Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Краснова Елена Геннадьевна

Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы», в рамках Недели творческого отчёта, для педагогов МБДОУ №40, на базе МБДОУ № 40, г. Нижнекамск.

 Тип: Итоговое занятие.

Вид: Развитие речи

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Возраст: старшая логопедическая.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Коррекционно - развивательные: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами – ик, - чик, - ечк, - очк, - еньк, - оньк. Развивать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Упражнять  в подборе антонимов. Развивать мелкую моторику пальцев.

Коррекционно – образовательные: закрепить знания детей об одежде, обуви, головным уборам по сезонам.

Основная образовательная область:  речевая.

Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, познавательная.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; большая украшенная коробка, конверт с написанными заданиями; предметные картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов. Диск с музыкой, ноутбук. Рисунки детей с нарисованной шляпой, пластилин, горох. Мячик. Су – джок.

Словарная работа.

Обогащение словаря: хлопок, шерсть, шелк, тутовый шелкопряд. Палящее солнце, древний человек.

Активизация словаря: платьице, шортики, курточка, пальтишко, футболочка, шубка, плащик. Обувают, чистят, гладят, стирают, вяжут, шьют, завязывают. Зимняя, осенняя, летняя.

Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов. Отгадывание загадок. Рисование шляпы. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкального произведения. Изучение методической литературы.

Структура.

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.
  2. Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.
  3. Развитие лексико – грамматических категорий. Игра «Летняя, осенняя, зимняя».
  4. Игра «Назови ласково».
  5. Игра «Чей, чья, чей, чьё?»
  6. Игра «Что лишнее».
  7. Физкультминутка «Рубашка».
  8. Игра «Один  - много».
  9. Игра «Скажи наоборот».
  10. Игра «Что делает, что делают».
  11. Пальчиковая гимнастика с су – джоком «Весёлые гномики».
  12.  Изготовление подарков для мамы, с использованием природного материала.
  13. Итог, высказывания детей, поощрение.

Ход организованно - образовательной деятельности.

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.

Дети, вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей). Тогда познакомьтесь с нашей гостьей – Большой Шляпой. Она пришла к нам в гости с большой коробкой. Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своём пути ей пришлось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справится так и не смогла... Поэтому она просит помощи у нас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей).

Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная, прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы – из листьев различных растений. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк. Хлопок получают из растений, шерсть  - от домашних животных, а шёлк добывают т тутового шелкопряда.

Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратились куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

        Развитие лексико – грамматических категорий.

Однажды холодным осенним днём Большая Шляпа вышла на прогулку. А навстречу ей идут платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шуба, плащ, куртка. (Педагог выставляет картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и не могут, согреется. Шубе и пальто жарко. Плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Дети, расскажите Большой Шляпе, почему по – разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя».

Почему замёрзли платье, шорты, футболка? Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это - летняя одежда. Почему было жарко шубе и пальто? Потому что шубу и пальто носят зимой. Это - зимняя одежда. А почему плащ и куртка чувствовали себя хорошо?  Потому что куртка и плащ – это осенняя одежда.

Игра «Назови ласково».

Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Платье - платьице, куртка – курточка, пальто – пальтишко. Футболка – футболочка, носок – носочек, шапка – шапочка, плащ – плащик, шуба – шубка.

Игра «Чей, чья, чей, чьё?

Наши друзья, задавали вопросы Большой Шляпе, она старалась правильно ответить. Но часто ошибалась, отвечая  на вопросы «Это чьи, чьё, чья, чей?»  Поможем Шляпе? (Педагог показывает картинки с изображением предметов).

Это чей шарф - мой шарф. Это чья кофта – моя кофта. Это чьи перчатки – мои перчатки. 

Это чьё пальто – моё пальто....

Игра «Что лишнее».

В коробке лежит конверт со следующим задание. Педагог показывает детям картинки, просит назвать их. Большая Шляпа никак не могла определить, какая картинка лишняя и почему. Что делать? Дети предлагают помочь Большой Шляпе.

Платье, сапоги, шорты, футболка. Лишние сапоги, потому что это обувь. А платье, футболка, шорты – это одежда.

Шуба, юбка, брюки, свитер. Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, шорты, футболка летняя.

Сапоги, валенки, носки, ботинки с мехом. Лишние носки, потому что это одежда. Сапоги, валенки, ботинки с мехом – зимняя обувь.

Шляпа, панамка, сандалии, бейсболка. Лишние сандалии – это обувь. Шляпа, бейсболка, панамка – головные уборы.

Физкультминутка «Рубашка».

У рубашки два манжета, дети показывают манжеты на рукавах.

Воротник - показывают воротник.

И рукава, - проводят ладонями по рукавам.

И застёжка есть, чтоб легче проходила голова. Показывают застежку сверху вниз.

Пуговицы застегнём. Имитируют движения.

А потом гулять пойдём. Маршируют.

Игра «Один  - много»

В нашей волшебной коробке, лежит ещё мяч. В конверте написано задание. Пришло время поиграть с мячом. Вы - волшебники немного. Был один, а станет много.

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок  ловит мячик, отвечает, бросает педагогу.

Носок – носки. Шапка – шапки. Перчатка - перчатки. Юбка - юбки. Шуба - шубы. Варежка - варежки. Сапог - сапоги. Туфля - туфли. Шляпа - шляпы. Футболка – футболки. Ботинок - ботинки.

Игра «Скажи наоборот».

А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Плащ длинный, а куртка – короткая. Джинсы грязные, а комбинезон – чистый. Высокий каблук - низкий. Толстая подошва – тонкая. Узкая юбка – широкая юбка. Валенки большого размера – валенки маленького размера. Обувает сандалии – снимает сандалии. Белый пиджак – черный пиджак.

Игра «Что делает, что делают».

Большая Шляпа принесла в коробке ещё один конверт с заданием. Игра называется, что делает, что делают. Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Ребёнок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?)- обувают.

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги (что делают?)- чистят.

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки (что делают?) – гладят.

Девочка платье стирает, а девочки платья (что делают?) – стирают.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки (что делают?) - завязывают.

Пальчиковая гимнастика с су – джоком «Весёлые гномики».

Дети, скоро наступит Всемирный праздник – День матери. Вы любите своих мамочек? Чем можно порадовать своих мам? Правильно, можно сделать подарок. Большая Шляпа принесла нам картинки, на которых вы рисовали шляпы. Как вы думаете, как можно шляпы сделать ещё красивее? Правильно их можно украсить. Ребята на тарелочках у вас лежит пластилин и горох. Нужно обвести трафареты шляпы пластилиновыми жгутиками, а потом пальчиком вдавить в них горох друг за другом. Показ. Но прежде чем приступить к работе, давайте  поиграем со су – джоком.

Жили – были в домике маленькие гномики. Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

1,2,3,4,5. Стали гномики стирать.

Токи – рубашки. Пики – платочки, Лики – штанишки.

Чики – носочки. Мики умницей был. Всем водичку носил.

Самостоятельная практическая деятельность детей. Звучит легкая музыка. После окончания работы, итог, высказывания детей, поощрение.

Воспитатель хвалит всех детей и отмечает, что усилия каждого ребёнка помогли всем дружно и быстро справиться с заданиями. Каждый ребёнок сделал замечательный подарок для своих мамочек. Педагог спрашивает у детей, что нового дети узнали, что им больше всего понравилось выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»...

Тематическая презентация "Одежда, обувь, головные уборы"

Тематическая презентация "Одежда, обувь, головные уборы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...

Конспект и презентация. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда, обувь, головные уборы»...

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"...