План индивидуального развития воспитателя.
материал по коррекционной педагогике по теме

Вишнивецкая Наталия Андреевна

План индивидуального развития пвоспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

Тема: Развитие  речи  через  различные формы деятельности с детьми

Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

 В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

  • развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  •  практическое овладение воспитанниками нормами речи;
  • развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

К  7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно   использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервнопсихического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей. Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.    

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

 Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

 5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Форма самообразования: индивидуальная, групповая. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  •  изучение литературы по теме
  •  посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  •  посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  •  самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  •  Практический выход: доклад на педсовете,
  • презентация на методическом объединении,

сентябрь

Работа с детьми

Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. Проведение НОД и режимных моментов.

 Выявление у детей    уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.

Самореализация

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы», «Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы »

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Коммуникация»

Октябрь

Работа с детьми

Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук».

Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания.

Работа с родителями

Составление папок-передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности

Пропаганда знаний по развитию речи.

дошкольников 4-5 лет», «Уровень развития речи  4-5 лет»

Самореализация

Изучение методического комплекта программы «Детство» Образовательная область «Коммуникация» О.В.Сомкова. Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения  по развитию речи.

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?»

Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.

Работа с родителями

Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок»

Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.

Самореализация

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя логопеда. Изучение игрового пособия А. И. Макскова,  Г .А .Тумакова «Учите, играя»

Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики.

Декабрь

Работа с детьми

Проведение НОД,

Развитие артикуляционного аппарата,

гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.

мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания.

Работа с родителями

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Самореализация 

Изучение методики О.С.Ушаковой

Повышение профессионализма по развитию речи, через театрализованные игры.

Январь

Работа с детьми

Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок».

 Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр : «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».

Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания.

Работа с родителями 

Родительское собрание «Развитие речи детей среднего возраста» результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы.

Самореализация

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация».

Сбор и обработка данных.    

Февраль

Работа с детьми

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь»

Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Работа с родителями

Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих среднюю группу детского сада.

Пропаганда логопедических занятий.

Самореализация

Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина).

Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Март

Работа с детьми

Проведение НОД, театрализованных игр «Козлятки и волк», развивающих игр на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации

Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему

повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки»

высказывания.

Работа с родителями

Практикум «Речь и весёлый мяч»    

Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.

Самореализация

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Апрель

Работа с детьми

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи.

Формирование правильного звукопроизношения.

Работа с родителями

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками»

Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг»

Самореализация

Семинар-практикум для педагогов «Работаем по программе «От рождения до школы» образовательная область «Коммуникация» в соответствии с ФГОС.

Распространение педагогического опыта работы по развитию речи.

Май

Работа с детьми

Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. Проведение различных игр на закрепление пройденного материала.

Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Работа с родителями Анкетирование родителей

Сбор информации о семейном воспитании детей. Самореализация Обработка анкетных данных. Сбор и обработка данных. Мониторинг

Подведение итогов работы по развитию речи. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе.

по образовательной области «Коммуникация»  

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.  

            

     

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны

План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

План индивидуального развития воспитателя ДОУ

Цель работы по теме самообразования:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности   дошкольников как основы интеллектуально – личностного...

План индивидуального развития воспитателя

Методическая тема: Дидактическая игра как средство формирования любви к Родине.Задачи:Формирование нравственных знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанног...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...