Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Александрова Анна Борисовна

В плане представлен материал по месяцам и состыкован с рабочей программой учителя-логопеда.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда с музыкальным руководителем.

Сентябрь:

  • Темпо-ритмическое упражнение «Похлопай как я»
  • Попевка «Начинается на «А» ( по Боромыковой О.С.)
  • Попевка «Антошка» (закрепление материала со звуком «а»,  по Боромыковой О.С.)
  • Попевка «Удод» ( закрепление материала со звуком «у», по Боромыковой О.С.)
  • Упражнение «Я бегу, бегу, бегу» ( на развитие слухового внимания, О.С.Боромыкова стр.10)

Октябрь:

  • Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
  • Попевка «Ишак» ( пропевание звука «И», Боромыкова О.С. стр.23)
  • Попевка «Окунь» ( пропевание звука «о», Боромыкова О.С.)
  • Стихотворение «Гласные»( пропевание гласных звуков на одном вдохе, Картушина М.Ю., стр.28)
  • Игра «Кукушечка»( по М.Ю.Картушиной, стр.31)

Ноябрь:

  • Игра на деревянных ложках ( темпо-ритмический рисунок)
  • Попевка «Эхо» ( пропевание звука «э», Боромвкова О.С.)
  • Попевка «Динь-дон» ( пропевание звуков «и, о», слов с «д», Боромыкова О.С.)
  • Пение, приложив пальцы к кадыку ( по Т.В.Охомуш, на звуках «М» и гласных)
  • Упражнение «Мышки» ( по Боромыковой, стр.6)

Декабрь:

  • Упражнение на дыхание «Мороз» ( Картушина М.Ю., стр. 13)
  • Попевки к новогоднему празднику
  • Игра инсценировка «Вот идет лиса» ( Боромыкова О.С., стр. 55)

Январь:

  • Упражнение на дыхание «Погреем руки»
  • Попевка «До свиданья, сад!» ( на звук «с», Боромыкова, стр.37)
  • Попевка «Резиновая Зина» ( на звук «з», Боромыкова, стр. 28)

Февраль:

  • Упражнение на дыхание «Подуем на парус»
  • Попевка «Воробушки» ( на чередование звуков «ж-ш», Боромыкова, стр.34)
  • Попевка «Мишутка» ( на звук «ш», Боромыкова, стр. 30)
  • Упражнение «Сигнальщики» ( на маховые движения рук и пружинность ног, Боромыкова, стр. 15)

Март:

  • Упражнение – игра «Ходьба на носках и пятках» ( на развитие мышц ног, Боромыкова, стр.9)
  • Танец «Семейный вальс» ( Боромыкова, стр.16)
  • Попевка «Буква ы» ( на звук «ы», Боромыкова, стр. 24)
  • Попевка «Заяц белый» ( на звук «л», Боромыкова, стр.27)
  • Дыхательное упражнение «Ёжик» ( на звук «ф»)

Апрель:

  • Попевка «Чайник» ( на звук «ч», Боромыкова , стр. 32)
  • Попевка «Ты нас, мама, не ищи» ( на звук «щ», Боромыкова, стр. 33)
  • Попевка «Рыбка» ( на звуки «р-л», Боромыкова, стр. 40)
  • Упражнение «Плавный подъем рук» ( на плавность рук, Боромыкова, стр. 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в работе с минимальным дизартрическим компонентом во взаимодействии учителя - логопеда и музыкального руководителя.

Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других – осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осм...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в организации театральной деятельности.

На сегодняшний день федеральные государственные требования являются определяющими содержание образовательной работы. В разделе 3.4 говорится о том, что содержание коррекционной работы должно быть напр...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...