индивидуальный маршрут на ребенка инвалида
рабочие листы по коррекционной педагогике
индивидуальный маршрут на ребенка инвалида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы
Воспитатель: Лобацевич В.Д
Нижневартовск
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализациидошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
- Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально- личностному развитию ребенка;
- Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
- Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
- государственным заказом;
- потребностями и запросами родителей;
- индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развитиявоспитанников;
- возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
- для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель:
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития и ориентирован на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты
освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
- Организовать дифференцированную и целенаправленную работу с ребенком по его всестороннему развитию;
- Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
- Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - инвалида
***
Фамилия, имя ребенка:***
Возраст: 6-7 лет
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности ,испытывает трудности социализации, недостаточна развита познавательная деятельность
1. | Развитие общей моторики | Совершенствование статической и динамической координации движений. («Поймай мяч», «Кто громче хлопнет (топнет)», «Перепрыгни через ручеек», «Прыгаем как зайчики» и т.п.) |
2. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук. («Ушки у зайчика», «Человечек», «Солнышко», «Лодочка», «Домик», «Дерево», «Корни у дерева», «Гнездо» и т.п., «Зайчик шевелит ушами», «Птички», Улитка», «Паук», «Бабочка», «Кулак ребро-ладонь», «Одень (раздень) куклу» и т.п.) |
3. | Развитие психических процессов |
бумаги («Муха», графические диктант и т.п.)
3. Совершенствование процесса памяти («Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни-повтори», «Найди |
отличия», «Небылицы» и т.п.)
| ||
4. | Развитие эмоционально- волевой сферы |
«Сотворения чуда»
«Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Ясегодня самый…», «Почему грустит котенок»
«Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Собака поводырь»
«Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты».
«Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата»
«Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка»
«Давайте познакомимся», «Волшебная палочка»
«Петушиные бои», Динозаврики», «Черная метка»
«Клубочек», «Танцуют все», «Сладкая парочка», «Веселая семейка», «Подари подарок другу», «На долгую память» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида на год. Обучение по программе 8 вида, старшая группа....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальные маршруты развития ребенка-инвалида
По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а такж...
Индивидуальный маршрут на ребенка - инвалида 2019 - 2020 г.
Индивидуальный маршрутна ребенка - инвалида.2019 - 2020 г. И.Ф.О: СемёнДата рождения: сентябрь, 2013 г.Срок реализации: 2019- 2020 уч. г.Согласованно(подпись родителей, законных представите...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка инвалида с ДЦП.
Индивидуальный образовательный маршрут...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....
