План индивидуального развития воспитателя ДОУ
методическая разработка на тему

Цель работы по теме самообразования:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности   дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для создания предметно-развивающей среды в группе.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_razvitiya_2017-2018uch.god_.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

План  индивидуального развития на 2017-2018 уч.гг.

Воспитателя 1 кв.кат. МБДОУ №1 «Ромашка» Козловой С.В.

                               Методическая  ТЕМА:

«Развитие  личности ребёнка путём формирования экологической культуры  через познавательно-исследовательскую деятельность».

                                                 Актуальность темы

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович  Выгодский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.  

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности   дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для создания предметно-развивающей среды в группе.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.     

                     

Этапы

Содержание

деятельности

Сроки

Форма

предоставления

самообразования

1

Теоретический  этап.

2.Практический этап.

Ведение тетради по самообразованию, работа с интернетом,

Изучение методической литературы и интернет -ресурсов  по теме самообразования:

С.Н.Николаева «Как приобщить ребёнка к природе»

М.Султанова серия книг «Маленькому почемучке»

О.В. Дыбина «Ребёнок в мире поиска»

Н.А.Рыжова « Игры с водой и песком»  

Планирование работы с детьми и родителями по данной теме.

Работа с детьми

Опыты с воздухом.

Опыты с природными материалами

Знакомство с Красной книгой РТ

Акция «Не рубите ёлочку, берегите ёлочку»

Этическая беседа:

-Как сохранить воздух чистым.

 Экологический проект «Волшебница-вода»

 

Итоговое занятие по теме

2.Участие в мероприятиях ДОУ, согласно годовому плану:

-Республиканский театральный фестиваль-конкурс «Сайяр»

- Научно-практическая конференция «Экологическое образование дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

- Грант«Лучший билингвальный детский сад».

- Участие в интернет конкурсах.

-Открытое занятие в рамках педсовета «Современные технологии построения партнёрских взаимоотношений семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС»

3.Оснащение предметно

развивающей среды.

Изготовление игрового материала в соответствии с картотеками.

-Сбор природного материала для поделок

-Оборудовать уголок  для  проведения опытов, экспериментов .

-Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

-Оформить экобиблиотеку, экоигры.

4. Работа с родителями.

Совместно с родителями продолжать работу по развитию ПРС в группе, по изготовлению необходимых атрибутов, пособий к играм, занятиям.

-Пополнить исследовательскую лабораторию необходимым материалом для проведения опытов, экспериментов (пипетки, лупы, зеркала, трубочки, разл. баночки ,ёмкости)

В течение года

Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март-Апрель

Май

Октябрь

ноябрь

Март

Март

Ноябрь

В течение года

Сентябрь-Октябрь

В течение года

В течение

года

В течение года

В течение года

Ноябрь

Февраль

В течение года

Май

Тетрадь по самообразованию.

Перспективное  планирование.

Исследование свойств воздуха  во время игровой деятельности на прогулке и в режимных моментах дня.

Продолжать знакомить детей со свойствами природных материалов:

почвы, песка, глины.

На занятиях по

ознакомлению с окр-м

, в режим. отрезках дня.

Самостоятельная деятельность.

Во время прогулки ,на занятиях по озн. с  окр.

Занятия ,прогулки ,эксп-ая деятельность. Фотовыставка.

Конспект

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

конспект

-Картотека опытов и экспериментов

-Картотека игр с песком и водой

-Картотека экологических игр

-Наглядный материал по экологическому воспитанию.

Фотовыставки.

Консультации:

-«Опасные ситуации в природе и дома »

-«Какие опыты можно провести родителям с детьми в домашних условиях»

Анкетирование на тему: « Любит ли ваш ребёнок экспериментировать?

Фотовыставка «Юные исследователи»

- Выставка  детских поделок

из природного материала.

-Конкурсы совместных  тематических поделок из природного материала.

Аналитическая справка о проделанной работе за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны

План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

План индивидуального развития воспитателя.

План индивидуального развития пвоспитателя....

План индивидуального развития воспитателя

Методическая тема: Дидактическая игра как средство формирования любви к Родине.Задачи:Формирование нравственных знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанног...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...