Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Зайки по лесу идут"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Буробина Елена Александровна

Конспект сюжетного музыкального занятия для детей средней группы. Занятие интегрировано другими образовательными областями. Позволяет решать в комплексе задачи познавательного развития, физического воспитания, насыщено игровыми ситуациями, основано на технологии проблемного обучения.Вместе с конспектом занятия представлен подробный анализ музыкального занятия, где в каждой из частей указаны методы и приёмы, используемые технологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Зайки по лесу идут»
(средняя группа)

Музыкальный руководитель:
Буробина Елена Александровна
детский сад №6

2016 год

           

Программное содержание:

- воспитывать интерес к музыке, музыкальной деятельности;
- стимулировать способность сопереживания музыке, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, яркие по характеру, доступные по содержанию;

-обогащать музыкально-сенсорное восприятие: учить вслушиваться, выделять, сравнивать некоторые выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по высоте;

- продолжать формировать представление о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных разновидностях песни (колыбельная);

- побуждать к музыкально-творческим проявлениям – передаче характера марша, веселой пляски, колыбельной песни в пластических импровизациях.;
- содействовать стремлению детей в пении эмоционально передавать выразительные особенности песни: настроение, конкретный музыкальный образ, свое отношение к нему, используя при этом выразительные средства – мимику, выразительность исполнения слов в песне;

- развивать основы песенных импровизаций;
- развивать восприятие способов выполнения музыкально-ритмических движений, обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки, яркими средствами музыкальной выразительности;
- способствовать становлению устойчивости и произвольности внимания в процессе музыкальной деятельности, привлекательной для детей.        


Подготовленность детей:
- дети знакомы с репертуаром, предложенным на музыкальном занятии;
- у детей есть навыки первичной исполнительской и творческой импровизационной деятельностью.

Подготовка педагога:

- составление конспекта занятия, на основе методики, предложенной С.Мерзляковой;
- подбор музыкального репертуара, дидактического и наглядного материала для занятия, атрибутов.

Ход занятия:

         Педагог встречает детей у входа в зал вместе с игрушечным зайцем. Заяц предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес,  но так как одному ему скакать по тропинкам будет не интересно, он предлагает детям превратиться в зайчат.
       Дети вместе с воспитателем ритмично стучат кулачками, произносят волшебные слова:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, стать зайчонком я хочу!
                           (детям надевают шапочки)


     
Под звучание веселой музыки дети прыжками на двух ногах с продвижением вперед «прыгают по полянке».


Муз. руководитель предлагает  присесть зайкам на сугроб.
Муз.рук.: Жил-был в лесу заяц. Всего он боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нем: «Зайчишка-трусишка!» Обидно было ему это слышать, но ничего он с собой поделать не мог…
(Звучит музыка
«Зайчик» Т.Ломовой, которая повторяется после беседы:
-  Дети, скажите, какой была музыка?
- Какие переживания зайки она изображала?
- Какие чувства испытывали вы при слушании этого музыкального произведения?
После беседы детям предлагается изобразить зайчика. Они свободно выбирают мимику, жесты, движения, которые передают переживания персонажа и соответствуют характеру музыки.

В.-ль:   Ну какой же трусишка этот бедный зайчишка!
             У него каждый звук вызывает испуг…
             Вот он в сторону – прыг! Ну а птица  в  тот миг завопила: «Кра-кра!
             Это мчится за мной зверь опаснее льва…
              Я несчастная, кра!»
              Тут зайчишка ее успокоил,  сказав:
              «Ты не бойся меня, провожу я тебя, где ты скачешь всегда!
              И теперь тот зайчишка никого не боится. Вовсе он не трусишка,
               Оттого веселится.

 Звучит музыка «Зайчик пляшет».
-   Дети, как вы считаете, изменилось  настроение музыки?
-   Какой она стала?
- Что хочется делать под такую музыку?
Дети изображают пляшущего зайчика: их движения, мимика соответствуют характеру музыки.

   Анализ       
В-ль: (Зайка) Ребята, а что мне делать с маленьким птенцом, он, наверное, выпал из    гнезда.  Только из какого? Где же его мама?
Предлагает детям изобразить голоса птиц: синички, совы, вороны.
(Дети делают вывод о том, какая из птиц мама).
Чтобы вороненок больше не терялся, давайте научим его отвечать своей маме.
-попевка «Птица и птенчик»
-дидактическое упражнение «Птица и птенчик»

Анализ

В-ль (Зайка): Дети, птенчик так обрадовался своей маме, что захотел  спеть для нее песенку, но он еще такой маленький, что песенок совсем не знает. Может, вы знаете  и поможете ему?
дети называют песни, исполняют их.
Муз руководитель:
Ребята, каким голосом нужно исполнять песенку для мамы? Почему?
Анализ

Муз. рук.: Зайчики наши стали храбрыми, веселыми и отправились гулять по лесу. Захотелось им помочь всем жителям зимнего леса. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы-барабанщики».
-
Под какую музыку должны зайки идти по лесу?
-Что вам нужно будет делать под музыку барабана?
- Какая музыка предлагает зайкам поспать?

Анализ.
В.-ль: Вот мы с вами, дети, и побывали в гостях у Зайки в зимнем лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад . Давайте еще раз поколдуем и скажем волшебные слова:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - стать ребенком я хочу! (педагоги снимают с детей шапочки)
Муз. рук.:
 - Что вам понравилось больше всего в зимнем лесу?

                    - Что нового вы узнали?
                   - Чем особенно понравилось заниматься?
                    - Чему научились?

А вы хотите узнать, что зайчик делает в лесу сейчас?
(просмотр презентации)      


 

Самоанализ музыкального занятия  в средней группе

«Зайки по лесу идут»

    Данное музыкальное занятие составлено на основе методики проведения театрализованных игр, предложенной С.Мерзляковой. Выбор данной технологии проведения занятия был обусловлен тем, что театрализованная игра является высокоэффективным средством развития творческих способностей, которые могут проявиться у детей в музыкальной деятельности. А также эта деятельность интересна детям, она раскрепощает их, мотивирует к самовыражению и самопроявлению.
 Программное содержание занятия включает в себя три вида задач: 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке, музыкальной деятельности;
- стимулировать способность сопереживания музыке, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, яркие по характеру, доступные по содержанию;

Образовательные:

-обогащать музыкально-сенсорное восприятие: учить вслушиваться, выделять, сравнивать некоторые выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по высоте;

- продолжать формировать представление о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных разновидностях песни (колыбельная);

- побуждать к музыкально-творческим проявлениям – передаче характера марша, веселой пляски, колыбельной песни в пластических импровизациях.;
- содействовать стремлению детей в пении эмоционально передавать выразительные особенности песни: настроение, конкретный музыкальный образ, свое отношение к нему, используя при этом выразительные средства – мимику, выразительность исполнения слов в песне;

Развивающие:

- развивать основы песенных импровизаций;
- развивать восприятие способов выполнения музыкально-ритмических движений, обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки, яркими средствами музыкальной выразительности;
- способствовать становлению устойчивости и произвольности внимания в процессе музыкальной деятельности, привлекательной для детей.        

Структура занятия выстраивалась следующим образом:
в
вводной части  были  использованы приемы - сюрпризный момент – приход зайца и игровая ситуация-превращение в зайчиков. Использование данных приемов было мотивировано тем, что в этой части педагогам было необходимо собрать внимание детей, погрузить их в атмосферу игры и творчества. Дети были заинтересованы, внимание их было собрано, внесение шапочек зайцев поддержало игровую атмосферу и интерес детей к занятию. В водной части также решалась задача формирования ритмического чувства (дети произносили волшебные слова, отмечая ритмослоги).

Музыкально-ритмическое движение - прыжки на двух ногах, имитирующие повадки зайце, способствовало проведению линии игры к основной части занятия. Размещение детей в «снежном сугробе», способствовало закреплению сюжетной линии и поддержанию интереса детей. (Анализ выполнения)

Восприятие музыки – дети впервые познакомились с музыкальными произведениями, отражающими контрастное настроение. В этом разделе музыкального занятия решались основные образовательные задачи программного содержания. Для деятельностного подхода в восприятии музыки детям были предложены двигательные импровизации. (Анализ выполнения).

Певческая деятельность. Проведению распевок, дидактического упражнения в игровой форме способствовало оформление музыкального зала. Дети свободно перемещались от одного объекта к другому, двигались, были раскрепощены. Голосовые имитации, включенные в данный раздел занятия, несли функцию подготовки голосового аппарата и развития творческого воображения, решали образовательные и развивающие задачи программного содержания. Певческая исполнительская деятельность была нацелена на закрепление знакомых детям песен, эмоциональное и выразительное их исполнение. (Анализ выполнения)

В игровой деятельности решались задачи -
- продолжать формировать представление о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных разновидностях песни (колыбельная);

- побуждать к музыкально-творческим проявлениям – передаче характера марша, веселой пляски, колыбельной песни в пластических импровизациях.;
(Анализ выполнения)
На протяжении всего занятия велся диалог от имени зайца – метод «куклотерапии» позволил осуществить индивидуальный подход к каждому из детей, дети были увлечены занятием, заданиями, никто из детей не «выпал» из образовательного процесса. Осуществлялся личностно-ориентированный подход к каждому из детей. Каждому из детей предоставлялась возможность высказать свое мнение, выполнить творческое задание по-своему. На протяжении занятия я задавала  поисковые вопросы, которые развивали мыслительную деятельность детей, развивали объяснительную, доказательную речь ребенка. Этим осуществлялись межпредметные связи.

В заключительной части занятия я провела анализ совместно с детьми, что позволило определить степень значимости материала занятия, увлеченность им для каждого ребенка. Это позволило мне определить понятийное поле детей, степень освоения материала, наметить педагогические коррективы в образовательном процессе на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...