индивидуальный маршрут на ребенка инвалида
рабочие листы по коррекционной педагогике

Лобацевич Валерия Дмитриевна

индивидуальный маршрут на ребенка инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_na_rebenka_invalida.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы

Воспитатель: Лобацевич В.Д

Нижневартовск

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализациидошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

  1. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  2. Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально- личностному развитию ребенка;
  3. Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
  4. Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  5. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

  • государственным заказом;
  • потребностями и запросами родителей;
  • индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развитиявоспитанников;
  • возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель:

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития и ориентирован на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты

освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

  1. Организовать дифференцированную и целенаправленную работу с ребенком по его всестороннему развитию;
  2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
  3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - инвалида

***

Фамилия, имя ребенка:***

Возраст: 6-7 лет

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности ,испытывает трудности социализации, недостаточна развита познавательная деятельность

1.

Развитие общей моторики

Совершенствование статической и динамической        координации движений. («Поймай мяч», «Кто громче

хлопнет (топнет)», «Перепрыгни через ручеек», «Прыгаем как зайчики» и т.п.)

2.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев   рук. («Ушки   у   зайчика»,

«Человечек»,  «Солнышко»,  «Лодочка»,

«Домик»,  «Дерево»,  «Корни  у  дерева»,

«Гнездо» и т.п., «Зайчик шевелит ушами»,  «Птички»,  Улитка»,  «Паук»,

«Бабочка», «Кулак ребро-ладонь», «Одень

(раздень) куклу» и т.п.)

3.

Развитие психических процессов

  1. Развитие пространственных ориентировок:
  • ориентировка в пространстве, времени. («Покажи все правые (левые) части тела», « «Покажи, что справа (слева, перед тобой) от тебя», « Покажи кошку на столе», «Что слева (справа) от стола» и т.п., использование стихов, загадок, опорных схем и т.п.)
  • ориентировка на листе

бумаги («Муха», графические диктант и т.п.)

  1. Совершенствование процесса внимания («Что изменилось?», «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)
  • увеличение объема внимания;
  • увеличение длительности сосредоточения внимания.
  • Работа над улучшением продуктивности внимания.

3.        Совершенствование        процесса памяти («Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни-повтори», «Найди

отличия», «Небылицы» и т.п.)

  • развитие памяти на линейный ряд;
  • совершенствование образной памяти.

4.

Развитие эмоционально- волевой сферы

  • Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища»,        «Дотронься        до…»

«Сотворения чуда»

  • Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти»,

«Почемучки»,        «Нарисуй        свое настроение»,   «Ясегодня   самый…»,

«Почему грустит котенок»

  • Формирование адекватной самооценки:

«Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Собака поводырь»

  • Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец»,

«Сороконожка»,        «Кошачий        секрет»,

«Комплименты».

  • Отработка                сотрудничества        и взаимодействия:        «Горная        тропинка»,

«Строим        дом»,        «Близнецы»,                «Заболела кукла»,                «Осьминог»,        «Теремок»,

«Лягушата»

  • Формирование        положительного эмоционального        состояния:        «Куклы»,

«Сороконожка»,        «Встреча»,        «Тигр        на охоте», «Чудесный сон котенка»

  • Снижение тревожности: «Крокодил»,

«Давайте        познакомимся»,        «Волшебная палочка»

  • Коррекция        агрессии:        «Кенгуру»,

«Петушиные        бои»,        Динозаврики»,

«Черная метка»

  • Эмоциональное        сближение:

«Клубочек»,        «Танцуют        все»,        «Сладкая

парочка»,        «Веселая        семейка»,        «Подари подарок другу», «На долгую память»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида на год. Обучение по программе 8 вида, старшая группа....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальные маршруты развития ребенка-инвалида

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а такж...

Индивидуальный маршрут на ребенка - инвалида 2019 - 2020 г.

Индивидуальный маршрутна  ребенка - инвалида.2019 - 2020 г. И.Ф.О: СемёнДата рождения: сентябрь, 2013 г.Срок реализации: 2019- 2020 уч. г.Согласованно(подпись родителей, законных представите...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....