Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Расскажем Незнайке, кто живет на лугу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Кругляк Светлана Александровна

Данный конспект будет полезен учителям -дефектологам, воспитателям, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения. Данный конспект рассчитан на детей 2 младшей группы.(3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное   учреждение здравоохранения

«Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ

«Расскажем Незнайке, кто живет на лугу»

Подготовила:

Учитель – дефектолог

Кругляк Светлана Александровна

г. Дзержинск, 2017

Цель: формировать зрительное восприятие

Задачи

Образовательные:

1.  Учить детей различать домашних животных.

2. Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине.

2.Формировать желание узнать новое.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний

Словарная работа:

Предметы: корова, коза, козочка, коровушка, шея, туловище, хвост, ноги, рога. Признаки: длинный, короткий, большой, поменьше.

Действия: пасутся, жуют, мычат.

Материал к занятию:

Кукла Незнайка, фонограмма песни А.  Пахмутовой «На лугу».

Домик – ширма, игрушки: козы и коровы (демонстрационные, индивидуальные по количеству детей).

Картинки: цветное реальное изображение козы и коровы; силуэтное изображение козы и коровы по числу детей.

Предварительная работа:

  1. Прослушивание аудиозаписи песни А. Пахмутовой «На лугу».
  2. Рассматривание игрушек домашних животных.

Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей:

Для детей с высоким (+) и среднем (0) уровнем психического развития:

Вопросы поискового характера, ответы предложением.

Для детей с низким (-) уровнем

Вопросы репродуктивного характера, ответы словом, фразой.

 Методы и приемы:

Практические упражнения, задания, вопросы, поэтапный показ, сравнение, совместные действия, контроль.

Ход занятия.

 Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» (1 куплет). Предлагает детям узнать, кто пасётся на лугу?

Основная часть.

Педагог вносит куклу Незнайку. Здоровается с детьми, рассказывает про прогулку к бабушке в деревню и встречал много домашних животных, а каких вы узнаете, если отгадаете его загадки.

Педагог выставляет перед детьми домик-ширму, дети рассаживаются полукругом. Педагог стучит в воображаемую дверь: «Тук – тук – тук».

Зрительное упражнение «Кто в домике живет?».

 Педагог перемещает за ширмой, чтобы дети увидели, рога коровы: «Кто же это, ребята, я не успела рассмотреть?». Снова перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели часть туловища и хвост: «Так кто же это?». Прячет игрушки и заглядывает за ширму: «Есть рога, длинный хвост с кисточкой на конце, четыре ноги». Имитирует за ширмой мычание коровы: «Кто же это мычит?». Обобщает ответы детей: «Это корова». Поднимает игрушку над ширмой, предлагает детям: «Давайте ласково позовём корову – коровушка!». (+, 0) Пересаживается вместе с игрушкой перед детьми.

Дидактическая игра «Кто это?».

Педагог предлагает детям внимательно следить глазами за его рукой.

-  Это голова. На голове…  рога (дети участвуют в дополнении фразы педагога). Дальше…  шея, вот… туловище, какое большое туловище у коровы, на конце… хвост, хвост… длинный. Теперь … ноги. Сколько ног у коровы? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, всего 4 ноги. Позовите корову ласково: коровушка! Как корова отвечает? Му-у-у! Что делает корова? Мычит!». (+, 0, -)

 Педагог предлагает показать детям рукой, выполняя формообразующие движения, голову, туловище, хвост, ноги коровы и назвать что это?

Педагог оборачивается к ширме: «Там ещё кто-то есть!». Достаёт из-за ширмы козу. «А вот ещё одна корова! Нет! А кто же это? Коза! Давайте рассмотрим». Педагог приглашает ребёнка для сопряжённого показа: «Обводи рукой часть тела животного и называй, что это?». Совместный рассказ педагога и детей: «Это … голова, на голове … рога, дальше … шея, после шеи … туловище, оно не такое крупное как у коровы, а на конце туловища… короткий хвостик, дальше … ноги. Сколько их у козы? 4 ноги. Давайте ласково позовём козу: козочка! Как нам козочка ответит? Ме-е-е». (+, 0, -)

Педагог называет части, дети показывают и называют их по очереди.

Почему же их называют домашними? (+)

Дидактическая игра «Назови, что нарисовано». Педагог сообщает детям: «Вот мы и познакомились с коровой и козой. Посмотрите, коровушка и козочка покажут вам свои портреты. Рассмотрите внимательно и узнайте, чей это портрет? (картинка с изображением коровы) Как вы узнали, что это корова?». Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела животного, показывая их на игрушках, дети – на картинках. Педагог раздаёт детям картинки «портреты» козы, предлагает узнать, показать и назвать части тела козы, по которым дети узнали её. Если дети затрудняются, сопровождает показом на игрушке.

Педагог предлагает детям пойти на «лужок».

Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, сопровождая слова песни «На лугу».(+, 0, -)

Дидактическая игра «Подбери силуэт и картинку к предмету». 

Педагог предлагает детям «сфотографировать» козу и корову: выставить перед лицом (глазами) соединённые рёбрами ладони и, раздвигая их перед глазами, имитировать движения объектива фотоаппарата: чик-чик-чик, фиксируя в этот момент взглядом игрушку (коровы, козы).

Дети возвращаются за столы, педагог предлагает найти изображение животного на «фотоплёнке» (силуэт коровы, козы), его «фотографию» (цветное изображение на картинке) и отдать их козе и корове: положить два изображения друг за другом рядом с игрушками. Педагог помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания (-)

  Педагог включает фонограмму песни «На лугу». Как узнать корову, козу? Педагог предлагает детям взять бинокли – приложить руки, сложенные трубочкой к глазам. Внимательно посмотреть в бинокль, подводит к выводу: «У коровы большое туловище и длинный хвост. Она мычит: му-у-у. Коза меньше по величине, у неё короткий хвост, козу узнаём по голосу: ме-е-е.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1.  Дидактическая игра «Назови всю семью».

Список использованной литературы:

1. Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения