Мастер-класс на региональном семинаре по сенсомоторному развитию детей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Голякова Елена Геннадьвна

Этот мастер-класс проведен с детьми старшего возраста с нарушением интелекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_masster_klass.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинирующего вида №63"

Масстер-класс на региональном семинаре

по сенсорному развитию детей

с нарушением интеллекта

Подготовила: учитель-дефектолог

Е.Г.Голякова.

г. Нижнекамск

2016 год

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Обучающие: Способствовать закреплению знаний о основных цветах и некоторых оттенках, форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, величине. Продолжать учить соотносить предметы по трем величинам. Упражнять в складывании целого предмета из частей с опорой на образец и без него.

Воспитывающие: воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, аккуратно складывать  после себя пособия.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, графомоторные навыки, зрительное восприятие, связанную речь, быстроту мышления и реакции, умение действовать по сигналу.

Развитие словаря: форма, величина, круглая, квадратный, прямоугольная, треугольный.

Предметы и оборудование: Дидактические пособия «Забавные фигуры», «Веселые коробочки», массажоры «Су-Джок», блоки Дьенеша, кукла «Мальчик-Незнайчик», прозрачный мольберт. Веселые детские песенки в аудио варианте.

Расположение детей: 1 часть – дети стоят полукругом,  2 часть – дети сидят за столами, затем на стульчиках вокруг педагога. Физминутка – стоят полукругом на ковре. 3 часть – стоят вокруг педагога.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, совместная деятельность, объяснение, напоминание; показ.

Методика проведения.

1 часть. – Ребята,  к нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает и не умеет, его так и зовут мальчик Незнайчик. Он совсем ничего не знает и не умеет, потому что он не ходит в детский сад. Давайте ему поможем, покажем как можно интересно заниматься. Для начала разминка для наших пальчиков с массажерами.

(Проводится пальчиковая гимнастика под музыку)

2 часть. Ребята,  у вас на столах лежат конвертики с разрезными фигурками, их нужно собрать (дети складывают разрезные геометрические фигуры разных цветов). Молодцы, у всех получились красивые и правильные фигуры. Назовите, что и какого цвета вы собрали (дети называют форму и цвет своих фигур). Молодцы. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

        Проводится физминутка под музыку «Ежики»

Работа с блоками «Дьенеша». Ребята, посмотрите, что я нашла, это же чудесный мешочек! Интересно, что там внутри? (Дети поочередно наощупь достают фигуры). А давайте поиграем с ними. Слушайте меня внимательно и показывайте те формы, которые я буду называть (педагог просит показать фигуры красного цвета, затем большие по размеру, затем круглой формы и т.д.).

Игра «Волшебные коробочки». Ребята, у вас на столах лежат карточки – коробочки, на них изображены мышки, слоны, цвет и фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы покажете подходящую к этому предмету карточку. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

Работа с прозрачным мольбертом. Посмотрите, что здесь нарисовано? Правильно, это фигуры. Давайте попробуем их нарисовать сами (Дети обводят фигуры по контуру)

3 часть. Релаксация. Под спокойную музыку дети выполняют расслабляющие упражнения.

Вывод: Целенаправленные занятия по формированию мыслительных операций, существенно изменяют способы ориентировки ребенка в окружающем мире, приучают его выделять существенные связи и отношения между  объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей. Обучение, направленное на развитие мышления, оказывает большое влияние  и на речевое развитие ребенка.

Систематическая коррекционная работа вызывает у детей интерес к окружающему, ведет к самостоятельности его мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными  способностями»Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.Задачи:-...

Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...