Перспективное планирование по ФЭМП средняя группа детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЭМП средняя группа
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование, игровые упражнения | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1, 2 недели | Обследование речевого и познавательного развития | |||
3 неделя | Занятие 1. Сравнение предметов | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве | «Разноцветные шарики» «Найди такой же» «Найди пару» «Что где находится» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.4 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.13 | |
4 неделя | Занятие 2. Числа 1, 2. | Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Работа за столом «Кто больше принесет» «Положим кубы в коробку» (каких больше, меньше, поровну) «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.6 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.13 | |
Октябрь | 1 неделя | Занятие 3. Ориентировка в пространстве | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. | «Где сидит воробушек» «Где правая, где левая» «Работа с карточкой» «Парные картинки» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.9 |
2 неделя | Занятие 4. Ориентировка в пространстве (продолжение) | Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | «Отгадай загадку» (утро) «Подумай и ответь» «Что в мешочке?» «Куда пойдешь и что найдешь?» «Что где?» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.12 | |
3 неделя | Занятие 5. Число 3 | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. | Игра с кубиками «Что изменилось?» Работа с карточкой «Угостим зайчиков морковкой» «Угостим белочек орешками» «Где звенит колокольчик?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.15 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.20 | |
4 неделя | Занятие 6. Сравнение по высоте | Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | Работа за столом. Домик. «Найди игрушки» «Выше-ниже» Работа за столом. Елка. «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.17 | |
Ноябрь | 1 неделя | Занятие 7. Треугольник. | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | «Домик для зайчика» «Чудесный мешочек» «Отгадай» «Нарядим кукол» «Найди свой домик» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.20 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.20 |
2 неделя | Занятие 8. Куб, шар. | Познакомить с геометрическими телами – кубом, шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах трех; уточнить представление о временах суток. | «Прокати в ворота» «Что изменилось?» «Чудесный мешочек» Карточки «Части суток» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.23 | |
3 неделя | Занятие 9. Порядковый счет | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. | «Который по счету?» «Поможем Буратино сосчитать игрушки» «Разложи бантики по образцу» «Собери квадрат» «Что за чем?» «Что бывает такой формы?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.26 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.21 | |
4 неделя | Занятие 10. Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. | «Выложи по порядку» Работа за столом. «Мальвина учит считать Буратино». «Назови цифру» «Что бывает по 4?» Работа с карточкой «Ежики» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.29 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.23 | |
5 неделя | Занятие 11. Прямоугольник. | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировки в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | «Прямоугольник-квадрат». Работа за столом «Мяч летает по полю». «Найди свой домик» «Не ошибись» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.32 | |
Декабрь | 1 неделя | Занятие 12. Геометрические фигуры (продолжение) | Закреплять представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. | «Сосчитай колечки у пирамидки» «Сколько всего?» «Собери квадрат» «Найди свою пару» «Найди свой гараж» «Сложи карандаши в коробку» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.35 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.24 |
2 неделя | Занятие 13. Прямоугольник (продолжение). Части суток. | Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы; Закрепить представления о последовательности частей суток. | «Выложи прямоугольник» «Вырасти большой» «Назови предмет» «Кто больше?» «Когда это бывает?» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.37 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.27 | |
3 неделя | Занятие 14. Счет в пределах 4. | Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. | «Цифра и число» Работа с карточкой «Найди свою пару» «Назови такой же» «Игра с кубами и мячами» «Разложи фигуры» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.39 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.30 | |
4 неделя | Занятие 15. Порядковый счет (закрепление) | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур; закреплять представления о последовательности частей суток. | «Украсим елку» «Чего не стало?» «Столько, сколько…» «Зайчики» «Разложи картинки» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.42 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.32 | |
Январь | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | |||
2 неделя | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||
3 неделя | Занятие 16. Сравнение предметов по высоте | Учить сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже; устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток. | Работа сидя за столом «Шарики». «Когда это бывает?» - загадки. «Где больше?» «Построй заборчик для животных» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.45 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.17 | |
4 неделя | Занятие 17. Сравнение предметов по величине | Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. | «Украшаем елку» «Скажи наоборот» «Пройди в ворота» Д\и «Спрячь игрушки» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.48 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.29 | |
5 неделя | Занятие 18. Ориентировка во времени. | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; находить одинаковые предметы. | «Фигуры» «Гуси летят» «Что стало не так?» «Рассмотри картинки» - части суток. «Когда это бывает?» «Игра с палочками» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.50 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.36 | |
Февраль | 1 неделя | Занятие 19. Число 5. | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче и т.д. | «Состав числа 5» «Назови цифру» «Сделай лесенку» «Что бывает попять?» «Сравним ленты» «По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.15, 19 |
2 неделя | Занятие 20. Счет в пределах 5. | Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. | Работа с карточкой «Найди свой домик» «Отсчитай столько же» «Оденем куклу на прогулку» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.55 | |
3 неделя | Занятие 21. Измерение предметов. | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | «Лиса и волк» «Найди свое место» «Не промочи ноги» «Аквариум» - работа в тетрадях. «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.58 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.37 | |
4 неделя | Занятие 22. Измерение предметов (продолжение) | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко) | «Почни уличный фонарь» «Что длиннее?» «Кто дальше бросит» «Далеко-близко» «Матрешки гуляют» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.60 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.34, 35 | |
Март | 1 неделя | Занятие 23. Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | «Выше-ниже» «Назови пропущенное слово» «Стройплощадка» «Посадим елочки в ряд» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.62 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.46 |
2 неделя | Занятие 24. Порядковый счет. | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | «Вазы с цветами» «Какая команда быстрее построится» «Найди такое же колечко» «Автогонки» «Геометрическое домино» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.65 | |
3 неделя | Занятие 25. Ориентировка в пространстве (закрепление) | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? | «Выложи рыбку и геометрических фигур» «Где правая, где левая» «Кто первый назовет?» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.68 | |
4 неделя | Занятие 26. Величина. | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. | «Большой-маленький» «Что бывает такой формы?» «Отгадай, чего не стало?» Работа в тетрадях «Подбери каждой матрешке предмет нужной величины» «Постройте ребят по росту» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.71 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.45 | |
Апрель | 1 неделя | Занятие 27. | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). | «Собери треугольник» «Когда это бывает?» «Подбери игрушки» «Расставь по порядку» «Письмо от волшебника» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.73 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.51 |
2 неделя | Занятие 28. Геометрические фигуры (закрепление) | Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве. | «Разложи фигуры по группам» «Магазин посуды» «Найди спрятанную игрушку» «Продолжи ряд» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.76 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.51 | |
3 неделя | Занятие 29. Сравнение предметов по величине. | Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировки в пространстве, используя слова «над», «перед», «под». | «Помоги медвежатам вернуться домой» «Что, где?» «Какое число пропущено?» «Найди ошибку» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.78 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.52 | |
4 неделя | Занятие 30. Повторение материала | Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро медленно» | «Волчок» «Найди такую же» «Отгадай» «Щелкунчик» «Найди свое место» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.80 | |
Май | 1, 2 неделя | Работа по закреплению пройденного материала. | |||
3,4 неделя | Итоговое обследование освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195236-1575347084.jpg)
Перспективное планирование НОД ФЭМП средней группе
Перспективное планирование НОД ФЭМП в средней возрастной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1025557-1697974974.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1030415-1614512918.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
Планирование по ФЭМП подготовительная группа...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП) средняя группа
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада....