Занятие для детей средней группы "В гостях у зайки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Кузнецова Мария Николаевна

Занятие направлено на развитие познавательных особенностей  и чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_sredney_gruppy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у зайки»

Цель: развитие познавательных   процессов  и чувства  ритма у детей  среднего  дошкольного  возраста.

Задачи:

Обучающая: учить  детей умению  соотносить  расположение  предметов  по  образцу.

Развивающая: развивать  внимание (концентрацию, переключение), восприятие (цвета,  формы, величины) и зрительную память.

Воспитательная:  помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Коррекционная: развивать  общемоторные  навыки  посредством ритмического  рисунка.

 Оборудование:   мягкая игрушка -  зайчик,  небольшой красный мешок, искусственная ёлка,  3 коробочки с плоскостными елочными игрушками,  пальчиковые игрушки зайчики по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Педагог вместе с детьми входит в группу. По кругу стоят стульчики, на одном из стульев сидит зайчик, рядом мешок). Педагог предлагает детям поздороваться  и присесть на стульчики.

-Посмотрите, кто сегодня нас встречает? (зайчик). Он очень обрадовался, что вы пришли и хочет с вами поздороваться и познакомиться. Сначала я с зайчиком поздороваюсь: «Здравствуй, зайчик, меня зовут Мария Николаевна». Теперь ты, поздоровайся с зайчиком и скажи, как тебя зовут.  (По  образцу   все дети по кругу здороваются с зайчиком и называют свои имена)

  1. Мотивационный этап.

(Психолог усаживает  зайчика на стульчик и опускает ему ушки)

-Ребята, наш зайчик был радостный, весёлый, а сейчас загрустил, ушки опустил. Он мне сказал, что Дед Мороз попросил его отнести вот этот мешок (показать детям) к новогодней ёлочке, чтобы лесные звери смогли получить подарки. А он зайчишка-трусишка всего боится. Покажите ребята, как зайчик боится. Психогимнастика:  он весь сжался, задрожал, вот как боится зайчик.

-А вы ребята боитесь? (Нет) Тогда надо помочь зайчишке отнести мешок к елочке и отдать лесным зверям. Поможем? (Да).

-Пойдем мы в лес необычно: сначала – по сугробам – топ – топ-топ-топ,

                                               а потом по узенькой дорожке – топа – топа-топа-топ.

Сначала показ осуществляет педагог, а затем предлагает детям пойти вместе с зайкой к ёлочке.

Ритмическое упражнение «Ходят дети …»: шагать   в соответствии с ритмическим рисунком.

Педагог  вместе с детьми  постепенно приближается к ёлочке.

  1. Практический этап.

1   игра – задание «Наряди ёлочку»

(Под елкой лежат коробочки с «игрушками»)

 -Вот, ребята, наша ёлочка. А  как же лесные жители узнают, что мы им  мешок с подарками принесли? Надо чтобы все нашу ёлочку заметили. А что нужно сделать? (нарядить).  А вы чем ёлочку дома украшаете? (Игрушками елочными). А  где  у  вас  дома  игрушки  хранятся? (в коробке). Дети должны обратить внимание на коробочки. Педагог их достаёт и  рассматривает вместе с детьми,  обращая внимание  на  рисунок сверху. Предлагает  детям найти  стол  в  соответствии  с  рисунком  на  коробочке:

- Что  нарисовано  на  вашей  коробочке? Найдите  стол  с  таким  же  рисунком.

- Выложите  игрушки  из  своей  коробочки  и  рассмотрите  их. А  ёлочку  мы  тоже  будем  украшать  необычно. (Дается  инструкция  детям) Одна пара детей выбирает игрушки только красного цвета, другая – круглой формы, третья - игрушки большого размера.

После выполнения  задания  проводится проверка.

2 игра «Чего не  стало?»

- Зайка  хочет  с вами  поиграть.  Он  будет  прятать  какую-нибудь  игрушку,  а  вы  должны  отгадать. Сначала  он спрячет  красную  игрушку. Давайте посмотрим  и скажем,  какие  игрушки  на  ёлке – красные.

После  этого  дети  отворачиваются,  а педагог  убирает  любую  игрушку.  Затем  дети  поворачиваются и называют  игрушку,  которой  не  стало. Затем  задание  проводится  по  аналогии.

- Вот, ребята, какая у нас красивая ёлочка получилась. Молодцы! Лесные звери  увидят такую красивую ёлочку и сразу поймут, что здесь мешок с подарками.

3 игра -  задание «Поиграем с зайчиками»

(Раздаётся шуршание, под ёлкой спрятаны самодельные игрушки «зайчик на пальчик»).

-  Ой, кто-то шуршит под ёлкой.  Давайте  посмотрим,  кто это? (Зайчики) Так это друзья зайчишки-трусишки.  Наденьте  зайчика на указательный пальчик. (Производится  проверка  педагогом  правильность  выполнения задания) А  что зайчики больше всего любят делать? (Прыгать)

Ритмическое упражнение «Скачет зайка»:

Скачет зайка-маленький,

Маленький удаленький.

(Зайчик прыгает на ладошке, на голове, на плече, на колене, на носике, спрятался за спину, за голову). Дети повторяют движения вслед за педагогом с проговариванием текста. При  необходимости  проводится  индивидуальная  работа  с  детьми.

4 . Рефлексивный этап.

- Зайчики  поиграли  с  нами  и  теперь  хотят  обратно  под  елочку.  Давайте  мы  их  туда  посадим. Посмотрите,  какой зайчик  радостный, он  перестал  бояться, потому  что  мы  ему  помогли.  А  как  мы  его развеселили? А  теперь  будем  прощаться  с  зайчиком.  А  мы   отправляемся  обратно  в детский  сад по  сугробам, по  дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".

Тематическое занятие   для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени»       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  ...

«В гостях у Сластены мишки» физкультурное занятие для детей средней группы

Игровое занятие с использованием пальчиковой гимнастики, развитием умения входить в воображаемый образ, формированием эмоционально-положительного интереса к движениям....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Зайки по лесу идут"

Конспект сюжетного музыкального занятия для детей средней группы. Занятие интегрировано другими образовательными областями. Позволяет решать в комплексе задачи познавательного развития, физического во...

"В гости к Зайке" физкультурное занятие для детей средней группы

Конспект ООД по физическому развитию с детьми средней группы...