Индивидуальные маршруты развития ребенка-инвалида
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Горюнова Лидия Николаевна

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога

 

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога

Девочка (К),  затруднения в ориентировке в пространстве,  снижение двигательной активности, затруднения в звукопроизношении.

Задачи: Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Развивать ориентировку в пространстве, повышать двигательную активность.

Мероприятие

Сроки

Цель

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного аппарата»

Сентябрь

 Консультация для  родителей  «Игры и упражнения по развитию ориентировки в пространстве»

Октябрь

Взаимодействие с родителями по улучшению пространственного представления ребенка

Игры: «Сдуй бумажку», «Задуй «свечу», «Сдвинь шарик без рук», «Кораблики», «Вертушки», «Мыльные пузыри»

В течение года

Развитие речевого дыхания

Артикуляционные упражнения: «Трубочка», «Заборчик», «Часики», «Лошадка», «Вкусное  варенье»

Ежедневно

Развивать артикуляционный аппарат

Игры-шутки «Звук заблудился»

В течение года

Развитие фонематического слуха

Игры: «Повтори», «Скажи правильно», «Назови»

В течение года

Развивать звукопроизношение

Игры: «Шумелки», «Слушай – повторяй», «Хлопай – топай»

В течение года

Развитие слухового анализатора, слуховой памяти

Проговаривание поговорок, загадок, четверостиший

В  течение года

Восприятие умения говорить правильно, внятно, отчетливо

 

Индивидуальный маршрут развития для ребенка-инвалида

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога

Мальчик (М),  затруднения в звукопроизношении, ограничен словарный запас, слабо развит артикуляционный аппарат

Задачи: Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, обогащать словарный запас.

Развивать слуховой анализатор, слуховую память.

Развивать мелкую и крупную моторику.

Мероприятие

Сроки

Цель

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного аппарата»

Сентябрь

Игры: с прищепками, мозаикой, «Волшебный мешочек», «Лягушка - квакушка», «Шнуровка», «Бусы»

В течение годаРазвитие мелкой моторики рук

Игры: «Сдуй бумажку», «Задуй «свечу», «Сдвинь шарик без рук», «Караблики», «Вертушки», «Мыльные пузыри»

В течение года

Развитие речевого дыхания

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно

Развивать артикуляционный аппарат

Пальчиковая гимнастика, рассказы руками

Ежедневно

Развитие моторики рук

Игры: «Скажи как я», «Веселые истории», «Добавлялки»

В течение года

Обогощение словарного запаса

Игры: «Шумелки», «Слушай – повторяй», «Хлопай – топай»

В течение года

Развитие слухового анализатора, слуховой памяти

Игры-шутки «Звук заблудился»

В течение года

Развитие фонематического слуха

Игры: «Повтори», «Скажи правильно», «Назови»

В течение года

Развивать звукопроизношение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_dlya_rebenka-invalida.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития для ребенка-инвалида

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога

Девочка (К),  затруднения в ориентировке в пространстве,  снижение двигательной активности, затруднения в звукопроизношении.

Задачи: Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Развивать ориентировку в пространстве, повышать двигательную активность.

Мероприятие

Сроки

Цель

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного аппарата»

Сентябрь

 Консультация для  родителей  «Игры и упражнения по развитию ориентировки в пространстве»

Октябрь

Взаимодействие с родителями по улучшению пространственного представления ребенка

Игры: «Сдуй бумажку», «Задуй «свечу», «Сдвинь шарик без рук», «Кораблики», «Вертушки», «Мыльные пузыри»

В течение года

Развитие речевого дыхания

Артикуляционные упражнения: «Трубочка», «Заборчик», «Часики», «Лошадка», «Вкусное  варенье»

Ежедневно

Развивать артикуляционный аппарат

Игры-шутки «Звук заблудился»

В течение года

Развитие фонематического слуха

Игры: «Повтори», «Скажи правильно», «Назови»

В течение года

Развивать звукопроизношение

Игры: «Шумелки», «Слушай – повторяй», «Хлопай – топай»

В течение года

Развитие слухового анализатора, слуховой памяти

Проговаривание поговорок, загадок, четверостиший

В  течение года

Восприятие умения говорить правильно, внятно, отчетливо

 

Индивидуальный маршрут развития для ребенка-инвалида

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога

Мальчик (М),  затруднения в звукопроизношении, ограничен словарный запас, слабо развит артикуляционный аппарат

Задачи: Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, обогащать словарный запас.

Развивать слуховой анализатор, слуховую память.

Развивать мелкую и крупную моторику.

Мероприятие

Сроки

Цель

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного аппарата»

Сентябрь

Игры: с прищепками, мозаикой, «Волшебный мешочек», «Лягушка - квакушка», «Шнуровка», «Бусы»

В течение годаРазвитие мелкой моторики рук

Игры: «Сдуй бумажку», «Задуй «свечу», «Сдвинь шарик без рук», «Караблики», «Вертушки», «Мыльные пузыри»

В течение года

Развитие речевого дыхания

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно

Развивать артикуляционный аппарат

Пальчиковая гимнастика, рассказы руками

Ежедневно

Развитие моторики рук

Игры: «Скажи как я», «Веселые истории», «Добавлялки»

В течение года

Обогощение словарного запаса

Игры: «Шумелки», «Слушай – повторяй», «Хлопай – топай»

В течение года

Развитие слухового анализатора, слуховой памяти

Игры-шутки «Звук заблудился»

В течение года

Развитие фонематического слуха

Игры: «Повтори», «Скажи правильно», «Назови»

В течение года

Развивать звукопроизношение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида на год. Обучение по программе 8 вида, старшая группа....

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Программа развития ребенка-инвалида...

Индивидуальный маршрут развития (образования) для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Процедура разработки индивидуального маршрута по образовательной области «Физическое развитие» для ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательное учреждение...

Индивидуальный маршрут на ребенка - инвалида 2019 - 2020 г.

Индивидуальный маршрутна  ребенка - инвалида.2019 - 2020 г. И.Ф.О: СемёнДата рождения: сентябрь, 2013 г.Срок реализации: 2019- 2020 уч. г.Согласованно(подпись родителей, законных представите...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....