Перспективное планирование НОД ФЭМП средней группе
материал по математике (средняя группа)
Перспективное планирование НОД ФЭМП в средней возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений»
в средней возрастной группе
№ | Тема недели | НОД | Содержание | Интеграция | |
1. | «Детский сад и профессии сотрудников детского сада» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: Тема: № 1 Программное содержание: закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части предметов; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты, называть количество предметов, согласуя числительное один с существительными, отличающихся длиной, шириной и высотой. Литература: Л.С.Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.43 | Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие |
|
2. | « Хлеб всему голова». | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 2 Программное содержание: закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовительной обстановке (рассказать о том, каких игрушек на столе много, какая – одна); закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек; раскладывать игрушки правой рукой слева на право; развивать ловкость, быстроту; вызывать гуманное отношение к игрушкам. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.43 | Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие | |
3. | «Игрушки» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 3 Программное содержание: закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное число предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения; закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева на право; приучать детей пользоваться словами и выражениями столько, сколько…, поровну, больше – меньше (по количеству); упражнять в воспроизведении количества звуков, движений в пределах 3 без счета; закрепить умение различать и правильно называть круги и квадраты. | Познавательное развитие, речевое развитие | |
4. | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 4 Программное содержание: продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно», «больше», «меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемами наложения и приложения, упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение устанавливать соотношение между двумя предметами по длине, употреблять слова: длиннее – короче, длинный – короткий, воспитывать интерес к малоподвижным играм. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.45 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
5. | «Овощи. Труд людей в огороде» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 5 Программное содержание: формировать умение детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т.д.). Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»стр.45 | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие | |
6. | «Фрукты. Труд людей в саду» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 6 Программное содержание: формировать умение детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, изменять количественные соотношения между ними на основе названного воспитателем числа; закрепить умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.46 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
7. | «Грибы. Лесные ягоды» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 7 Программное содержание: формировать умение детей считать до 3, называть численные по порядку, правильно соотносить численные к предмету, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее численное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.47 | Познавательное развитие, физическое развитие | |
8. | «Лиственные, хвойные деревья и кустарники» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 8 Программное содержание: закрепить умение различать совокупности, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, устанавливать отношения больше – меньше, поровну; закрепить навыки счета в пределах 3; упражнять детей в сравнении предметов разной ширины, длины и толщины, в употреблении слов шире, уже, широкая, узкая; приучать детей выслушивать задания до конца и точно выполнять, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить, связно рассказывать о выполненном задании. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.49 | Речевое развитие, физическое развитие | |
9. | «Изменения в живой и неживой природе» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 9 Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.49 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
10. | «Моя страна - Россия. Мой город» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: №10 Программное содержание: закрепить умение вести счет в пределах 4; учить детей находить те игрушки, которых столько же, сколько кружков на карточке; формировать умение связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа). Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.50 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
11. | «Народная культура и традиции» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 11 Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 4 и навыки счета в пределах 5; формировать умение согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади). Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.52 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
12. | «Транспорт. Правила дорожного движения». | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: №12 Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.51 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
13. | «Зимние забавы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 13 Программное содержание: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать, сколько игрушек им надо найти. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.52 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
14. | «Подготовка животных к зиме» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 14 Программное содержание: формировать умение детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.53 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
15. | «Зимующие птицы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 15 Программное содержание: формировать умение детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова и выражения ширина, широкая, узкая, шире, уже, длина, длиннее, короче, длинный, короткий. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.54 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
16. | «Мастерская Деда Мороза» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 16 Программное содержание: познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.55 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
17. | «Человек. Забота о своём здоровье» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 17 Программное содержание: формировать умение у детей отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце (кубов столько же, сколько кружков); упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.55 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
18. | «Продукты питания» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 18 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.56 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
19. | «Одежда» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 19 Программное содержание: продолжать формировать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета и отсчета предметов; упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; учить устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру (по 1 – 2 измерениям). Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.57 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
20. | «Моя семья» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 20 Программное содержание: развивать умение видеть равное количество предметов, по – разному расположенных; формировать умение вести счет предметов, образующих какую – либо фигуры и располагать сколько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закреплять умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: длиннее – короче, дальше – ближе. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.58 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
21. | «Семейные традиции» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 21 Программное содержание: продолжать формировать умение детей видеть равное количество предметов, расположенных по – разному; упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой –нибудь фигуры; закрепить представление о пространственных отношениях «близко – далеко». Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.59 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
22. | «Защитники Отечества» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 22 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждом из них, сравнивать количество предметов, используя эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.59 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
23. | «Дом, в котором я живу» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 23 Программное содержание: формировать умение у детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образце; обозначать соотношения по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 5. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.61 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
24. | «Мама - милая моя» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 24 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины; способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.62 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
25. | «Весеннее пробуждение» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 25 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образце, обозначать соотношение по ширине словами самый узкий, широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по – разному; закрепить навыки счета в пределах 5. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.63 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
26 | «Перелётные птицы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 26 Программное содержание: упражнять детей в счете и отсчете по образцу в пределах 5. Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом; продолжать учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине. Развивать глазомер. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.63 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
27. | «Комнатные растения» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 27 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 3 предметами по толщине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания их толщины, обозначать соотношения по толщине словами самый толстый (тонкий), толще, тоньше; продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов при разных интервалах между предметами группы. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.64 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
28. | «Космические просторы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 28 Программное содержание: формировать умение детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.65 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
29. | «Домашние животные» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 29 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте, пользоваться словами сами высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; продолжать закреплять навыки счета предметов по образцу. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.66 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
30. | «Дикие животные» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 30 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; закрепить умение пользоваться в речи детей слова и выражения самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина; закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов, расположенных разными способами. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.66 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
31. | «Насекомые» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 31 Программное содержание: формировать умение детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; упражнять их в установлении соотношений между четырьмя предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.67 | Познавательное развитие, речевое развитие | |
32. | «Мир. Труд. Май» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 32 Программное содержание: упражнять детей в счете предметов по названному числу и в запоминании его; формировать умение детей находить равное количество игрушек; закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров). Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.68 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
33. | «Растения луга и сада» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 33 Программное содержание: формировать умение детей устанавливать соотношения между 5 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания ширины; закрепить умение пользоваться приемом приложения для сравнения ширины предметов; приучать детей употреблять следующие слова и выражения: самая широкая, узкая, шире, уже, поуже, еще уже, еще шире; упражнять детей в счете предметов на ощупь. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.69 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
34. | «Наши руки не знают скуки» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 34 Программное содержание: упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания высоты; приучать употреблять следующие слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, повыше, пониже, еще выше, ниже; продолжать закреплять навыки отсчета предметов, учить детей запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить (поставить); упражнять в счете звуков. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.69 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие | |
35. | «Обитатели подводного мира» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: № 35 Программное содержание: дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость и неустойчивость, наличие и отсутствие углов; учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем; упражнять детей в установлении размерных соотношений между 2-4 предметами по объему в целом; закрепить умение устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте; находить предметы, высота которых равна длине полоски; упражнять в счете в пределах 5; учить устанавливать равное количество предметов разного размера. Литература: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.70 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1025557-1697974974.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1030415-1614512918.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
Планирование по ФЭМП подготовительная группа...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП) средняя группа
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада....