Перспективное планирование НОД ФЭМП средней группе
материал по математике (средняя группа)

Сорокина Ольга Анатольевна

Перспективное планирование НОД ФЭМП в средней возрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.pl_.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений»

в средней возрастной группе

Тема недели

НОД

Содержание

Интеграция

1.

«Детский сад и профессии сотрудников детского сада»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Тема: № 1                                                                          

 Программное содержание: закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части предметов; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты, называть количество предметов, согласуя числительное один с существительными, отличающихся длиной, шириной и высотой.

Литература: Л.С.Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.43

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие

 

2.

« Хлеб всему голова».

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 2 Программное содержание: закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовительной обстановке (рассказать о том, каких игрушек на столе много, какая – одна); закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек; раскладывать игрушки правой рукой слева на право; развивать ловкость, быстроту; вызывать гуманное отношение к игрушкам.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.43

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие

3.

«Игрушки»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 3

Программное содержание: закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное число предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения; закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева на право; приучать детей пользоваться словами и выражениями столько, сколько…, поровну, больше – меньше (по количеству); упражнять в воспроизведении количества звуков, движений в пределах 3 без счета; закрепить умение различать и правильно называть круги и квадраты.

Познавательное развитие, речевое развитие

4.

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 4

Программное содержание: продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно», «больше», «меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемами наложения и приложения, упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение устанавливать соотношение между двумя предметами по длине, употреблять слова: длиннее – короче, длинный – короткий, воспитывать интерес к малоподвижным играм.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.45

Познавательное развитие, речевое развитие

5.

«Овощи. Труд людей в огороде»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 5

Программное содержание: формировать умение детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т.д.).

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»стр.45

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие

6.

«Фрукты. Труд людей в саду»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 6

Программное содержание: формировать умение детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, изменять количественные соотношения между ними на основе названного воспитателем числа; закрепить умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.46

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

7.

«Грибы. Лесные ягоды»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 7

Программное содержание: формировать умение детей считать до 3, называть численные по порядку, правильно соотносить численные к предмету, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее численное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.47

Познавательное развитие,

физическое развитие

8.

«Лиственные, хвойные деревья и кустарники»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 8

Программное содержание: закрепить умение различать совокупности, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, устанавливать отношения больше – меньше, поровну; закрепить навыки счета в пределах 3; упражнять детей в сравнении предметов разной ширины, длины и толщины, в употреблении слов шире, уже, широкая, узкая; приучать детей выслушивать задания до конца и точно выполнять, запоминать, сколько, каких предметов  и где надо положить, связно рассказывать о выполненном задании.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.49

Речевое развитие,

физическое развитие

9.

«Изменения в живой и неживой природе»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 9

Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.49

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

10.

«Моя страна - Россия. Мой город»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: №10

Программное содержание: закрепить умение вести счет в пределах 4; учить детей находить те игрушки, которых столько же, сколько кружков на карточке; формировать умение связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.50

Познавательное развитие,

речевое развитие

11.

«Народная культура и традиции»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 11

Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 4 и навыки счета в пределах 5; формировать умение согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади).

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.52

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

12.

«Транспорт.  Правила дорожного движения».

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: №12

Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.51

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

13.

«Зимние забавы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 13

Программное содержание: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать, сколько игрушек им надо найти.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.52

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

14.

«Подготовка животных к зиме»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 14

Программное содержание: формировать умение детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.53

Познавательное развитие,

речевое развитие

15.

«Зимующие птицы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 15

Программное содержание: формировать умение детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова и выражения ширина, широкая, узкая, шире, уже, длина, длиннее, короче, длинный, короткий.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.54

Познавательное развитие,

речевое развитие

16.

«Мастерская Деда Мороза»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 16

Программное содержание: познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.55

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

17.

«Человек. Забота о своём здоровье»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 17

Программное содержание: формировать умение у  детей отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце (кубов столько же, сколько кружков); упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.55

Познавательное развитие,

речевое развитие

18.

«Продукты питания»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 18

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.56

Познавательное развитие,

речевое развитие

19.

«Одежда»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 19

Программное содержание: продолжать формировать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета и отсчета предметов; упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; учить устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру (по 1 – 2 измерениям).

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.57

Познавательное развитие,

речевое развитие

20.

«Моя семья»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 20

Программное содержание: развивать умение видеть равное количество предметов, по – разному расположенных; формировать умение вести счет предметов, образующих какую – либо фигуры и располагать сколько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закреплять умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: длиннее – короче, дальше – ближе.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.58

Познавательное развитие,

речевое развитие

21.

«Семейные традиции»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 21

Программное содержание: продолжать формировать умение детей видеть равное количество предметов, расположенных по – разному; упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой –нибудь фигуры; закрепить представление о пространственных отношениях «близко – далеко».

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.59

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

22.

«Защитники Отечества»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 22

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждом из них, сравнивать количество предметов, используя эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.59

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

23.

«Дом, в котором я живу»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 23

Программное содержание: формировать умение у  детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образце; обозначать соотношения по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 5.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.61

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

24.

«Мама -  милая моя»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 24

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины; способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.62

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

25.

«Весеннее пробуждение»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 25

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образце, обозначать соотношение по ширине словами самый узкий, широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по – разному; закрепить навыки счета в пределах 5.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.63

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

26

«Перелётные птицы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 26

Программное содержание: упражнять детей в счете и отсчете по образцу в пределах 5. Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом; продолжать учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине. Развивать глазомер.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.63

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

27.

«Комнатные растения»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 27

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 3 предметами по толщине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания их толщины, обозначать соотношения по толщине словами самый толстый (тонкий), толще, тоньше; продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов при разных интервалах между предметами группы.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.64

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

28.

«Космические просторы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 28

Программное содержание: формировать умение детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.65

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

29.

«Домашние животные»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 29

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте, пользоваться словами сами высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; продолжать закреплять навыки счета предметов по образцу.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.66

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

30.

«Дикие животные»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 30

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать  предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; закрепить умение пользоваться в речи детей слова и выражения самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина; закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов, расположенных разными способами.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.66

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

31.

«Насекомые»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 31

Программное содержание: формировать умение детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; упражнять их в установлении соотношений между четырьмя предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.67

Познавательное развитие,

речевое развитие

32.

«Мир. Труд. Май»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 32

Программное содержание: упражнять детей в счете предметов по названному числу и в запоминании его; формировать умение детей находить равное количество игрушек; закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров).

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.68

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

33.

«Растения луга и сада»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 33

Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 5 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания ширины; закрепить умение пользоваться приемом приложения для сравнения ширины предметов; приучать детей употреблять следующие слова и выражения: самая широкая, узкая, шире, уже, поуже, еще уже, еще шире; упражнять детей в счете предметов на ощупь.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.69

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

34.

«Наши руки не знают скуки»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 34

Программное содержание: упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания высоты; приучать употреблять следующие слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, повыше, пониже, еще выше, ниже; продолжать закреплять навыки отсчета предметов, учить детей запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить (поставить); упражнять в счете звуков.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.69

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

35.

«Обитатели подводного мира»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: № 35

Программное содержание: дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость и неустойчивость, наличие и отсутствие углов; учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем; упражнять детей в установлении размерных соотношений между 2-4 предметами по объему в целом; закрепить умение устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте; находить предметы, высота которых равна длине полоски; упражнять в счете  в пределах 5; учить устанавливать равное количество предметов разного размера.

Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.70

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в группе для глухих дошкольников 4 года обучения

Материал подготовлен на основе программы "Обучения и воспитания глухих дошкольников"....

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа

Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа...

Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,  раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...