, два, начинается игра».

Детей встречает кукла.

      Педагог: «Ребята, посмотрите, кто вас встречает. Кто это?» (кукла). Как зовут куклу? (кукла      Даша). Давайте поздороваемся с куклой (здравствуй, Даша).

      Кукла Даша: «Здравствуйте ребята!».

      Педагог: «Даша – новая кукла и ещё не запомнила, как нас зовут. Давайте ей напомним. Я - Ирина Павловна. Как тебя зовут? (Я - Максим, Я - Ева, Я - Илья).

      Педагог: «Посмотрите, кукла Даша, грустная» (показ пиктограммы). К ней пришли друзья, она хочет их угостить, но какое приготовить угощение ещё не знает. Кукла Даша просит вас помочь ей приготовить угощение».

      Кукла Даша: «Максим, помоги мне» (Ева, Илья).

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

       Педагог: «Мы поможем кукле Даше, но сначала, расскажем, что научились  готовить».

Показ фотографий с занятий по социально – бытовой адаптации «Мы мамины помощники».

      Педагог: «Посмотрите и скажите, что мы с вами готовили» (бутерброд с маслом, салат из фруктов, делали сухарики, пекли печенье, булочки, горячие бутерброды).

2. Педагог: «Мы делали угощения в группе, помогали дома маме готовить. А сегодня мы с вами будем помогать кому? (кукле Даше). Мы будем делать бутерброды, и запекать их в печке» (показ картинки).

  1. Педагог: «Ребята, перед тем, как начать готовить, что нужно сделать?» (вымыть руки и надеть фартук с колпачком).

Дети выполняют игровое упражнение «Моем руки», «Надеваем фартуки и колпачки».

Кукла Даша: «Максим, Ева, Илья, теперь я знаю, перед тем, как начать готовить, надо вымыть руки. Какие вы красивые, как настоящие повара».

4. Дети подходят к мольберту.

Педагог: «Расскажем кукле Даше, какие продукты нам нужны, чтобы приготовить бутерброды». «Что это?» (хлеб, масло, сыр, колбаса, помидоры). Показ картинок.

Упражнение «Что сначала, что потом?» (алгоритм приготовления бутербродов).

«Посмотрите, что сначала мы возьмём (хлеб), что будем делать дальше? (намазывать хлеб маслом), что будем делать потом? (положим сверху сыр), что будем делать дальше? (положим на сыр помидор)».

 Педагог: «Это картинки – помощники, они нам помогут приготовить бутерброды».

Аналогично бутерброд с колбасой.

Педагог: «Кукла Даша приготовила для вас подносы с продуктами.  Максим (Илья, Ева), возьми поднос и поставь его на стол (педагог по очереди обращается к каждому ребёнку). Садитесь за стол. Покажите, где хлеб (масло, сыр, колбаса, помидоры)».

 Педагог: «Посмотрите, какие предметы ещё нам нужны? Показ картинок (доска, нож). Кукла Даша эти предметы тоже для вас приготовила. Какая Даша молодец».

  1. Игровая деятельность «Делаем бутерброды».
  2. Педагог: «Пока бутерброды запекаются, накроем стол к чаепитию. Кукла Даша просит Илью положить на стол подставки под блюдца» (ребёнок выполняет задание). Илья, возьми значок и отметь на карточке, что ты сделал (ребёнок отмечает на карточке свои действия).

Дети накрывают стол по очереди. Алгоритм последовательных действий отмечают с помощью карточек – символов.

  1. Педагог: «А сейчас мы немножко отдохнём и потанцуем с куклами. Подойдите и пригласите кукол на танец». Танец с куклами.
  2. Педагог: «Бутерброды готовы. Положим их на красивую тарелочку (дети выполняют задание). Кукла Даша: «Ребята, спасибо, вы помогли мне приготовить угощение для друзей».
  3. Заключительная часть.

      Педагог: «Ребята, мы помогали кукле Даше. Что мы  делали? (бутерброды). Вы молодцы, порадовали куклу Дашу. Посмотрите, она улыбается. Как она улыбается? Кукла будет угощать своих друзей. А мы дружно за руки возьмёмся и все вместе улыбнёмся. Мы сегодня были помощниками.  Скажем кукле Даше и её друзьям «Досвидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...