Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие с ребенком с общей интеллектуальной недостаточностью (второй год обучения) " Как у нашего кота"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Чернова Юлия Валерьевна

Надеюсь, занятие будет интересно учителям - дефектологам, работающим с детьми с ОИН, при формировании представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx160.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как у нашего кота»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: сформировать элементарные представления о домашнем животном – котёнке.

Задачи:

  1. обеспечить усвоение и закрепление понятий о домашнем животном – котёнке;
  2. способствовать усвоению алгоритма действий, используя образец для выкладывания с помощью палочек Кюизенера;
  3. обеспечить развитие зрительно-слухо-двигательной связи;
  4. способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;
  5. создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.

Оборудование: игрушка котенок, палочки Кюизенера, лист № 10 из комплекта «На золотом крыльце сидели…», шерстяные клубочки основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), зеркало.

Ход коррекционного занятия

  1. Организационный момент

Педагог сообщает ребёнку, что у них в гостях котёнок Мурлыка и предлагает поиграть вместе с ним

  1. Основная часть

 

  1. Познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность
  • Педагог предлагает рассмотреть игрушку котёнка Мурлыки и показать части тела (ушки, глазки, носик и т.д.)
  • Выкладывание котёнка из палочек Кюизенера на наглядной основе.
  1. Коммуникативная деятельность (артикуляционная гимнастика)

Педагог показывает артикуляционное упражнение «Полакаем», а ребёнок его повторяет: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения. При этом ладони можно сложить в виде чаши и, поднеся их к лицу, изобразить, что это миска с молоком.

Молоко котёнок лакал,

После ротик облизал (круговым движением языка облизать губы),

Вымыл мордочку, вымыл уши

Мягкою лапкой, не под душем (изображая котёнка, сначала «облизать правую лапку» и «помыть» ею правую сторону головы, а потом – «левую лапку» и «помыть» левую сторону головы).

Умылся котёнок и пошел на охоту.

Возле норки лежит –

Мышку в норке сторожит.

Вылезет мышка из норки, а котенок её хвать – и поймает. Вот так…

Педагог показывает артикуляционное упражнение «Мышка в норке», а ребенок его повторяет.

  1. Динамическая пауза «Как у нашего кота»

Педагог рассматривает полученный портрет и предлагает

рассказать и показать какой получился котёнок (смотреть приложение).

  1. Развитие мелкой моторики

Игровое упражнение «Клубочки» педагог обращает внимание на цвет клубков, по необходимости сматывает клубочки вместе с ребёнком рука в руке.

  1. Итог

Педагог хвалит ребёнка, благодарит от имени котёнка Мурлыки.

Приложение:                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ

Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:   создать условия для развития произвольности  и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями "Будка для собаки"

Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Напралено на умение развличать геометрические фигуры, работать со схемой, формиро...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения

Тема занятия «В гости к солнышку»Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.Задачи:Образовательные:Продолжать учить дифференцировать основные цвета, исполь...