Мастер-класс "Восприятие сюжетной картины"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 582.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
·; · · Адекватное восприятие действительности СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ: СВЯЗНАЯ РЕЧЬ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ НЕРЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Социализация детей с ОВЗ «Развитие компенсаторных механизмов как условие социализации детей с нарушениями зрения»
Цель: раскрыть особенности формирования адекватного восприятия окружающего на примере сюжетной картины у детей с нарушениями зрения. Задачи: - познакомить с приемами восприятия сюжетной картины; - привлечь к совместной продуктивной деятельности, в ходе которой формируются навыки общения, необходимые для успешной социализации; - раскрыть потенциал совместного речевого творчества (составление рассказа по сюжетной картине).
Основные особенности (трудности) восприятия окружающего: неверное толкование сюжета окружения по первому впечатлению, в связи с чем возникающие образы искажаются и бывают неадекватны действительности; замедленный темп зрительного восприятия и процесса узнавания; сужение поля зрения (видение лишь части из окружения).
Спасибо за совместное творчество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-258998-1620082568.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-365200-1425228385.jpg)
Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-950204-1507559805.jpg)
Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660584-1441121758.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»
Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-939161-1549470054.jpg)
Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/09/picture-1020203-1628519680.jpg)
Картотека рассматривания картин в младшей и средней группах с приложением сюжетных картин.
В картотеке даны примеры организаций занятий по рассматриванию картин с детьми младшего и среднего возраста с приложением сюжетных картинок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-520804-1586898807.jpg)
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...